kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока окружающего  мира в 3 классе

I. Организация класса.

Проверка домашнего задания.

Тест (приложение №1).

Взаимопроверка.

II. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

Вырос в поле

Злой и колкий,                              

Во все стороны иголки.                  

(Репей).                                                  

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель).

Из- под снега расцветает

Раньше всех

Весну встречает.

(Подснежник).

- Что между ними общего? ( Относятся к царству растений).

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

III. Актуализация знаний.

У.  Объясните, почему лес называют "лёгкими" Земли?

У. Чтобы общение с растениями вас не огорчало о чём необходимо помнить? (Среди растений встречаются ядовитые).

У. Назовите ядовитые растения (Вороний глаз, дурман обыкновенный, вех ядовитый, волчье лыко и т.д.).

У. Вы, наверное, слышали выражение «Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы видим их в парках, садах, поле, на улицах городов и сёл. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

У. На какие группы можно распределить эти растения?

(Деревья, кустарники, травы).

Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок).

А я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мир растений.

V. Изучение нового материала.

1. Работа в  группах.

Вы будете работать в группах, используя материал в учебнике, дополнительный материал. По ходу изучения вы  и выполните работу по карточкам. Затем выбираете от группы экскурсовода, который будет знакомить детей с особенностями растений той или иной группы. А все остальные дети, изучая группы растений заполняют таблицу

(приложение №2).

2. Выступления учащихся.

(Выступления учащихся сопровождаются показом слайдов.)

а) Догадайтесь о какой группе растений идёт речь?

Учитель.  Эти растения  живут в воде. Могут быть как очень как очень крошечными - одноклеточными, так и многоклеточными, достигающими 30 метров в длину. Некоторые из них имеют необычное название. Догадались, что это за растения?  (Водоросли).

Слайд №1. Сообщение детей по карточкам. (Водоросль ламинария рассказывает второй ученик  см. приложение №2, №3).  Не забывайте заполнять таблицу.

Учитель.  Багряные и бурые – древняя группа водорослей, обитатели морей. В некоторых странах широко используют их в пищу как приправы и закуски.

б) Учитель. Следующая группа растений, о которой мы будем говорить, интересна тем, что не имеет корней и растет обычно на болотах.

Вы догадались, что это за растения? (Мхи).

Слайд №2.

Сообщение детей (приложение №2, №3).

Учитель. Отмершие мхи образуют залежи торфа, который используют как топливо и удобрение. В сухом торфе можно хранить фрукты и овощи. Они долго сохраняют вкусовые качества.

в) Учитель.  Группа растений, о которой мы сейчас будем говорить, удивительна тем, что растения этой группы никогда не цветут, но существует много легенд о людях, искавших цветы этих растений для счастья. (Папоротники).

Слайд № 3

Сообщение детей (приложение №2, №3).

Физминутка

Учитель. Перед нами папоротник страусово перо. Красиво!

Папоротники–лианы высоко поднимаются по стволам деревьев.

Олений рог – эпифит – гигант порой весит около 100 кг. Под тяжестью эпифитов иногда выворачиваются с корнями даже крупные деревья.

г) Учитель. Прежде чем перейти к следующей группе растений послушайте загадки, которые приготовили ваши одноклассники:

Её всегда в лесу найдёшь-      У меня длинней иголки, чем у ёлки

Пойдёшь гулять и встретишь:   Очень прямо я расту в высоту.

Стоит колючая, как ёж,           Если я не на опушке,

Зимою в платье летнем.           Ветви только на макушке.

(Ель).                                           (Сосна).

К каким растениям относятся ель и сосна? ( Хвойные).

Слайд № 4  Сообщение детей (см. приложение № 2, №3).

Учитель. Среди хвойных деревьев встречаются гиганты. Секвойя (мамонтово дерево), которая растёт в Америке, имеет высоту свыше 100 метров, а в поперечнике – 11 метров. Хвойные растения – долгожители.

Ель живёт до 500-600 лет, а секвойя – свыше 3000 лет.

д) Учитель. А теперь вспомним о самой многочисленной и интересной группе растений. Название, которой связано с тем, что представители этой группы хотя бы один раз в жизни, но цветут.

О каких растения  идёт речь? (Цветковые).

Слайд № 5. Сообщение детей (см. приложение № 2, №3)

Учитель. Цветки этого растения сравнивались с самыми красивыми животными. В одной стариной книге написано так: « Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин песен. Зато тюльпан прославился  красочными лепестками, а важный павлин необычным оперением».

Сейчас тюльпаны можно увидеть в любом парке весной, а примерно 500 лет назад всего за несколько луковиц нужно было отдать целое состояние. Девушка, которой давали в приданое луковицы этого прекрасного растения, считалась богатой невестой.

VI. Повторение взаимосвязи растений и человека.

Растения – часть живой природы, также как и человек, и поэтому имеют тесную связь друг с другом.

Что произойдёт на Земле, если вдруг исчезнут растения?

Люди умеют говорить красивые слова, но в жизни гораздо ценнее поступки. Сейчас я предлагаю вам мысленно совершить небольшое путешествие на прекрасную цветочную поляну (звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Букет из каких цветов вы собрали бы для своей мамы, бабушки?

А мне понравились цветы на ваших рисунках, пожалуй я сорву один из них (учитель «нечаянно» разрывает один рисунок).

- Ой, ребята, чей это рисунок?

- Вам не жаль его?

- А как же быть с теми цветами, которые вы сорвали?

- Разве их не жаль?

- Мне очень жаль рисунок Кати, поэтому я его специально заменила на копию, значит настоящий рисунок не пострадал. Рисунок остался цел.

- А в жизни вы смогли бы исправить эту ситуацию?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Видите, как важно правильно применять знания в реальной жизни.

Послушайте, как в стихотворной форме нам советует поэт Р. Рождественский относиться ко всему живому, в исполнении ваших товарищей.

Лесная поляна.

1)   Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы…

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

VII. Итог урока.

Слайд №  6.

- Как называется наука о растениях?

- Где растут водоросли?

- Где можно встретить мхи?

- Как узнать папоротники?

- Назовите представителей хвойных растений.

- Какая из групп наиболее разнообразна?

VIII. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о растениях разных групп.

IX. Оценки за урок.

Сегодня на уроке вы успешно решили все поставленные перед вами задачи. Я желаю вам, чтобы вы так же успешно справлялись с любыми жизненными ситуациями, применяя полученные знания.

Успехов вам, дети!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" »

Урок окружающего мира в 3 классе: «Разнообразие растений на Земле»



Ход урока окружающего  мира в 3 классе

I. Организация класса.

Проверка домашнего задания.

Тест (приложение №1).

Взаимопроверка.

II. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

Вырос в поле

Злой и колкий,                              

Во все стороны иголки.                  

(Репей).                                                  

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель).

Из- под снега расцветает

Раньше всех

Весну встречает.

(Подснежник).



- Что между ними общего? ( Относятся к царству растений).

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

III. Актуализация знаний.

У.  Объясните, почему лес называют "лёгкими" Земли?

У. Чтобы общение с растениями вас не огорчало о чём необходимо помнить? (Среди растений встречаются ядовитые).

У. Назовите ядовитые растения (Вороний глаз, дурман обыкновенный, вех ядовитый, волчье лыко и т.д.).

У. Вы, наверное, слышали выражение «Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы видим их в парках, садах, поле, на улицах городов и сёл. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

У. На какие группы можно распределить эти растения?

(Деревья, кустарники, травы).

Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок).

А я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мир растений.

V. Изучение нового материала.

1. Работа в  группах.

Вы будете работать в группах, используя материал в учебнике, дополнительный материал. По ходу изучения вы  и выполните работу по карточкам. Затем выбираете от группы экскурсовода, который будет знакомить детей с особенностями растений той или иной группы. А все остальные дети, изучая группы растений заполняют таблицу

(приложение №2).

2. Выступления учащихся.

(Выступления учащихся сопровождаются показом слайдов.)

а) Догадайтесь о какой группе растений идёт речь?

Учитель.  Эти растения  живут в воде. Могут быть как очень как очень крошечными - одноклеточными, так и многоклеточными, достигающими 30 метров в длину. Некоторые из них имеют необычное название. Догадались, что это за растения?  (Водоросли).

Слайд №1. Сообщение детей по карточкам. (Водоросль ламинария рассказывает второй ученик  см. приложение №2, №3).  Не забывайте заполнять таблицу.

Учитель.  Багряные и бурые – древняя группа водорослей, обитатели морей. В некоторых странах широко используют их в пищу как приправы и закуски.

б) Учитель. Следующая группа растений, о которой мы будем говорить, интересна тем, что не имеет корней и растет обычно на болотах.

Вы догадались, что это за растения? (Мхи).

Слайд №2.

Сообщение детей (приложение №2, №3).

Учитель. Отмершие мхи образуют залежи торфа, который используют как топливо и удобрение. В сухом торфе можно хранить фрукты и овощи. Они долго сохраняют вкусовые качества.

в) Учитель.  Группа растений, о которой мы сейчас будем говорить, удивительна тем, что растения этой группы никогда не цветут, но существует много легенд о людях, искавших цветы этих растений для счастья. (Папоротники).

Слайд № 3

Сообщение детей (приложение №2, №3).

Физминутка

Учитель. Перед нами папоротник страусово перо. Красиво!

Папоротники–лианы высоко поднимаются по стволам деревьев.

Олений рог – эпифит – гигант порой весит около 100 кг. Под тяжестью эпифитов иногда выворачиваются с корнями даже крупные деревья.

г) Учитель. Прежде чем перейти к следующей группе растений послушайте загадки, которые приготовили ваши одноклассники:

Её всегда в лесу найдёшь-      У меня длинней иголки, чем у ёлки

Пойдёшь гулять и встретишь:   Очень прямо я расту в высоту.

Стоит колючая, как ёж,           Если я не на опушке,

Зимою в платье летнем.           Ветви только на макушке.

(Ель).                                           (Сосна).

К каким растениям относятся ель и сосна? ( Хвойные).

Слайд № 4  Сообщение детей (см. приложение № 2, №3).

Учитель. Среди хвойных деревьев встречаются гиганты. Секвойя (мамонтово дерево), которая растёт в Америке, имеет высоту свыше 100 метров, а в поперечнике – 11 метров. Хвойные растения – долгожители.

Ель живёт до 500-600 лет, а секвойя – свыше 3000 лет.

д) Учитель. А теперь вспомним о самой многочисленной и интересной группе растений. Название, которой связано с тем, что представители этой группы хотя бы один раз в жизни, но цветут.

О каких растения  идёт речь? (Цветковые).

Слайд № 5. Сообщение детей (см. приложение № 2, №3)

Учитель. Цветки этого растения сравнивались с самыми красивыми животными. В одной стариной книге написано так: « Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин песен. Зато тюльпан прославился  красочными лепестками, а важный павлин необычным оперением».

Сейчас тюльпаны можно увидеть в любом парке весной, а примерно 500 лет назад всего за несколько луковиц нужно было отдать целое состояние. Девушка, которой давали в приданое луковицы этого прекрасного растения, считалась богатой невестой.

VI. Повторение взаимосвязи растений и человека.

Растения – часть живой природы, также как и человек, и поэтому имеют тесную связь друг с другом.

Что произойдёт на Земле, если вдруг исчезнут растения?

Люди умеют говорить красивые слова, но в жизни гораздо ценнее поступки. Сейчас я предлагаю вам мысленно совершить небольшое путешествие на прекрасную цветочную поляну (звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Букет из каких цветов вы собрали бы для своей мамы, бабушки?

А мне понравились цветы на ваших рисунках, пожалуй я сорву один из них (учитель «нечаянно» разрывает один рисунок).

- Ой, ребята, чей это рисунок?

- Вам не жаль его?

- А как же быть с теми цветами, которые вы сорвали?

- Разве их не жаль?

- Мне очень жаль рисунок Кати, поэтому я его специально заменила на копию, значит настоящий рисунок не пострадал. Рисунок остался цел.

- А в жизни вы смогли бы исправить эту ситуацию?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Видите, как важно правильно применять знания в реальной жизни.

Послушайте, как в стихотворной форме нам советует поэт Р. Рождественский относиться ко всему живому, в исполнении ваших товарищей.

Лесная поляна.

1)   Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы…

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

VII. Итог урока.

Слайд №  6.

- Как называется наука о растениях?

- Где растут водоросли?

- Где можно встретить мхи?

- Как узнать папоротники?

- Назовите представителей хвойных растений.

- Какая из групп наиболее разнообразна?

VIII. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о растениях разных групп.

IX. Оценки за урок.

Сегодня на уроке вы успешно решили все поставленные перед вами задачи. Я желаю вам, чтобы вы так же успешно справлялись с любыми жизненными ситуациями, применяя полученные знания.

Успехов вам, дети!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле"

Автор: Карулина Татьяна Алексеевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "127662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства