kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по слуховому восприятию и формированию произношения  разработана на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсах, рассмотренного на заседании методсовета.

Задачи предмета

Задачей работы по развитию слухового восприятия слабослышащих школьников является развитие их остаточного слуха для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.

Основным содержанием работы по развитию слухового восприятия учащихся является обучение их различать, опознавать и воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал. Это обучение осуществляется в условиях слухо-речевой среды, которая предусматривает широкое использование звукоусиливающей аппаратуры (стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов) в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включающего уроки, индивидуальные и воспитательские занятия.

Слабослышащие школьники учатся вслушиваться в речевой образец (речь учителя, воспитателя, учеников), узнавать на слух слова, знакомые по звучанию, в сочетании со словами, впервые предлагаемыми для восприятия на слух, узнавать в словах отдельные элементы, воспроизводить слова приближенно или точно.

Учитывая определенную роль смыслового фактора при восприятии на слух слов и особенно фраз, на первоначальном этапе слуховой тренировки довольно широко используется ситуация. Постепенно роль смысловой ситуации ограничивается: речевой материал предлагается школьникам на слух вне определенной ситуации, а иногда и вопреки, ей.

Обучение восприятию на слух слогов и звуков не требует выделения специального времени. Оно осуществляется в связи с коррекцией у слабослышащих школьников произносительных навыков и грамматической структуры слова, фразы.

На уроках в слуховом кабинете восприятие речевого материала осуществляется на слух или слухо-зрительно. На индивидуальных занятиях предлагаемый речевой материал  различается, опознается и воспринимается на слух.

Коррекционная составляющая

В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рабочая программа рассчитана для класса, где обучаются слабослышащие учащиеся.

Развитие слухового восприятия

Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях заключается в обу­чении учащихся восприятию на слух устной речи со звукоусилива­ющей аппаратурой и без нее. Она является составной частью ра­боты по развитию речевого

слуха, охватывающей весь учебно-вос­питательный процесс в школе для слабослышащих детей.    Учащиеся имеющие снижения слуха,к моменту поступления  в школу обычно имеют весьма ограниченный речевой опыт. не владеют грамматическими закономерностями речи, плохо понимают обращенную к ним речь. Поэтому обучение таких детей направлено на формирование и развитие самостоятельной связанной речи и повышение уровня общего развития.

Программа составлена  с учетом  степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся.Речевой материал отвечает задачам формирования устной речи,  служит средством развития речевого слуха и содержит осмысленные речевые единицы: фразы, слова, словосочетания, темы. Это наиболее употребляемый словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий развитию учащихся. Знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, незнакомые учащимся. Программа составлена с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения.

В V классах продолжается работа по обучению слабослы­шащих школьников восприятию на слух устной речи со звукоуси­ливающей аппаратурой и без нее, а также над произношением. В процессе тренировки изменяется оптимальное рассто­яние, на котором учащиеся воспринимают на слух предлагаемый речевой материал.

В программе предлагается  примерный речевой материал для слу­ховой тренировки, который учитель использует с учетом индивиду­альных особенностей ученика, его речевого развития и состояния слуха. Как и в младших классах, он отвечает задачам формирова­ния устной речи, служит средством развития речевого слуха и со­держит тексты, слова, словосочетания, фразы обиходно-разговорно­го характера, относящиеся к организации учебной деятельности, а также связанные с изучением общеобразовательных дисциплин, но все более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки.

Особое внимание учитель уделяет обучению восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержа­ния или основной мысли. Тексты, как и другой речевой материал, должны предъявляться учащимся сразу на слух (целиком и по фразам). Они воспринимаются учени­ками целиком с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них. Кроме того, необходимо проводить занятия по обучению восприятию речи по телефону и с магнитной пленки, компьютера, а также по радио и телевидению.

Условия, в которых учащиеся воспринимают речевой материал на слух, должны с каждым годом приближаться к естественным.

Обучение произношению

Основной задачей обучения произношению является формиро­вание фонетически внятной, членораздельной, выразительной уст­ной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и логичес­кого ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

Произносительные навыки учащихся формируются в ходе всего учебно-воспитательного процесса как при непосредственном общении с учителем так и во время индивидуальных занятий. Обучение произношению в первую очередь ведется на основе подражания речи педагога, воспринимаемой на слухо-зрительной и слуховой основе. Учащи­еся, имеющие значительные остатки слуха, работают с индивиду­альными слуховыми аппаратами. При их ис­пользовании учитывается расстояние, на котором ученик может воспринимать речь окружающих и собственную речь.

Речь учителя должна быть эмоционально окра­шенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии, пра­вильным членением фраз на смысловые синтагмы.

В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение их произношению проводится на рече­вом материале различной степени сложности с использованием раз­ных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материа­ле, который знаком учащимся по значению.

Работа с правилами орфоэпии происходит по подражанию речи учителя с последующим подключением правильного произно­шения слова по надстрочному знаку.

При формировании интонационной стороны речи необходимо  выделять ритмическую структуру слова, фразы, а затем  воспроизводить в  повествовательной и вопросительной интонации, с передачей эмоциональной окрашенности речи.

У учащихся вырабатываются умения самостоя­тельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения со­образно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в словес­ном ударении как в произношении своих товарищей, так и своем собственном и исправлять их.

Обучение произношению в V  классах предполагает дальнейшее совершенствование произноситель­ных навыков на специальных занятиях по коррекции произношения, на общеобразовательных уроках, на внеклассных занятиях с воспита­телями. Произнесение речевого материала внятно, достаточно естест­венно, выразительно и эмоционально.

Закрепление голоса нормальной высоты, силы и тембра, вос­произведения усвоенных модуляций голоса по силе и высоте.

Дифференциация произношения звуков, родственных по артикуляции: гласных а — о, а — э, о — у, и — э, и — ы; согласных м — п, м — б, н — т, н — д, м' — п', м' — б', н' — т\ н' — д'; с — ш, з — ж, ц — ч; ц — с, ч — ш; ц — т, ч — т; в — ф, б — п, д — т, в' — ф', б' — п' (и других звонких и глухих со­гласных)

Навыки правильного воспроизведения звуковой структуры слова, фразы становятся достаточно прочными, наиболь­шее значение приобретает работа над выразительностью речи (пра­вильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса и т.д.).Организация занятий  зависит от уровня сформированности навыков восприятия речи на слух и произношения.

Содержание программы по формированию произношения

п/п

Наименование разделов и тем

               Содержание

1.

Речевое дыхание

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи.

2.

Голос

Соблюдение логического ударения в диалоге.

3.

Звуки и их сочетания

Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

носовых и ротовых: м-п, м-б, н-т, в-д

слитных и щелевых: ц-с, ч-ш и т-д

слитных и смычных: ц-т, ч-т

глухих и звонких: ф-в, п-6, т-д, к-г, с-з, ш-ж.

4.

Слово

Соблюдение в речи правильного произношения следующих звукосочетаний

тс - дс (детство, Братск), стн - здн (тесно, поздно).

5.

Фраза

Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы.

Выражение при чтении с помощью интонации своего отношения к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы ).

                   

К концу V класса учащиеся должны уметь:

•произносить отработанный речевой материал внятно, достаточ­но естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, передавать в речи различ­ные эмоциональные оттенки высказывания, реализовывать уме­ния воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной струк­туры речи (на основе самоконтроля и под контролем учителя);

  • знать и соблюдать орфоэпические правила;
  • воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппарата­ми и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельно­стью и с изучением общеобразовательных предметов
  • воспринимать на слух тексты;
  • воспринимать на слух весь речевой материал: а) без аппарата. на расстоянии не менее 6 м (учащиеся с Iстепенью тугоухости), 2—2,5 м (учащиеся со IIстепенью тугоухости), 0,3—0,5 м (уча­щиеся с IIIстепенью тугоухости); б) с аппаратами на расстоянии не менее 7-8м (учащиеся с I степенью тугоухости), 7-8м (учащиеся со II степенью тугоухости), 4-5м (учащиеся с III сте­пенью тугоухости).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бакалинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат II вида

«Согласовано» «Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель на заседании руководитель ШМО зам.директорапо УВР Директор школы

профсоюзной методсовета

уч. дефектологов

организации _______ ________ ______

_____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по формированию произношения и развитию слухового восприятия

в 5 классе на 2014-2015 учебный год





Составитель: учитель дефектолог

высшей квалификационной категории

Гиляева О.В















Пояснительная записка


Рабочая программа по слуховому восприятию и формированию произношения разработана на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсах, рассмотренного на заседании методсовета .

Задачи предмета

Задачей работы по развитию слухового восприятия слабослышащих школьников является развитие их остаточного слуха для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.

Основным содержанием работы по развитию слухового восприятия учащихся является обучение их различать, опознавать и воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал. Это обучение осуществляется в условиях слухо-речевой среды, которая предусматривает широкое использование звукоусиливающей аппаратуры (стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов) в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включающего уроки, индивидуальные и воспитательские занятия.

Слабослышащие школьники учатся вслушиваться в речевой образец (речь учителя, воспитателя, учеников), узнавать на слух слова, знакомые по звучанию, в сочетании со словами, впервые предлагаемыми для восприятия на слух, узнавать в словах отдельные элементы, воспроизводить слова приближенно или точно.

Учитывая определенную роль смыслового фактора при восприятии на слух слов и особенно фраз, на первоначальном этапе слуховой тренировки довольно широко используется ситуация. Постепенно роль смысловой ситуации ограничивается: речевой материал предлагается школьникам на слух вне определенной ситуации, а иногда и вопреки, ей.

Обучение восприятию на слух слогов и звуков не требует выделения специального времени. Оно осуществляется в связи с коррекцией у слабослышащих школьников произносительных навыков и грамматической структуры слова, фразы.

На уроках в слуховом кабинете восприятие речевого материала осуществляется на слух или слухо-зрительно. На индивидуальных занятиях предлагаемый речевой материал различается, опознается и воспринимается на слух.


Коррекционная составляющая

В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рабочая программа рассчитана для класса, где обучаются слабослышащие учащиеся.

Развитие слухового восприятия

Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях заключается в обу­чении учащихся восприятию на слух устной речи со звукоусилива­ющей аппаратурой и без нее. Она является составной частью ра­боты по развитию речевого


слуха, охватывающей весь учебно-вос­питательный процесс в школе для слабослышащих детей. Учащиеся имеющие снижения слуха ,к моменту поступления в школу обычно имеют весьма ограниченный речевой опыт . не владеют грамматическими закономерностями речи , плохо понимают обращенную к ним речь. Поэтому обучение таких детей направлено на формирование и развитие самостоятельной связанной речи и повышение уровня общего развития.

Программа составлена с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся.Речевой материал отвечает задачам формирования устной речи, служит средством развития речевого слуха и содержит осмысленные речевые единицы: фразы, слова, словосочетания , темы. Это наиболее употребляемый словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий развитию учащихся. Знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, незнакомые учащимся . Программа составлена с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения.

В V классах продолжается работа по обучению слабослы­шащих школьников восприятию на слух устной речи со звукоуси­ливающей аппаратурой и без нее, а также над произношением. В процессе тренировки изменяется оптимальное рассто­яние, на котором учащиеся воспринимают на слух предлагаемый речевой материал.

В программе предлагается примерный речевой материал для слу­ховой тренировки, который учитель использует с учетом индивиду­альных особенностей ученика, его речевого развития и состояния слуха. Как и в младших классах, он отвечает задачам формирова­ния устной речи, служит средством развития речевого слуха и со­держит тексты, слова, словосочетания, фразы обиходно-разговорно­го характера, относящиеся к организации учебной деятельности, а также связанные с изучением общеобразовательных дисциплин, но все более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки.

Особое внимание учитель уделяет обучению восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержа­ния или основной мысли. Тексты, как и другой речевой материал, должны предъявляться учащимся сразу на слух (целиком и по фразам). Они воспринимаются учени­ками целиком с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них. Кроме того, необходимо проводить занятия по обучению восприятию речи по телефону и с магнитной пленки, компьютера , а также по радио и телевидению.

Условия, в которых учащиеся воспринимают речевой материал на слух, должны с каждым годом приближаться к естественным.

Обучение произношению

Основной задачей обучения произношению является формиро­вание фонетически внятной, членораздельной, выразительной уст­ной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и логичес­кого ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

Произносительные навыки учащихся формируются в ходе всего учебно-воспитательного процесса как при непосредственном общении с учителем так и во время индивидуальных занятий. Обучение произношению в первую очередь ведется на основе подражания речи педагога, воспринимаемой на слухо-зрительной и слуховой основе. Учащи­еся, имеющие значительные остатки слуха, работают с индивиду­альными слуховыми аппаратами. При их ис­пользовании учитывается расстояние, на котором ученик может воспринимать речь окружающих и собственную речь.

Речь учителя должна быть эмоционально окра­шенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии, пра­вильным членением фраз на смысловые синтагмы.

В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение их произношению проводится на рече­вом материале различной степени сложности с использованием раз­ных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материа­ле, который знаком учащимся по значению.

Работа с правилами орфоэпии происходит по подражанию речи учителя с последующим подключением правильного произно­шения слова по надстрочному знаку.

При формировании интонационной стороны речи необходимо выделять ритмическую структуру слова, фразы, а затем воспроизводить в повествовательной и вопросительной интонации, с передачей эмоциональной окрашенности речи.

У учащихся вырабатываются умения самостоя­тельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения со­образно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в словес­ном ударении как в произношении своих товарищей, так и своем собственном и исправлять их.

Обучение произношению в V классах предполагает дальнейшее совершенствование произноситель­ных навыков на специальных занятиях по коррекции произношения, на общеобразовательных уроках, на внеклассных занятиях с воспита­телями. Произнесение речевого материала внятно, достаточно естест­венно, выразительно и эмоционально.

Закрепление голоса нормальной высоты, силы и тембра, вос­произведения усвоенных модуляций голоса по силе и высоте.

Дифференциация произношения звуков, родственных по артикуляции: гласных а — о, а — э, о — у, и — э, и — ы; согласных м — п, м — б, н — т, н — д, м' — п', м' — б', н' — т\ н' — д'; с — ш, з — ж, ц — ч; ц — с, ч — ш; ц — т, ч — т; в — ф, б — п, д — т, в' — ф', б' — п' (и других звонких и глухих со­гласных)

Навыки правильного воспроизведения звуковой структуры слова, фразы становятся достаточно прочными, наиболь­шее значение приобретает работа над выразительностью речи (пра­вильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса и т.д.).Организация занятий зависит от уровня сформированности навыков восприятия речи на слух и произношения.



















Содержание программы по формированию произношения


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

1.

Речевое дыхание

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи.

2.

Голос

Соблюдение логического ударения в диалоге.

3.

Звуки и их сочетания


Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

носовых и ротовых: м-п, м-б, н-т, в-д

слитных и щелевых: ц-с, ч-ш и т-д

слитных и смычных: ц-т, ч-т

глухих и звонких: ф-в, п-6, т-д, к-г, с-з, ш-ж.

4.

Слово

Соблюдение в речи правильного произношения следующих звукосочетаний

тс - дс (детство, Братск), стн - здн (тесно, поздно).

5.

Фраза


Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы.

Выражение при чтении с помощью интонации своего отношения к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы ).






Содержание программы по развитию слухового восприятия


Название тем, текстов

Кол-во

часов


1

Тема «Как я провел лето».

Текст «В лагере.»


3

2

Тема «Погода осенью».

Текст «Кривая указка».


3

3

Тема «Береги книгу».

Текст «Лайка».

3

4

Тема «Условные знаки».

Текст «Вороны и чайка».

3


5

Тема «Забота о лесе».

Текст «О честности».

3

6

Тема «Школьные кружки».

Текст «Лоси в беде».

3

7

Тема «Моя учеба».

Текст «Мой мяч».

3

8

Составление предложений по картинкам.

Текст «Поздняя осень».

3

9

Работа по картинкам . Ответы на вопросы.

Текст «Наша Родина»

3


II четверть.



1

Тема «Осенние каникулы».

Текст «Поздняя осень».

3

2

Тема «Твое село».

Текст «Где раки зимуют?».

3

3

Тема «Будь аккуратен».

Текст «Старик и дерево».

3

4

Тема «Спорт».

Текст «На площадке молодняка».

3


5

Тема «Зима».

Текст «Улица Саши Бондаренко».

3

6

Тема «Зимующие птицы».

Текст «Дятел и береза».

3

7

Тема «Беседа о книге».

Текст «Зимой в лесу».

3

8

Тема «Наша Родина».

Текст «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

3


III четверть.



1

Тема «Часы».

Текст «Катин подарок».

3

2

Тема «Правила поведения».

Текст «Лес».

3

3

Тема «Правила поведения».

Текст «Лес».

3

4

Тема «Труд детей в школе».

Текст «Лжегерой».

3


5

Тема «Детская поликлиника».

Текст «Расплата».

3

6

Тема «День Защитника Отечества».

Текст «Москва – столица нашей Родины».

3

7

Составление предложений по картинкам.

Текст « Маленькие помощники».

3

8

Тема «Перемена».

Текст «Послание с земли».

3

9

Тема «Подруга, друг».

Текст «Ему было 14 лет».

3

10

Выполнение поручений.

Текст «Март».

3


IV четверть.


1

Тема «Весенние каникулы».

Текст «У вечного огня»

3

2

Текст «Половодье».


3

3

Тема «Космонавты».


3

4

Тема «Весна».

Текст «Туман».

3


5


Тема «В походе».

Текст «Про Артек».



3

6

Проверка уровня восприятия устной речи.

Обследование слуха речью.

3

7

Проверка контрольных слов и фраз.


3

8

Контрольный текст: «Три друга».


3



К концу V класса учащиеся должны уметь:

•произносить отработанный речевой материал внятно, достаточ­но естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, передавать в речи различ­ные эмоциональные оттенки высказывания, реализовывать уме­ния воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной струк­туры речи (на основе самоконтроля и под контролем учителя);

  • знать и соблюдать орфоэпические правила;

  • воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппарата­ми и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельно­стью и с изучением общеобразовательных предметов

  • воспринимать на слух тексты;

  • воспринимать на слух весь речевой материал: а) без аппарата . на расстоянии не менее 6 м (учащиеся с Iстепенью тугоухости), 2—2,5 м (учащиеся со IIстепенью тугоухости), 0,3—0,5 м (уча­щиеся с IIIстепенью тугоухости); б) с аппаратами на расстоянии не менее 7-8м (учащиеся с I степенью тугоухости), 7-8м (учащиеся со II степенью тугоухости), 4-5м (учащиеся с III сте­пенью тугоухости).














УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Н.Ф Слезина «Пособие по ФП», 3-5класс

  2. Т.К.Королевская, А.Н. Пфафенродт «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей», Москва, Владос, 2004

  3. Е,К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»

  4. Л.П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха» Москва Владос 2001г.

Интернет – ресурсы:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/1_сентября

  2. ru.wikipedia.org› Логопед

www.academy.edu.by/sites/logoped

www.logoped.info/misc/logoped.shtml

5. E-mail: mggusurdo1@mail.ru









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл.

Автор: Гиляева Ольга Викторовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программма по РСВ и ФП для подготовительного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghrammma-po-rsv-i-fp-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "181888"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425404762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Речевой материал к коррекционному курсу «Развитие слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи» в I дополнительном классе"
    ["seo_title"] => string(80) "riechievoi_matierial_k_korriektsionnomu_kursu_razvitiie_slukhovogho_vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "420620"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496687846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства