kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с природным материалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с природным материалом на уроках трудового обучения для учащихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с природным материалом»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Урок "Изготовление жирафа из морковки".

Работа с природным материалом.

Класс 3 класс

Цель: учить выполнять работу в соответствии с образцом и по плану, соблюдая установленные пропорции в изделии.

Задачи:

Образовательная:

1. учить оценивать своё изделие по вопросам учителя; употреблять в речи пространственную терминологию.

2. совершенствовать умения ориентироваться в задании, составлять план выполнения многодетальной поделки; соединения деталей с помощью палочек.

Коррекционно-развивающая:

1. коррегировать двигательную память на основе упражнений в воспроизведении;

2. коррегировать логическое мышление на основе синтеза, анализа и сравнения;

3. развивать воображение.

Воспитывающая:

1. воспитывать интерес к элементарной трудовой деятельности;

2. воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, помогать товарищам.

Здорвьесберегающие:

1. способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;

2. соблюдать правильную посадку.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь самостоятельно выполнить работу с опорой на операционные карты с последовательностью выполнения работы; рассказать план работы.

Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату в сравнении с образцом.

Коммуникативные: научиться задавать вопросы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, на доске.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; получать возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к приёмам и способам выполнения работы.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и дифференцированная.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, частично поисковые.

Оборудование: образец, морковь, палочки (веточки дерева), подложка, пословица, загадка, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.

Использование электронных ресурсов: https://yandex.ru/images/search?text; http://goldenwords.org/proverbs/ru/; https://deti-online.com/zagadki/; https://yandex.ru/search/?lr; http://walentina66.ucoz.ru/load/urok_truda/tekhnika_bezopasnosti_na_urokakh_truda/23-1-0-35; http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/; http://womanadvice.ru/fizminutka-dlya-detey; http://fb.ru/article/238111/refleksiya-v-kontse-uroka

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Цель: психологический настрой, мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности учащихся к уроку.

Работа с пословицей:

Хорошему работнику мало умения, нужна привычка.

http://goldenwords.org/proverbs/ru/

II Тема и цель урока

Цель: коррекция аналитико-синтетической деятельности, формулировка темы и цели урока.

1. Работа с загадкой.

С высоты трёхэтажного роста разглядеть ему нас не просто!

Дети все для него- лилипутики, любознатки и почемутики!

- Кто вас пятнышками раскрасил?

- Кто вам кисточкой хвост украсил?

- Почему у вас длинная шея?

- Хочу сказать, но не умею.

https://deti-online.com/zagadki/

2. Беседа о жирафах.

Учитель демонстрирует на мультимедийном проекторе иллюстрации жирафов. При этом обращает внимание учащихся на строение животного, его особенности.

https://yandex.ru/images/search?text

III Ориентировка в задании

Цель: систематизация знаний учащихся, подготовка мыслительной деятельности, выполнение практического задания с соблюдением последовательности операций в соответствии с планом.

1. Анализ образца (из чего сделан).

Учитель задаёт вопросы, а учащиеся отвечают. (Для ответа вызываются учащиеся первой и второй групп.)

2. Анализ образца по частям.

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,

А тому кто так высок не легко сорвать цветок.

https://yandex.ru/search/?lr

3. Показ выполнения работы.

Учитель демонстрирует последовательность соединения деталей. При этом обращает внимание на результаты аналитической работы, которую провели перед этим.

IV Организация рабочего места

Цель: закрепить умение учащихся самостоятельно подготавливать рабочее место, знать и соблюдать правила безопасной работы.

http://walentina66.ucoz.ru/load/urok_truda/tekhnika_bezopasnosti_na_urokakh_truda/23-1-0-35

V Планирование работы по предметно-операционному плану

Цель: закрепить умение учащихся составлять план предстоящей работы с одновременной демонстрацией операционных карт. Называть пространственные характеристики, операции, отражать временную последовательность при помощи слов "вначале", "затем", "потом".

VI Пальчиковая гимнастика

Цель: подготовить мелкую моторику учащихся к работе.

http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/

VII Выполнение изделия

Цель: выполнение практического задания с соблюдением последовательности операций.

VIII Физминутка

Цель: снятие мышечной усталости, психологический настрой.

http://womanadvice.ru/fizminutka-dlya-detey

IX Отчёт о проделанной работе

Цель: самостоятельно проанализировать последовательность выполненной работы.

X Оценка качества выполненной работы

Цель: учить оценивать эстетические качества каждого изготовленного объекта.

XI Рефлексия

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

http://fb.ru/article/238111/refleksiya-v-kontse-uroka

Использованная литература

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва,"Просвещение", 2011г.

2. Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по трудовому обучению для 3 класса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Работа с природным материалом

Автор: Курбетьева Наталья Ивановна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы». Урок технологии 1 класс."
    ["seo_title"] => string(113) "domashniie-ptitsy-rabota-s-prirodnymi-matierialami-mozaika-izdieliie-kurochka-iz-krupy-urok-tiekhnologhii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_tiekhnologhii_drieviesina_pilomatierialy_prirodnyie_matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "355211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478243183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(71) "pol_za_ighr_s_prirodnym_matierialom_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "473205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528907026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему:Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdieliia-iz-prirodnykh-matierialov-rabota-s-opilkami"
    ["file_id"] => string(6) "151076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420631077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "«Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом» "
    ["seo_title"] => string(157) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-triet-iegho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-osnovie-kruzhkovoi-raboty-s-prirodnym-matierialom"
    ["file_id"] => string(6) "147475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419406766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства