Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 10. Текст как форма представления информации.
Цели урока: - дать представление о тексте как одной из самых распростран?нных форм представления информации;
- рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;
- рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.
- продемонстрировать важность умения работать с текстом;
- научить выделять главное;
- развивать грамотность и культуру речи.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД
- формирование умения слушать и слышать
- формирование навыков создавать устные и письменные высказывания.
- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
2
Проверка домашней подготовки. Повторение пройденного материала
Работаем с электронной
Тетрадью (вопрос10,11).
- Повторяем виды информации по форме представления(графическая, текстовая, числовая, видео, звуковая)
- смотрят видеоролик Простоквашино. Выделяют из увиденного виды информации по форме представления
3
Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность
-В какой форме может быть представлена информация в книгах?
-Бегло пролистай учебную книгу на твоем столе. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему?
-Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?
- тема урока (слайд с темой)
-Поставь перед собой цель на этот урок.
Слайд с подсказками для постановки цели
- в текстовой, графической, числовой;
- делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл;
- Об этом будем сегодня говорить на уроке;
- «Текст. Текстовая информация»;
- узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст, с помощью каких инструментов можно работать с текстом;
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
Познавательные УУД
- формирование навыков анализа и синтеза
-формирование навыков выделять необходимую информацию.
4
Объяснения темы
- из истории создания текстовых документов
-Что такое текст? Прочитай определение в учебнике.
-Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. (Слайд с текстом)
-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова (слайд)
-Какое свойство текста ты заметил?
-Прочитай и запомни!
- Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?
-Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;
-Узнай, как изменилась технология письма с появлением компьютеров?
- смотрят видео ролик;
- читают учебник на с. 55, пересказывают;
- расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;
- вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;
- при замене букв или расстановке знаков препинания - смысл текста изменяется;
- читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.
- компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;
- выполняют задание №105 в РТ на с. 78;
- читают текст учебника на с. 56, пересказывают.
Коммуникативные УУД
- умение создавать устные и письменные высказывания.
- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта;
-формирование навыков работы с книгой
-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике
- развитие грамотности;
- развитие познавательной активности;
5
Закрепление
Выполни задания в рабочей тетради:
РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в)
Личностные УУД:
- умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
6
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
-текст –как форма представления информации
Отвечают по схеме Я- запомнил, Я узнал, Я могу. Мне интересно
Работа с дневниками
Рефлексия эмоционального состояния и настроения (смайлы)
Познавательные УУД
- формирование навыков построения логической цепи размышлений.
Личностные УУД:
-развитие логического мышления и грамотной речи
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
-рефлексия эмоционального состояния
7
Запись домашнего задания.
§8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102, №104 (1 на выбор ) Повторить № 29 на с. 21
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма