1. способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;
2. соблюдать правильную посадку.
Планируемые результаты:
Предметные:уметь самостоятельно выполнить работу с опорой на операционные карты с последовательностью выполнения работы; рассказать план работы.
Регулятивные:научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату в сравнении с образцом.
Коммуникативные: научиться задавать вопросы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, на доске.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; получать возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к приёмам и способам выполнения работы.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и дифференцированная.
Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, частично поисковые.
Оборудование: образец, морковь, палочки (веточки дерева), подложка, пословица, загадка, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.
Цель: психологический настрой, мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности учащихся к уроку.
Работа с пословицей:
Хорошему работнику мало умения, нужна привычка.
http://goldenwords.org/proverbs/ru/
II Тема и цель урока
Цель: коррекция аналитико-синтетической деятельности, формулировка темы и цели урока.
1. Работа с загадкой.
С высоты трёхэтажного роста разглядеть ему нас не просто!
Дети все для него- лилипутики, любознатки и почемутики!
- Кто вас пятнышками раскрасил?
- Кто вам кисточкой хвост украсил?
- Почему у вас длинная шея?
- Хочу сказать, но не умею.
https://deti-online.com/zagadki/
2. Беседа о жирафах.
Учитель демонстрирует на мультимедийном проекторе иллюстрации жирафов. При этом обращает внимание учащихся на строение животного, его особенности.
https://yandex.ru/images/search?text
III Ориентировка в задании
Цель: систематизация знаний учащихся, подготовка мыслительной деятельности, выполнение практического задания с соблюдением последовательности операций в соответствии с планом.
1. Анализ образца (из чего сделан).
Учитель задаёт вопросы, а учащиеся отвечают. (Для ответа вызываются учащиеся первой и второй групп.)
2. Анализ образца по частям.
Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,
А тому кто так высок не легко сорвать цветок.
https://yandex.ru/search/?lr
3. Показ выполнения работы.
Учитель демонстрирует последовательность соединения деталей. При этом обращает внимание на результаты аналитической работы, которую провели перед этим.
IV Организация рабочего места
Цель: закрепить умение учащихся самостоятельно подготавливать рабочее место, знать и соблюдать правила безопасной работы.
V Планирование работы по предметно-операционному плану
Цель: закрепить умение учащихся составлять план предстоящей работы с одновременной демонстрацией операционных карт. Называть пространственные характеристики, операции, отражать временную последовательность при помощи слов "вначале", "затем", "потом".
VI Пальчиковая гимнастика
Цель: подготовить мелкую моторику учащихся к работе.