kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Растения зимой: хвойные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу - это урок изучения нового маиериала по теме "Хвойные растения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Растения зимой: хвойные растения"»

Тема: «Растения зимой: хвойные растения».

Цели: нахождение сходства и различия между елью и сосной,

распознавание частей хвойного дерева, охрана леса.

Расширить понятие «хвойные деревья», научить распознавать ель

и сосну по нескольким признакам (внешний вид, хвоя, шишки,

кора на стволе);

выявить части хвойного дерева, их особенности (хвоя – листья);

расширить представление о сотрудничестве человека и природы,

о положительном и отрицательном влиянии человека на природу;

развивать речь, обогащать словарный запас через отгадывание

загадок, игру «Четвёртый лишний», составление предложений из

слов, составление рассказа из предложений, устную беседу,

полные ответы на вопросы;

развивать умение работать в парах при выполнении практической

работы;

воспитывать умение выслушивать товарища, прислушиваться к

мнению другого при работе в парах;

воспитывать бережное отношение к растительному миру,

умение видеть красоту природы.

Оборудование: ветки, шишки, раздаточный материал, таблички слов, иллюстрации, презентация.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность детей.

I.Организационный момент.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу.

II.Актуализация опорных знаний.

- Найди «лишнее» слово, скажи, по какому признаку выделили.

Игра «Найди лишнее слово»

Дуб, сосна, клён, смородина

Берёза, осина, ель, липа.

Ель, сосна, берёза, кедр.

-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- А о каких, отгадайте загадки:

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год –

Ребята будут рады.

Хлопот весёлых полон рот,

Готовы ей наряды.

- Кто - Кто приносил ёлку в дом на Новый год?

- У кого была искусственная ёлка? Почему?

- Много елей вырубают на Новый год, чтобы их сохранить люди и стали изготовлять и наряжать искусственные ёлки.



У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

- Какие деревья мы будем сегодня изучать?

- Это лиственные или хвойные деревья?

- Почему?



III.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать

хвойные деревья: ель и сосну.

- Как вы думаете, почему ель и сосну мы изучаем вместе?

Значить сегодня мы научимся находить черты

сходства и различия, определять части этих

деревьев, их особенности.

- Мы уже сказали, что человек вырубает ели

к новому году, значит, что ещё должны мы

выяснить?

-Что произойдёт, если мы вырубим леса?



Значить, сегодня на уроке мы должны выяснить, какую пользу приносит лес людям, и как человек

иной раз даже не задумываясь наносит вред лесу,

будем учиться разумно использовать лесные

богатства. А также будем учиться правильно

отвечать, строить предложения, узнавать

больше новых слов и использовать их в своей речи.

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

IV.Работа над темой урока.

Части дерева.

Практическая работа (у детей гербарии, рисунки ели и сосны, шишки).

-С помощью рисунков найдите части дерева.

Карточка – задание.

1.Как называется растение?

2.Есть ли у него корень?

3.Найдите стебель.

4.Найдите листья.

5.Найдите цветок.

6.Найдите плод.

Коллективная проверка.

-Корень у сосны уходит глубоко в землю, у

ели не глубоко.

-Стебли называют ствол и ветви, они толстые и твердые.

-Листья-хвоинки, которые не все опадают.

А почему я сказала не все?



-Вместо плодов - шишки с семенами.

(иллюстрации)

-Но ведь плоды вырастают на месте цветка.

Значит, ель и сосна цветут?



-В начале лета сосна цветет. Она не дает пышных цветов, а появляются маленькие

красноватые шишечки. Семена вызревают

через 18 месяцев, в феврале – марте они

выпадают из шишек на снег, их подхваты-

вает и разносит в разные стороны. Прора-

стают семена весной.

Вывод. У ели и сосны есть одни и те же

части – корень, стебель (ствол, ветви),

листья (хвоинки), цветок, плод с семенами

(шишки).

И так, что мы с вами выяснили?



IV. Физминутка.

Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

Ветви гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать-

1,2,3,4,5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

V.Возврат к теме урока.

Отличие ели от сосны.

Работа в парах.

-Перед вами веточки ели и сосны, шишки.

Задание: определить ветки и шишки с какого они дерева.

Проверка

-Возьмите в правую руку веточку ели, в левую -

сосны.

-Как отличили?



-Как прикрепляются к веточке?



-Как сказать - шишка ели –

Шишка сосны –



-Возьмите в правую руку еловую шишку, в

левую – сосновую.

-Как отличили?





-Стволы ели и сосны тоже имеют различия.

Ствол ели достигает в высоту до 40-50м. По цвету

он красновато – коричневый, чешуйчатый. Ветви густые, растут от земли, поэтому еловый лес тем-

ный.

Ствол сосны имеет такую же высоту, но по цвету он медно – красный, более светлый. Ветви расположе-

ны вверху, поэтому сосновые леса светлые.

По стволу ели и сосны часто стекает смола. Какая

она?





-Чему мы сейчас научились?





-Оцените работу своего соседа.

Развитие речи.

1.-Построить предложение из слов.

Растет, бор, сосна, в.

-Что такое - бор?

Берлога, в, медведь, ельник, устроил, густом.

- Что такое – ельник?



2.-Работа с деформированным текстом.

В сосновом бору светло и сухо.(4)

Прекрасные ветви устремились в небо.(3)

Тихо дремлет зеленый бор.(1)

Приятно дышать смолистым ароматом.(5)

Стоят прямоствольные сосны.(2)



На ветках красивые игрушки.(2)

Дети водят хоровод вокруг елки.(4)

В зале стоит душистая елка.(1)

На макушке надета звезда.(3)



3.Проговаривание скороговорки.

Шапкой Саша шишку сбила.



Значение леса, охрана.

-Возьмите веточки и понюхайте. Запах слышите?

-Какую роль играет лес (ель и сосна) в нашей жизни



-Лес имеет важное значение в жизни людей. Одно

Из главных – это чистый воздух. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим, особенно полезен воздух в еловом и сосновом лесу. Не случайно люди строят санатории, дома отдыха, лагеря для отдыха детей там, где растут сосны и ели.

-Лес это дом для зверей и птиц, место сбора ягод и грибов. В наше время очень много вырубается лесов

А кто знает, какая древесина самая ценная?

-Для чего люди вырубают леса?









-Леса становится все меньше и меньше.

-Представьте, что по лесу протекала речка. Что с ней произойдет, если вырубят лес?

-Хвоей питаются глухарь, даже лоси едят сосновую хвою, белки достают семена из шишек, клесты выводят своих птенцов в лапах ели. А если в лесу вырубят сосны и ели? Не будет белок, птиц.

-Лес защищает поля от ветра, бережет влагу в почве, улучшает климат.

ЛЕС – ЭТО ВЕЛИКОЕ БОГАТСТВО.

-Что мы должны делать?

-Деревья живут очень долго, до 500 лет, но чтобы вырастить молодую елочку нужно до 10 лет, сосен-

ки вырастают чуть быстрее. Лесники выращивают молодые сосны и ели, потом их высаживают на

вырубках. Дети тоже помогают.



Работа с пословицами.

Сломать дерево – секунда, а вырастить года.



Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади.

Объясните смысл пословиц.



VI. Итог урока. Рефлексия.

-Кто помнит тему нашего урока?

-Что изучали?

-Что учились делать? (проанализировать выполне-

ние каждого задания).

-Кому было интересно на уроке?

-Кому было трудно?

-Кто узнал новое на уроке?



Игра «С какого дерева эта шишка?»

-Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глаза-

ми и определите с какого она дерева (иллюстрация

шишок.)



Игра «Угадай».

-У меня в руках две иголки, угадайте с какого она

дерева (иллюстрация веток.)



На этом сегодня все. Всем большое спасибо.





- Кто





Её все

Игр

Дуб, с





-

.













Дети называют лишнее слово в каждой строчке.



Ответы детей.









Елка.



Отвечают на вопросы.





Сосна.



Ель и сосну.





Ответы детей.





Как сохранить лес.

Ответы детей.

















Слушать,думать,отвечать.



















Опадают постепенно в течении 7 – 9 лет.



Да.













Ответы детей.





Выполняют движения по ходу стихотворения.















Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные.

У ели сидят по одной, у сосны – по две.



Еловая, сосновая.



Еловые - вытянутые, узкие, длинные. Сосновые – округлые.









Липкая, клейкая.



Отличать ель от сосны.







Дети составляют предложения.





Составляют рассказ из предложений.









Проговаривают скороговорку.



Воздух, для красоты, ягоды, грибы, звери, птицы.







Ель и сосна.

Для строительства, для изготовления бумаги, мебели, музыкальных инструментов.



Обмелеет и высохнет.







Сохранять лес.







Читают и объясняют значение пословиц.









Ответы детей.







Ответы детей.



Ответы детей.










































Самоанализ урока по окружающему миру.

   Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Растения зимой».

Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные ранее.

     По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Хвойные растения». Урок проходил в форме  урока-беседы. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

    Использовала проблемные, групповые технологии.

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

         Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация  субъектного опыта учащихся помогла  осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к изучению нового материала. Использование загадок, зашифрованных слов, творческие задания, разгадывание ребусов активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

      На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по новой теме, постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала рассказ, беседу, в которой путём доказательного решения раскрывали проблемы. Стимулировала самостоятельность учащихся. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов: «Сохатый», «Обоняние».

     Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

     Тестовое задание с самопроверкой и взаимопроверкой помогло проверить первичное понимание новых знаний.

Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей – составляли рассказ о лосе по плану.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Растения зимой: хвойные растения"

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок " Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_golosiemiennyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "396689"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488301969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства