Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его с целью выполнить задание. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя: создать благоприятное условие для работы над содержанием, разбором подчинять уроки чтения урокам русского языка, природоведения, развитие речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом »
Урок во 2 классе
Тема : Работа над текстом.
Цель: ученики будут работать с текстом; смогут правильно озаглавить текст; смогут использовать текст для выполнения заданий; смогут назвать правила бережного отношения к природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Добрый день, Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать А работать и читать!
Учащиеся знакомятся с текстом, а затем выполняют задания к тексту.
Ф. И.___________________________________ дата___________________
1.Прочитай текст.
Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И – хлоп! Ласточкино гнездо упало на голову. А в гнезде – птенчики.
- Мишка! – просят ласточки. Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья вырастут.
Что делать? Сидит Мишка – днём и ночью сидит.
Все звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетелись, кормили Мишку, поили.
Пришёл счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка разогнул спину. Домой побрёл.
Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.
2. Каким показывает автор Мишку? Запиши.-------------------------------------------------------------------------
3. Запиши, как ты понимаешь смысл предложения: Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.
Гнездо на голове.
Терпеливый Мишка.
Мишка под липой
5.Соедини слова с рисунками их обозначающими.
Разогнул Согнул
6. Выпиши из текста, как благодарили Мишку жители леса за его поступок.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Определи с помощью цифр последовательность событий, описанных в тексте.
Ласточкино гнездо упало ему на голову.
Птицы его провожали.
Вылетели молодые ласточки из гнезда.
Все звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке: «Лесенка успеха»