kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 10.  Текст как форма представления информации.

Цели урока:  - дать представление о тексте как одной из самых распростран?нных форм представления информации;

- рассмотреть  вопросы,  касающиеся  исторических  аспектов  создания текстовых документов;

- рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

- продемонстрировать важность умения работать с текстом;

- научить выделять главное;

- развивать грамотность и культуру речи.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД

- формирование умения слушать и слышать

- формирование навыков создавать устные и письменные высказывания.

- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

2

Проверка домашней подготовки. Повторение пройденного материала

Работаем с электронной

Тетрадью (вопрос10,11).

- Повторяем виды информации по форме представления(графическая, текстовая, числовая, видео, звуковая)

- смотрят видеоролик Простоквашино. Выделяют из увиденного виды информации по форме представления

3

Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность

-В какой форме может быть представлена информация в книгах?

-Бегло пролистай  учебную книгу на твоем столе.  Скажи,  какой формы представления информации больше?  Почему?

-Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

- тема урока (слайд с темой)

-Поставь перед собой цель на этот урок.

Слайд с подсказками для постановки цели

- в текстовой, графической, числовой;

- делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл;

- Об этом будем сегодня говорить на уроке;

- «Текст. Текстовая информация»;

- узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст,  с помощью каких инструментов можно работать с текстом;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Познавательные УУД

- формирование навыков анализа и синтеза

-формирование навыков выделять необходимую информацию.

4

Объяснения темы

- из истории создания текстовых документов

-Что такое текст? Прочитай  определение в учебнике.

-Поиграй с текстом: измени  текст  так,  чтобы   в  каждой строчке  смысл  был  разным. (Слайд с текстом)

-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова (слайд)

-Какое свойство текста ты заметил?

 

-Прочитай и запомни!

 

 

- Какой  современный  инструмент облегчает  работу  с  текстом?

-Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;

-Узнай,  как изменилась технология письма с появлением компьютеров?

- смотрят видео ролик;

- читают учебник на с. 55, пересказывают;

- расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;

- вставляют буквы и называют слова: коса-роса,  река-рука, шлюпка-шляпка;

- при замене букв или расстановке знаков препинания - смысл текста изменяется;

- читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

- компьютер, программы для работы с текстом  текстовые процессоры;

- выполняют задание №105 в РТ на с. 78;

- читают текст учебника на с. 56, пересказывают.

Коммуникативные УУД

- умение создавать устные и письменные высказывания.

- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование  навыков работы с книгой

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

5

 

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в)

 Личностные УУД:

умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

-текст –как форма представления информации

Отвечают по схеме Я- запомнил, Я узнал, Я могу. Мне интересно

Работа с дневниками

Рефлексия эмоционального состояния и настроения (смайлы)

Познавательные УУД

- формирование навыков построения  логической цепи размышлений.

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

-рефлексия эмоционального состояния

7

Запись домашнего задания.

§8 (1,3)   с. 55-57  РТ:  № 102, №104 (1  на выбор ) Повторить № 29 на с. 21

Работа с дневниками

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.


Урок 10. Текст как форма представления информации.

Цели урока: - дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;

- рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;

- рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

- продемонстрировать важность умения работать с текстом;

- научить выделять главное;

- развивать грамотность и культуру речи.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Коммуникативные УУД

- формирование умения слушать и слышать

- формирование навыков создавать устные и письменные высказывания.

- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации


2

Проверка домашней подготовки. Повторение пройденного материала

Работаем с электронной

Тетрадью (вопрос10,11) .

- Повторяем виды информации по форме представления(графическая, текстовая, числовая, видео, звуковая)

- смотрят видеоролик Простоквашино. Выделяют из увиденного виды информации по форме представления

3

Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность

-В какой форме может быть представлена информация в книгах?

-Бегло пролистай учебную книгу на твоем столе. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему?

-Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

- тема урока (слайд с темой)

-Поставь перед собой цель на этот урок.

Слайд с подсказками для постановки цели



- в текстовой, графической, числовой;


- делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл;

- Об этом будем сегодня говорить на уроке;


- «Текст. Текстовая информация»;

- узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст, с помощью каких инструментов можно работать с текстом;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Познавательные УУД

- формирование навыков анализа и синтеза

-формирование навыков выделять необходимую информацию.


4

Объяснения темы

- из истории создания текстовых документов

-Что такое текст? Прочитай определение в учебнике.

-Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. (Слайд с текстом)

-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова (слайд)

-Какое свойство текста ты заметил?



-Прочитай и запомни!





- Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?

-Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;

-Узнай, как изменилась технология письма с появлением компьютеров?

- смотрят видео ролик;


- читают учебник на с. 55, пересказывают;

- расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;


- вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;

- при замене букв или расстановке знаков препинания - смысл текста изменяется;

- читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

- компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;

- выполняют задание №105 в РТ на с. 78;


- читают текст учебника на с. 56, пересказывают.

Коммуникативные УУД

- умение создавать устные и письменные высказывания.

- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков работы с книгой

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

5



Закрепление


Выполни задания в рабочей тетради:



РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в)


Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

-текст –как форма представления информации

Отвечают по схеме Я- запомнил, Я узнал, Я могу. Мне интересно


Работа с дневниками

Рефлексия эмоционального состояния и настроения (смайлы)

Познавательные УУД

- формирование навыков построения логической цепи размышлений.

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

-рефлексия эмоционального состояния

7

Запись домашнего задания.

§8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (1 на выбор ) Повторить № 29 на с. 21

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока.

Автор: Борисова Елена Викторовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по технологии РКМЧП "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-rkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "133122"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416471290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства