kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат». Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«чтение»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»





Рабочая программа


по чтению


для 1 класса


на 2016-2017 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.





2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи :

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г.

-В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 9-е изд. – М.: «Просвещение», 2013.

На данный учебный предмет отведено 3 часа в неделю, что составляет 99 часов в год.

В связи с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом классе ( в сентябре -октябре проводится по 3 урока) уменьшилось количество уроков по плану на 2 часа, которые проведены в форме путешествия, инсценирования сказки.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Чтения»

Освоение обучающимися учебного предмета «Чтение» за 1класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.


-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз,

-с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения;

-элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.



Содержание учебного предмета «Чтение» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса:

1 класс

Добукварный период 14ч

Букварный период 81ч

Повторение пройденного 2ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.




Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Чтение» 1 класс



№ урока

№ по теме

Тема урока

К-о

час

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата



Добукварный период

14





1


1

Первый день в школе.


1

Развитие зрительного и слухового восприятия

День знаний.



2

2

Ориентировка учащихся в ближайшем окружении.

1

Работать над увеличением объёма словарного запаса.

Лето, осень



3

3

Школа, класс. Поведение в школе




1

Формирование умений ориентироваться в пространстве с учётом требовании.

Школа, класс



4

4

Семья.


1

Активизация словаря; закрепление в речи и употребление названия членов семьи.

Папа мама дочь сын



5

5

Игрушки. Учебные вещи. Понятие «Слово».


1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Учебные вещи, слово



6

6

Предложение.


1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Предложение



7

7

Состояние и анализ предложений.


1

Выработка умений преодолевать трудности.

Режим дня



8

8

Дифференциация сходных по звучанию слов .


1

Развитие мелкой моторики.

Геометрические фигуры



9

9

Понятие «Слог»


1

Развитие мелкой моторики.

Слог



10


10


Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.



Путешествие в страну звуков. Выделение из слов звука а.


1


Выработка умений преодолевать трудности.

Овощи



Звук

А




11

11

Выделение из слов звука у.


1

Совершенствование быстроты, точности воспроизведения.

Звук

у



12

12

Выделение из слов звука м.


1

Совершенствование быстроты, точности воспроизведения.

Звук м согласный



13

13

Рассказывание. Работа по содержанию сказки «Колобок».


1

Развивать умения пересказывать по картинному плану

Колобок



14

14

Рассказывание . Работа по содержанию сказки «Репка».\с18\


1

Развивать умения пересказывать по картинному плану.

Репка





Букварный период

81







15

1

Звук и буква Аа.


1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Звук

а



16

2

Звук и буква Уу.




1

Развитие фонематического слуха.

Звук

у



17

3

Звук и буква Уу.


1

Формировать активность восприятия.

Слог



18

4

Звук и буква Мм.

1

Развитие фонематического слуха.

Звук м



19

5

Обратные слоги ам, ум.


1

Развивать зрительную и слуховую память.

Обратный слог



20

6

Прямые открытые слоги ма, му.


1

Развивать умения сливать звуки в слоги. Развитие зрительной памяти.

Прямой открытый слог



21

7

Звук и буква Оо.

Инсценирование сказки «Ослиный город» Слоги ом-мо

1

Развитие фонематического слуха.

Звук о



22

8

Звук и буква Сс .

1

Развитие фонематического слуха.

Звук с



23

9

Слоги с буквой с.

1

Развивать функции фонематического анализа.

Слог



24

10

Слова и предложения с буквой с.


1

Расширять активный словарь.

Слова



25

11

Звук и буква Хх. Слоги с буквой х.

1

Развитие фонематического слуха.

Звук х



26

12

Слоги и слова с буквой х.

1

Развивать функции математического анализа.

Слог слово



27


13

Слова и предложения с буквой х.


1

Формирование умения в практическом употреблении слов с изученными буквами.

Предложение



28

14

Звук и буква Шш . Слоги прямые и обратные с буквой ш.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Звук ш



29

15

Слова и предложения с буквой ш.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Составление слова



30

16

Повторение по теме «Чтение слов и предложений с изученными звуками».

1

Формирование умений в практическом употреблении слов с изученными буквами

Добавление слога



31

17

Звук и буква Лл . Слоги прямые и обратные с буквой л.

1

Развитие фонематического слуха


Звук

л



32

18

Слова и предложения с буквой л.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата




33

19

Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Предложения с этими словами.

1

Активизировать работу речевого аппарата




34

20

Звук и буква ы . Слоги и слова с буквой ы.

1

Развитие фонематического слуха

Звук

ы



35

21

Слоги и слова с буквой ы.

1

Развитие фонематического воспроизведения



36

22

Звук и буква Нн. Слоги и слова с буквой н.

1

Развитие фонематического слуха

Звук н



37

23

Слоги и слова с буквой н.

1

Развитие фонематического воспроизведения




38

24

Слова и предложения с буквой н.


1

Формирование умений в практическом употреблении слов с изученными буквами

Семья



39

25

Звук и буква Рр. Обратные слоги, слова с этими слогами.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук р



40

26

Прямые и обратные слоги с буквой р, слова с этими слогами.

1

Приучать учащихся следить за своей речью

Хор



41

27

Слова и предложения с буквой р.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Текст



42

28

Звук и буква Кк. Слова и предложения с буквой к.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук к



43

29

Слова и предложения с буквой к Составление схемы слова.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Схема слова



44

30

Звук и буква Пп. Слоги, слова и предложения с буквой п.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук п



45

31

Слоги и слова с буквой п.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Лапа -лампа



46

32

Предложение с буквой п. Чтение текста «Мы».

1

Развитие фонематического воспроизведения

Шалаш



47

33

Звук и буква Тт. Слова и предложения с буквой т.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук т



48

34

Слоги и слова с буквой т. Чтение текстов «Урок», «Утром»

1

Развитие фонематического воспроизведения

Карта



49

35

Звук и буква Ии. Чтение текста «Кошка и мышка», «Куклы».

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук и



50

36

Звук и буква и как показатель мягкости согласных.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Липа осина



51

37

Слова и предложения с буквой и. Чтение текста «Малыши».

1

Приучать учащихся следить за своей речью

ши



52

38

Звук и буква Зз. Чтение текстов «Роза», «Коза».

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук з



53

39

Различие на слух звуков с-з. Слоги и слова с буквами с-з.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Зву-ки с-з



54

40

Различие на слух звуков с-з. Слоги и слова с буквами с-з.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Зву-ки

с-з



55

41

Звук и буква Вв. Слоги , слова и предложения с буквой в.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук в



56

42

Чтение слов и предложений с буквой в .

1

Развитие фонематического воспроизведения

Воз вилы



57

43

Слова с буквой в . Чтение текста «Наши повара».

1

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание

Повар



58

44

Звук и буква Жж. Слова и предложения с буквой ж.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук ж



59

45

Чтение слов с буквой ж. Чтение текста «Лужок».

1

Развитие фонематического воспроизведения

Лужок



60

46

Дифференциация звуков ж-ш. Чтение слогов и слов.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Звуки ж-ш



61

47

Звук и буква Бб. Слоги и слова с буквой б.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук б



62

48

Чтение слов и предложений с буквой б. Чтение текста «Барабан».

1

Развитие фонематического воспроизведения

Барабан



63

49

Дифференциация звуков б-п.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Звуки б-п



64

50

Звук буква Гг.Слоги и слова с буквой г.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук г



65

51

Чтение слов и текста «Гости»

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Гости



66

52

Дифференциация звуков г-к.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Звуки г-к



67

53

Звук и буква Дд.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук д



68

54

Слоги и слова с буквой д. Чтение текста «Садик».

1

Развитие фонематического воспроизведения

Огород



69

55

Звук и буква й. Чтение слов и предложений с буквой й.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

Звук й



70

56

Чтение слов и текста «Лайка и зайка».

1

Расширять активный словарь




71

57

Дифференциация звуков й-и.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Звуки и-й

жадный



72

58

Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова

1

Развитие фонематического воспроизведения

Буква ь



73

59

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

1

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание

Хор-хорь



74

60

Мягкий знак в середине слова.

1

Развивать зрительно-слуховое восприятие.




75

61

Звук и буква Ее. Слова и предложения с буквой е.

1

Развитие фонематического воспроизведения

Звук е



76

62

Различие слов с буквами е-и. Чтение текстов « У реки», «В лесу».

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Звуки е-и



77

63

Звук и буква Ёё. Слова и предложения. Чтение текста «Ёлка».

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования

Звук ё



78

64

Различие слов с буквами о-ё. Чтение текстов «Самолёт», «Кто у кого ».

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Звуки о-ё

самолет



79

65

Чтение сходных по звуковому составу слов.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.




80

66

Звук и буква Яя. Слова и предложения.

1

Развитие фонематического воспроизведения.

Звук я



81

67

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными. Чтение предложений и текста «На поляне» .

1

Развитие фонематического воспроизведения.

Ягоды




82

68

Звук и буква Юю. Слова и предложения.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Звук ю



83

69

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами у-ю. Чтение предложений и текста «Клюква».

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Клюква болото



84

70

Звук и буква Цц. Слоги и слова. Чтение текста «Мой отец».

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Звук ц

кузнец



85

71

Чтение текста «Курица и лисица».

1

Расширять кругозор и словарный запас.




86

72

Звук и буква Чч. Слова и предложения.

1

Развитие фонематического слуха.

Звук ч, обруч



87

73

Чтение текста «Игры детей».

1

Формирование умений в практическом употреблении слов с изученными буквами.

Урок математики



88

74

Чтение текста «Курочка ряба».

1

Расширять кругозор и словарный запас.

Сказка



89

75

Звук и буква Щщ. Слова и предложения. Чтение текста « Овощи».

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Звук щ

овощи



90

76

Различие на слух и в произношении слогов ша-щу. Чтение текста «Роща» .

1

Развивать умения сравнивать .

Ша-щу,ча-ща,чу-щу



91

77

Звук и буква Фф. Слоги, слова и предложения. Чтение текстов «На фабрике», «Ферма».

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Звук ф

фабрика



92

78

Различие на слух звуков в-ф.Чтение слов и предложений с буквами в-ф.

1

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Звуки в-ф



93

79

Звук и буква Ээ. Слова и предложения.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Звук э



94

80

Чтение текста «Эхо».

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Эхо



95

81

Буква ъ. Слова и предложения.

1

Развитие фонематического слуха.

Буква ъ





Повторение пройденного

2





96

1

Чтение стихотворения «Когда это бывает?»

1

Расширять кругозор и словарный запас.

Времена года



97

2

Чтение текста «Верный друг»

1

Расширять кругозор и словарный запас.

Верный друг





Литература

1 Воронкова В.В. Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).

2 Воронкова В.В, Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 9-е издание – М.: Просвещение, 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по чтению для 1 класса

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-rsv-i-fp-dlia-5kl"
    ["file_id"] => string(6) "181883"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425404104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства