kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений "

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Тема урока: Общая характеристика Голосеменных растений

Цель урока: дать общую характеристику растений отдела Голосеменные растения.

Задачи: образовательные – изучить особенности строения голосеменных растений; указать на признаки, позволившие отнести их к группе высших семенных растений; дать представление о многообразие растений данного отдела; указать на преимущества семенного размножения над споровым.

развивающие – развивать умение учащихся анализировать полученную информацию, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать в группах, применение знаний на практике.

воспитательные – воспитывать критически мыслящую личность, чувство бережного отношения к природе, любовь к родному краю.

Тип урока: сообщение новых знаний

Оборудование: слайдовая презентация, флипчарты, фломастера, клей, карточки с тестовыми заданиями, гербарий растений, шишки, рисунки растений, стикеры, таблички с названиями (1,2,3 группы, оценщики).

Ход урока:

1 Организационный момент.

Отметить отсутствующих, деление на группы, позитивный настрой.

2 Актуализация знаний учащихся

Определение темы урока: стадия вызова

Везёт лошадка дровенки
На дровнях мужичок
Срубил он нашу …(елочку)
Под самый корешок.
И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.

От яблони - яблочки, а от сосны - ….(шишки)

Эти растения относятся к группе растений, с которыми мы сегодня познакомимся на уроке. Запишите тему урока в тетрадях «Общая характеристика Голосеменных растений». Что вы должны будете знать к концу урока? (учащиеся излагают свой идей). Задайте себе вопрос, на который мы должны будем сегодня найти ответ? (несколько учащихся озвучивают свой вопросы по теме урока).

Оказывается …:

- сосна – в Японии символ долголетия, отваги и мужственности; дерево людей, родившихся с 19 февраля по 28/29 февраля и с 24 августа по 2 сентября; символ света, огня, плодородия и бессмертия у северных народов;

- пихта – дерево людей, родившихся со 2 по 11 января, с 5 по 14 июля;

- лиственница – символ России;

- обычай украшения ели в Новый год пришел к нам из Германии;

- кипарис - символом скорби и чужого горя. В Древней Греции у дверей умершего вешали ветвь кипариса, а на могилах сажали молодые кипарисы;

- кедр (сосна сибирская) - символ силы, достоинства, неподкупности, долговечности. Герб одного из городов России.

3 Изучение новой темы

Группы получают задания: 1 группа – общая характеристика голосеменных растения, 2 группа – многообразие голосеменных растений, 3 группа – практическое значение голосеменных растений, 4 группа – оценщики работы групп. Группы получают флипчарты и карандаши для оформления (время 7 минут).

1 группа.

Общая характеристика голосеменных растений:

  1. Жизненные формы – деревья, редко полукустарники, трав нет.

  2. Образуют видоизмененный побег – шишку.

  3. Размножаются с помощью семян – это их основное отличие от споровых растений. Семена содержат запас питательных веществ.

  4. Плодов не имеют.

  5. Листья в виде иголок – хвоинки.

  6. Чаще вечнозеленые растения.

  7. Нет настоящих сосудов.

  8. Разнополые растения (есть мужское и женское растение).

  9. Оплодотворение без участия воды, поэтому мужская гамета (половая клетка) неподвижна, называется спермий.

  10. Питаются как и все растения автотрофным путем (образуют органические вещества из неорганическихв процессе фотосинтеза, выделяют кислород в атмосферу).

  11. Семена не прикрыты стенками плода, лежат открыто на чешуйках шишек – отсюда название отдела.

  12. Сосновый лес называется тайгой.

  13. Растения этого отдела выделяют в окружающую среду летучиевещества, убивающие бактерии - фитонциды.

2 группа.

Многообразие голосеменных растений:

  1. Отдел насчитывает около 700 видов растений.

  2. Голосеменные растения появились около 400 млн. лет назад, рассвет их пришелся на мезозойскую эру триасового периода. На земле было сухо и холодно, поэтому листья видоизменились в хвоинки. Распространены в умеренном климате.

  3. Являются одними из древних среди высших семенных растений.

  4. В состав отдела входят 3 класса: класс Саговниковые – около 100 видов, класс Гинкговые – 1 вид, класс Хвойные - 600 видов.

  5. Класс Саговниковые – обитают в тропиках и субтропиках, внешне похожее на пальму голосеменное растение, семена которого образуются не в плодах, а на чешуях шишек. Масса одной шишки превышает 40 кг.

  6. Класс Гинкговые – сейчас осталось лишь одно растение этого класса – это Гинкго билоба, живое ископаемое, дикорастущие виды встречается только в горах Китая, листья в виде веера или утиных лапок, семена несколько напоминают абрикос, однако обладают неприятным запахом прогорклого масла (его даёт масляная кислота).

  7. Класс Хвойные – самый многочисленный класс из этого отдела. К ним относят сосну, ель, можжевельник, кипарис, тую, лиственницу, эфедру, секвойю или мамонтово дерево, самое высокое в мире (150м в высоту).

  8. Сосна - однодомное растение, т.е. мужские и женские гаметы развиваются на одном растений. Через 15-30 лет на верхушках побегов можно увидеть небольшие красноватые шишки – женские шишки, ниже зеленовато-желтые – это мужские. Сосны светолюбивые растения, поэтому побег тянется вверх, а нижние ветви отмирают. Хвоинки располагаются попарно на коротких побегах. Хвоя сохраняется 3-6 лет. Сосна растёт в сухих местах. Может расти даже на песках. Сосновые леса всегда сухие. Поэтому в сосновых лесах нужно особенно осторожно обращаться с огнём.
  9. Можжевельник – двудомный хвойный кустарник. Шишки обычно созревают к первому, иногда к 2 или 3 году. Эти шишки мягкие, шарообразные темно-синего или темно-красного цвета. Их называют шишкоягодами.
  10. Кедр – похож на ель, но его игольчатые листья мягкие, незаостренные, поэтому они не колются.

  11. Туя – имеет широкие чешуйчатые листья.

  12. Ель Шренка – относится к двудомным кустарникам высотой 10м, изредка встречающийся в Терскей-, Кунгей- и Заилийском Алатау. Ель Шренка занесена в красную книгу Казахстана. Очень медленно растет, наклоняясь к земле, поэтому ее называют стелющейся. Семена не успевают развиться, поэтому эта ель размножается вегетативным способом. В природе живет до 300 лет. Ель обыкновенная – высотой до 40м, теневыносливое холодостойкое растение, Хвоинки располагаются на побеге по одному.

  13. Эфедра- двудомное голосеменное растение, кустарник высотой 15-40 см. Листья видоизменены в мелкие чешуй. Так, как листья-чешуйки опадают рано, фотосинтез происходит в ветках. Ветви ее множественные, зеленые и гладкие. Стебли прямые, с одеревенелой поверхностью. Цветет растение мелкими цветками, собранными в небольшие колоски. Этот период наступает в мае или июне.

  14. Лиственница – листопадное дерево высотой 40 м неприхотливое, может расти в любых условиях в основном в северной части России. Мало требовательна к количеству осадков, температуре, влажности воздуха. Долговечна, доживает до 600 лет. Хвоинки собраны в пучок – отличительный признак. Единственное растение из хвойных, которое каждую осень сбрасывает хвою.

3 группа.

Практические значение голосеменных растений: сосна, ель, кедр (сосна сибирская), можжевельник, лиственница, эфедра, туя, кипарис, секвойя.

  1. Древесина хвойных высоко ценится в строительстве, применяется для изготовления мебели, музыкальных инструментов, в кораблестроении. Она долговечна, так как пропитана смолой.

  2. Живица – смолистая жидкость, выделяющаяся при ранении хвойных деревьев. Живица заживляет раны дерева. Исцеляет их. Отсюда и пошло ее народное название. Если живица застывает без доступа воздуха, то она превращается в янтарь. Из янтаря делают украшения, декоративную скульптуру, им отделывают помещения.

  3. Живица используется и как лекарственное средство для лечения ревматизма, лёгких, почек, органов пищеварения. Скипидар – жидкость, получаемая из смол хвойных растений. Его используют как растворитель или в виде мази.

  4. Шишкоягоды можжевельника используют в медицине, кулинарии, парфюмерии.

  5. Ветки эфедры обладают лечебным свойством, препараты используются для возбуждения нервной системы, для лечения астмы и аллергии.

  6. Хорошо развитая мощная корневая система предотвращает эрозию почв, не допуская смыва водой и выдувания ветром плодородной части.

  7. Там, где растут голосеменные растения почва не разрушается снегом и ливневыми дождями.

  8. Вместе с другими растениями голосеменные регулируют круговорот воды в природе, образуют органические вещества.

  9. Сосна выделяет особые летучие антибактериальные вещества – фитонциды. Например, как лук и чеснок. Так мы ощущаем особый воздух в сосновом лесу.

  10. Растущие в лесах ели, сосны, лиственницы, кедры поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Таким образом очищают атмосферу.

  11. Древесину хвойных растений используют как строительный и поделочный материал.

  12. Из древесины ели изготавливают бумагу. В лекарственных целях используют молодые верхушки веток с почками (собирают ранней весной, срезая их у основания, сушат в тени), незрелые семенные шишки (собирают в июне - сентябре), смолу и скипидар.

  13. С помощью химической обработки из древесины сосны получают искусственные волокна, как нити шелка.

  14. Из лиственницы – из-за прочной, устойчивой к гниению древесины ее использовали в строительных целях (инженеры Древнего Рима использовали ее постройки амфитеатров), материал для судов, канализационных труб.

  15. Кедр (сосна сибирская) – вечнозеленое теневыносливое растение высотой 35-44 м, диаметр ствола около 2м. древесина используется в производстве карандашей, из неё делают рояли, арфы, гитары. Орехи идут на изготовление кедрового жирного масла. Хвоей кедра лечат цингу – кровоточивость десен,  живицей — раны, порезы и ожоги.

  16. Эфедра - единственный растительный источник получения эфедрина – лекарственного вещества, способного стимулировать работу дыхательного центра, расслаблять гладкую мускулатуру бронхов, возбуждает нервную систему, повышает кровяное давление, для лечения энуреза. Эфедра – токсичное растение, средства из нее отличаются сильным действием, поэтому применимы только после консультации врача.

  17. Из ветвей пихты получают эфирное масло для производства лекарственного препарата камфары.

  18. Выращивают кипарисы в садах и парках в качестве декоративных деревьев, часто используют в качестве живой изгороди. Кипарис теплолюбивое растение, не терпящий морозов.

4 группа – оценщики. Задача группы – оценивание работ.

4 Закрепление

Тест

1.Какую систематическую группу образуют хвойные растения:

А. отдел Б. царство В. класс

2. Побег какого растения изображен на рисунке?

А. ели Б. сосны В. лиственницы

3. Какие жизненные формы характерны для голосеменных растений?

А. деревья Б. травы В. полукустарники

4. Видоизмененный побег хвойных растений:

А. цветок Б. шишка В. спора

5. Растение, хвоинки которого располагаются на побеге по одному:

А. ель Б. сосна В. можжевельник

6. Растения образуют органические вещества из неорганических в процессе:

А. дыхания Б. фотосинтеза В. питания

7. Самое высокое хвойное дерево: А. кипарис Б. кедр В. секвойя

8. Растение, занесенное в Красную книгу Казахстана:

А. сосна сибирская Б. ель Шренка В. лиственница

9. Светолюбивое хвойное растение:

А. сосна Б. туя В. ель

10. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок:

А. можжевельник Б. эфедра В. лиственница

А теперь на основании данного и предыдущего текстов обобщим наши сведения о высших растениях двух отделов. Мы сделаем это с помощью особого графического организатора, получившего название диаграммы Эйлера-Венна.

Ответ:

1 – В, 2 – Б, 3 – А и В, 4 – Б, 5 – А,

6 -  Б, 7 – В, 8 – Б, 9 – А, 10 - В

Оценивание: «5» - 9-10 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6- 5 баллов.

5 Рефлексия

Мне все понятно. Мне не все понятно. Я не все понял и допустил много ошибок (стикеры с фамилией ученика крепятся на доску со смайликами).

6 Домашнее задание

- параграф 21 пересказ;

 - составить сообщение о хвойных растениях Красной книги Казахстана;

 - сравнить и нарисовать побеги сосны и ели;

 - приготовить слайд-шоу о хвойных растениях нашего города.

 

«Берегите леса! Срубил дерево – посади два».

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " »

Урок №: 38 Тема урока: Общая характеристика Голосеменных растений


Цель урока: дать общую характеристику растений отдела Голосеменные растения.

Задачи: образовательные – изучить особенности строения голосеменных растений; указать на признаки, позволившие отнести их к группе высших семенных растений; дать представление о многообразие растений данного отдела; указать на преимущества семенного размножения над споровым.

развивающие – развивать умение учащихся анализировать полученную информацию, выделять главное, обобщать, делать выводы, работать в группах, применение знаний на практике.

воспитательные – воспитывать критически мыслящую личность, чувство бережного отношения к природе, любовь к родному краю.

Тип урока: сообщение новых знаний

Оборудование: слайдовая презентация, флипчарты, фломастера, клей, карточки с тестовыми заданиями, гербарий растений, шишки, рисунки растений, стикеры, таблички с названиями (1,2,3 группы, оценщики).


Ход урока:

1 Организационный момент.

Отметить отсутствующих, деление на группы, позитивный настрой (время 2 минуты).

2 Актуализация знаний учащихся

Определение темы урока: загадки.

Высоконько стоит, 
 Далеконько глядит, 
 Станет старушкой - 
 Будет избушкой
(ответ - сосна).



Колкую, зелёную
срубили топором,
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом
(ответ - ель).



Везёт лошадка дровенки
На дровнях мужичок
Срубил он нашу …(елочку)
Под самый корешок.
И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.

От яблони - яблочки, а от сосны - ….(шишки)

Эти растения относятся к группе растений, с которыми мы сегодня познакомимся на уроке. Запишите тему урока в тетрадях «Общая характеристика Голосеменных растений». Что вы должны будете знать к концу урока? (учащиеся излагают свой идей). Задайте себе вопрос, на который мы должны будем сегодня найти ответ? (несколько учащихся озвучивают свой вопросы по теме урока). (Время 3 минуты).


Оказывается …:

- сосна – в Японии символ долголетия, отваги и мужственности; дерево людей, родившихся с 19 февраля по 28/29 февраля и с 24 августа по 2 сентября; символ света, огня, плодородия и бессмертия у северных народов;

- пихта – дерево людей, родившихся со 2 по 11 января, с 5 по 14 июля;

- лиственница – символ России;

- обычай украшения ели в Новый год пришел к нам из Германии;

- кипарис - символом скорби и чужого горя. В Древней Греции у дверей умершего вешали ветвь кипариса, а на могилах сажали молодые кипарисы;

- кедр (сосна сибирская) - символ силы, достоинства, неподкупности, долговечности. Герб одного из городов России.

3 Изучение новой темы

Группы получают задания: 1 группа – общая характеристика голосеменных растения, 2 группа – многообразие голосеменных растений, 3 группа – практическое значение голосеменных растений, 4 группа – оценщики работы групп. Группы получают флипчарты и карандаши для оформления (время 7 минут).

1 группа.

Общая характеристика голосеменных растений:

  1. Жизненные формы – деревья, редко полукустарники, трав нет.

  2. Образуют видоизмененный побег – шишку.

  3. Размножаются с помощью семян – это их основное отличие от споровых растений. Семена содержат запас питательных веществ.

  4. Плодов не имеют.

  5. Листья в виде иголок – хвоинки.

  6. Чаще вечнозеленые растения.

  7. Нет настоящих сосудов.

  8. Разнополые растения (есть мужское и женское растение).

  9. Оплодотворение без участия воды, поэтому мужская гамета (половая клетка) неподвижна, называется спермий.

  10. Питаются как и все растения автотрофным путем (образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза, выделяют кислород в атмосферу).

  11. Семена не прикрыты стенками плода, лежат открыто на чешуйках шишек – отсюда название отдела.

  12. Сосновый лес называется тайгой.

  13. Растения этого отдела выделяют в окружающую среду летучие вещества, убивающие бактерии - фитонциды.

2 группа.

Многообразие голосеменных растений:

  1. Отдел насчитывает около 700 видов растений.

  2. Голосеменные растения появились около 400 млн. лет назад, рассвет их пришелся на мезозойскую эру триасового периода. На земле было сухо и холодно, поэтому листья видоизменились в хвоинки. Распространены в умеренном климате.

  3. Являются одними из древних среди высших семенных растений.

  4. В состав отдела входят 3 класса: класс Саговниковые – около 100 видов, класс Гинкговые – 1 вид, класс Хвойные - 600 видов.

  5. Класс Саговниковые – обитают в тропиках и субтропиках, внешне похожее на пальму голосеменное растение, семена которого образуются не в плодах, а на чешуях шишек. Масса одной шишки превышает 40 кг. Кроме того, у саговников самые крупные сперматозоиды, их можно видеть невооруженным глазом. Растут они исключительно медленно. Листья хорошо адаптированы к запасанию воды: они толстые, саговниковые хорошо приспособлены к засушливым местообитаниям.

  6. Класс Гинкговые – сейчас осталось лишь одно растение этого класса – это Гинкго билоба, живое ископаемое, дикорастущие виды встречается только в горах Китая, листья в виде веера или утиных лапок, семена несколько напоминают абрикос, однако обладают неприятным запахом прогорклого масла (его даёт масляная кислота). Высотой 40м. Некоторые деревья достигают возраста 2500 лет. Осенью листья желтеют и быстро опадают. Отваренные или жареные семена гинкго с давних времен употребляют в пищу.

  7. Класс Хвойные – самый многочисленный класс из этого отдела. К ним относят сосну, ель, можжевельник, кипарис, тую, лиственницу, эфедру, секвойю или мамонтово дерево, самое высокое в мире (150м в высоту).

  8. Сосна- однодомное растение, т.е. мужские и женские гаметы развиваются на одном растений. Через 15-30 лет на верхушках побегов можно увидеть небольшие красноватые шишки – женские шишки, ниже зеленовато-желтые – это мужские. Сосны светолюбивые растения, поэтому побег тянется вверх, а нижние ветви отмирают. Хвоинки располагаются попарно на коротких побегах. Хвоя сохраняется 3-6 лет. Сосна растёт в сухих местах. Может расти даже на песках. Сосновые леса всегда сухие. Поэтому в сосновых лесах нужно особенно осторожно обращаться с огнём.

  9. Можжевельник – двудомный хвойный кустарник. Шишки обычно созревают к первому, иногда к 2 или 3 году. Эти шишки мягкие, шарообразные темно-синего или темно-красного цвета. Их называют шишкоягодами.

  10. Кедр – похож на ель, но его игольчатые листья мягкие, незаостренные, поэтому они не колются.

  11. Туя – имеет широкие чешуйчатые листья.

  12. Ель Шренка – относится к двудомным кустарникам высотой 10м, изредка встречающийся в Терскей-, Кунгей- и Заилийском Алатау. Ель Шренка занесена в красную книгу Казахстана. Очень медленно растет, наклоняясь к земле, поэтому ее называют стелющейся. Семена не успевают развиться, поэтому эта ель размножается вегетативным способом. В природе живет до 300 лет. Ель обыкновенная – высотой до 40м, теневыносливое холодостойкое растение, Хвоинки располагаются на побеге по одному. В среднем растет 250-300 лет, в молодом возрасте ель растет медленно, после 10 лет темпы роста резко возрастают. Для своего роста и развития требует много влаги. Поэтому еловые леса тёмные, влажные.

  13. Эфедра- двудомное голосеменное растение, кустарник высотой 15-40 см. Листья видоизменены в мелкие чешуй. Так, как листья-чешуйки опадают рано, фотосинтез происходит в ветках. Ветви ее множественные, зеленые и гладкие. Стебли прямые, с одеревенелой поверхностью. Цветет растение мелкими цветками, собранными в небольшие колоски. Этот период наступает в мае или июне. Места обитания эфедры – Кавказ, Западная Сибирь и южные области Европейской части России. Растение любит полупустынные равнины и пустыри, зоны с почвой умеренной влажности.

  14. Лиственница – листопадное дерево высотой 40 м неприхотливое, может расти в любых условиях в основном в северной части России. Мало требовательна к количеству осадков, температуре, влажности воздуха. Долговечна, доживает до 600 лет. Хвоинки собраны в пучок – отличительный признак. Единственное растение из хвойных, которое каждую осень сбрасывает хвою. Плодоносит лиственница шишками красноватого цвета. Внутри каждой шишки вызревают семена, причем всхожесть их чрезвычайно низкая. Обильное плодоношение повторяется каждые 7 лет. Семена вызревают очень долго.

3 группа.

Практические значение голосеменных растений: сосна, ель, кедр (сосна сибирская), можжевельник, лиственница, эфедра, туя, кипарис, секвойя.

  1. Древесина хвойных высоко ценится в строительстве, применяется для изготовления мебели, музыкальных инструментов, в кораблестроении. Она долговечна, так как пропитана смолой.

  2. Живица – смолистая жидкость, выделяющаяся при ранении хвойных деревьев. Живица заживляет раны дерева. Исцеляет их. Отсюда и пошло ее народное название. Если живица застывает без доступа воздуха, то она превращается в янтарь. Из янтаря делают украшения, декоративную скульптуру, им отделывают помещения.

  3. Живица используется и как лекарственное средство для лечения ревматизма, лёгких, почек, органов пищеварения. Скипидар – жидкость, получаемая из смол хвойных растений. Его используют как растворитель или в виде мази.

  4. Шишкоягоды можжевельника используют в медицине, кулинарии, парфюмерии.

  5. Ветки эфедры обладают лечебным свойством, препараты используются для возбуждения нервной системы, для лечения астмы и аллергии.

  6. Хорошо развитая мощная корневая система предотвращает эрозию почв, не допуская смыва водой и выдувания ветром плодородной части.

  7. Там, где растут голосеменные растения почва не разрушается снегом и ливневыми дождями.

  8. Вместе с другими растениями голосеменные регулируют круговорот воды в природе, образуют органические вещества.

  9. Сосна выделяет особые летучие антибактериальные вещества – фитонциды. Например, как лук и чеснок. Так мы ощущаем особый воздух в сосновом лесу.

  10. Растущие в лесах ели, сосны, лиственницы, кедры поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Таким образом очищают атмосферу.

  11. Древесину хвойных растений используют как строительный и поделочный материал.

  12. Из древесины ели изготавливают бумагу. В лекарственных целях используют молодые верхушки веток с почками (собирают ранней весной, срезая их у основания, сушат в тени), незрелые семенные шишки (собирают в июне - сентябре), смолу и скипидар.

  13. С помощью химической обработки из древесины сосны получают искусственные волокна, как нити шелка.

  14. Из лиственницы – из-за прочной, устойчивой к гниению древесины ее использовали в строительных целях (инженеры Древнего Рима использовали ее постройки амфитеатров), материал для судов, канализационных труб.

  15. Кедр (сосна сибирская) – вечнозеленое теневыносливое растение высотой 35-44 м, диаметр ствола около 2м. древесина используется в производстве карандашей, из неё делают рояли, арфы, гитары. Орехи идут на изготовление кедрового жирного масла. Хвоей кедра лечат цингу – кровоточивость десен, живицей — раны, порезы и ожоги. В народной медицине настой скорлупы свежих орехов пьют при глухоте, нервных расстройствах, болезнях печени и почек, от геморроя, отваром скорлупы моют руки и ноги для удаления волосатости.

  16. Эфедра - единственный растительный источник получения эфедрина – лекарственного вещества, способного стимулировать работу дыхательного центра, расслаблять гладкую мускулатуру бронхов, возбуждает нервную систему, повышает кровяное давление, для лечения энуреза. В народной медицине эфедра показана при ревматизме, болезнях пищеварительного тракта, подагре, крапивнице, гипотонии, при носовых кровотечениях и туберкулезе легких, для лечения ожирения. Эфедра – токсичное растение, средства из нее отличаются сильным действием, поэтому применимы только после консультации врача.

  17. Из ветвей пихты получают эфирное масло для производства лекарственного препарата камфары.

  18. Выращивают кипарисы в садах и парках в качестве декоративных деревьев, часто используют в качестве живой изгороди. Кипарис теплолюбивое растение, не терпящий морозов.

4 группа – оценщики. Задача группы – оценивание работ, доступно, полнота и развернутость ответа, ясность ответов, участие каждого члена группы (активно, менее активно, кто рисовал, кто искал информацию), оформление флипчарта. Комментарии, оценка группе.


Физминутки (1-2 раза).

4 Закрепление

Тестовые задания

1.Какую систематическую группу образуют хвойные растения:

А. отдел Б. царство В. класс

2. Побег какого растения изображен на рисунке?

А. ели Б. сосны В. лиственницы

3. Какие жизненные формы характерны для голосеменных растений?

А. деревья Б. травы В. полукустарники

4. Видоизмененный побег хвойных растений:

А. цветок Б. шишка В. спора

5. Растение, хвоинки которого располагаются на побеге по одному:

А. ель Б. сосна В. можжевельник

6. Растения образуют органические вещества из неорганических в процессе:

А. дыхания Б. фотосинтеза В. питания

7. Самое высокое хвойное дерево: А. кипарис Б. кедр В. секвойя

8. Растение, занесенное в Красную книгу Казахстана:

А. сосна сибирская Б. ель Шренка В. лиственница

9. Светолюбивое хвойное растение:

А. сосна Б. туя В. ель

10. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок:

А. можжевельник Б. эфедра В. лиственница

А теперь на основании данного и предыдущего текстов обобщим наши сведения о высших растениях двух отделов. Мы сделаем это с помощью особого графического организатора, получившего название диаграммы Эйлера-Венна.

Ответ:

1 – В, 2 – Б, 3 – А и В, 4 – Б, 5 – А,

6 - Б, 7 – В, 8 – Б, 9 – А, 10 - В

Оценивание: «5» - 9-10 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6- 5 баллов.


5 Рефлексия

Мне все понятно. Мне не все понятно. Я не все понял и допустил много ошибок (стикеры с фамилией ученика крепятся на доску со смайликами).

6 Домашнее задание

- параграф 21 пересказ;

- составить сообщение о хвойных растениях Красной книги Казахстана;

- сравнить и нарисовать побеги сосны и ели;

- приготовить слайд-шоу о хвойных растениях нашего города.


Любите родную природу

Озёра, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.


«Берегите леса! Срубил дерево – посади два».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений "

Автор: Ерназарова Еркеш Тулегеновна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства