Структура урока:Этапы: организационный момент, постановка цели, с помощью игры «Своя игра» повторение пройденного раздела, практическая работа, подведение итогов, выдача домашнего задания.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие.
С помощью игры «Своя игра» повторение пройденного раздела. Игра состоит из 5 разделов, в каждом разделе по 5 вопросов, каждый вопрос оценивается баллом. Перед началом игры, класс нужно разделить на две команды и команда определяет своего капитана. 1 команда называется «Умники», 2 команда называется «Умницы». Какая команда набирает больше очков, та и побеждает.
Практическая работа. Работа посвящена выполнению эмблемы школы, которую видят учащиеся.Один ученик выходит и рассказывает про историю эмблемы. Эмблемам, их символическому смыслу в средние века придавалось огромное значение. Особая роль отводилась знакам, олицетворяющим понятие государства, верховную власть государя, идею его господства над подданными. Среди государственных символов первенствовали эмблемы, составляющие отличительный знак государства - государственный герб. Подбор эмблем государственного герба, определение их сочетания, пропорций, цветов относились к компетенции высшей государственной власти. Государственный герб являлся важной частью института внешнего оформления верховной власти.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.
Для начала открываем программу Inkscape, далее рисуем овал, затем еще один овал, затем выбираем текст и пишем ГУ «Средняя школа №26». Далее выделяем и текст и овал, нажимаем на Текст в Меню, затем Разместить по контуру.
Овал с текстом помещаем внутрь большого овала как на рисунке. Затем рисуем еще один овал также пишем по контуру 7 «А» класс и заливаем его любым цветом и помещаем внутрь большого овала, накладываем на второй овал.
Вот такой получится ваш рисунок, далее вставляем рисунки, которые находятся в папке Рисунки для эмблемы. Их вставляем с помощью Файл=Открыть=Изображение затем его копируем и вставляем в нужное место.
У вас должна получиться такая эмблема. В первой эмблеме Сова с книгой символизирует мудрость и учение, а ноутбук – мы идем в ногу со временем, сейчас век информатизации общества. Во второй эмблеме изображена Рука это наши учителя, которые выращивают в нашей школе Деревья – это мы ученики, которые читаем Книги – знания, а Солнце – это радость от тех знаний.
ІV. Подведение итогов. Рефлексия.
Оценить урок,
Оценить себя.
Выдача домашнего задания. Выполнить рисунок в Инскейп на праздник «Наурыз».
Эмблемам, их символическому смыслу в средние века придавалось огромное значение. Особая роль отводилась знакам, олицетворяющим понятие государства, верховную власть государя, идею его господства над подданными. Среди государственных символов первенствовали эмблемы, составляющие отличительный знак государства - государственный герб. Подбор эмблем государственного герба, определение их сочетания, пропорций, цветов относились к компетенции высшей государственной власти. Государственный герб являлся важной частью института внешнего оформления верховной власти.
В первой эмблеме Сова с книгой символизирует мудрость и учение, а ноутбук – мы идем в ногу со временем, сейчас век информатизации общества.
Во второй эмблеме изображена Рука это наши учителя, которые выращивают в нашей школе Деревья – это мы ученики, которые читаем Книги – знания, а Солнце – это радость от тех знаний.
Практическая работа «Эмблема школы»
Для начала открываем программу Inkscape, далее рисуем овал, затем еще один овал, затем выбираем текст и пишем ГУ «Средняя школа №26». Далее выделяем и текст и овал, нажимаем на Текст в Меню, затем Разместить по контуру.
Овал с текстом помещаем внутрь большого овала как на рисунке. Затем рисуем еще один овал также пишем по контуру 7 «А» класс и заливаем его любым цветом и помещаем внутрь большого овала, накладываем на второй овал.
Вот такой получится ваш рисунок, далее вставляем рисунки, которые находятся в папке Рисунки для эмблемы. Их вставляем с помощью Файл=Открыть=Изображение затем его копируем и вставляем в нужное место.