kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по странам мира. Готовимся к олимпиаде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок-экскурсия по окружающему миру для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по странам мира. Готовимся к олимпиаде»»


Тема урока: «Путешествие по странам мира. Готовимся к олимпиаде»

Цель: Проверить полученные знания на уроках.

Задачи:

Образовательные: Учить называть соседей, столицу, достопримечательности России, США, Великобритании, Франции;

Развивающие:  Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Универсальные учебные действия:

личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация): Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций.

метапредметные:

регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность): адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций): осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества): обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них.


предметные: называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств; называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую с ней самую короткую границу; называть государство, расположенное на одном из материков Западного полушария, с которым Россия имеет морские границы; называть одну из областей России, которая отделена от основной части России территорией другого государства; находить и показывать на карте географические объекты.


Оборудование: презентационный материал, карта мира, России.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приложение

Организация класса


- Здравствуйте! Присаживайтесь! Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада встрече с вами. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

Р: организовывать свое рабочее место.


слайд 1

Работа по теме урока


Рассказ о России





















Путешествие в страну Азии- Китай











Путешествие в США











Путешествие в Великобританию


Путешествие во Францию

- Сегодня мы отправимся в путешествие по странам мира, а именно поговорим о России, США, Великобритании, Франции, а так же побываем в некоторых странах Азии.


- Как называется страна, где мы живем? А на каком материке находится?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Россия находится на материке Евразия. Это один из самых больших материков, а наша страна одна расположена в двух частях света - Европе и Азии.

- А где проходит условная граница между Европой и Азией?

- Сегодня мы побываем в главной достопримечательности нашей страны.

- Вы догадались, о чем пойдет речь?

-Слово «Кремль» пришло из греческого языка - прекрасный, белокаменный город. Кремль раньше начинался с треугольной крепости. Деревянные укрепления снесли и построили зубчатый Кремль. Длина его 2 километр, толщина 6 метров. Строился Кремль 10 лет. По периметру возвышается 20 башен.

- Что еще вы можете сказать о нашей стране?

- Откройте учебник на с.91 найдите задание 50.

- Россия имеет сухопутные границы с 16 государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией и т.д. С помощью карты назовите столицы некоторых из этих государств.

- Назовите страну, которая имеет самую протяженную границу с Россией, и самую короткую границу.

- Назовите одну из областей России, которая отделена от России другим государством.


- Китай тоже расположен на материке Евразии в части света Азия. Столицей государства является город Пекин. А побываем на Великой Китайской стене, которая является чудом постройки, сохранившейся до наших дней. Чтобы защитить страну от вторжения и дать народу мирно жить, через весь северный Китай с востока на запад тянется Великая стена. Длина ее 5 тысяч километров. Высота стен 7-8 метров. Через каждые 100 метров были расположены сторожевые башни. Так круглые сутки дежурили дозорные. В настоящее время она утратила значение как оборонительная крепость, но осталась чудесным памятником грандиозного труда сотен тысяч строителей , бессмертного искусства древних инженеров. Это одно из чудес, которое видно из космоса..

- В какой стране мы побывали?

- Для чего была построена Великая Китайская стена?

- В наши дни нужна ли она?


- Отправляемся в США.

- На каком материке находится США?

- Материк Северная Америка был открыт Христофором Колумбом.

- Какой город является столицей?

- Сколько штатов?

- В каком городе находится Статуя Свободы?

- Кто был ее создателем?

- На работу ушло 14 лет. Высота ее 92 метра. Вес всего памятника около 25 тонн. На голове венок из 7 лучей, направленных на 7 континентов и 7 морям; в руках – факел, что символизирует путь к свободе.

- Какие еще достопримечательности США вы знаете?

- С кем граничит США?


- Следующая остановка, это самый большой остров в составе Британских островов. Вы догадались, какая это страна?

- Из скольких исторических частей состоит? Как они называются.

- Кто осуществляет правление в государстве?

- Назовите столицу Великобритании.(слайд 12,13)

- На какой реке она стоит?

- Какие достопримечательности, можете назвать?



- Сейчас мы отправимся в страну, где происходит действие мультфильма «Нотер – Дам- де - Пари». Что это за страна?

- На каком материке находится Франция?

- Назовите столицу Франции.

- На какой реке стоит Париж?

- Расскажите о достопримечательностях Франции.


Слушают рассказ о России. Отвечают на вопросы.















Выполняют задание по учебнику.





Казахстан, Норвегия




Слушают рассказ о Китае. Отвечают на вопросы.














Ответы учащихся.

Л: проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

слайд 2 - 10

Закрепления материала, изученного на уроке


- Для того, чтобы понять как вы усвоили материал, вы выполните самостоятельно тест. Выберите один правильный вариант ответа.

1.Россия граничит с_______

а)14 странами б) 15 странами в) 18 странами г) 16 странами

2. Назовите достопримечательность Москвы:

а) Великая стена б) Букингемский дворец в) Кремль г) Статуя Свободы

3. США находится на материке:

а) Евразия б) Южная Америка в) Северная Америка г) Австралия

4. В США:

а)51 штат б) 50 штатов в)53 штата г) 60 штатов

5. Китай находится на материке:

а)Антарктида б) Северная Америка в) Евразия г) Австралия

6. Столица Китая:

а) Пекин б) Токио в) Париж г) Гавайи

7) В состав страны входит 4 области:

а) США б) Россия в) Великобритания г) Китай

8. Знаменитые часы с колоколом в Великобритании имеют: и

а) 5 циферблатов б)4 циферблата в) 2 циферблата г) 1 циферблат

9. Символ столицы Франции:

а) Статуя Свободы б) Биг-Бен в) Эйфелева башня г) Букингемский дворец

10. Знаменитый музей Франции:

а) Букингемский дворец б) Лувр в) Пентагон г) Мавзолей

1. Установите соответствие.

Франция Букингемский дворец

Великобритания Великая стена

США Собор Пресвятой Богоматери

Россия Статуя Свободы

Китай Кремль

2.

Москва Великобритания

Вашингтон Россия

Лондон Франция

Пекин США

Париж Китай


Выполняют самостоятельно тест.


Р: оценка и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит освоению.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



Итог урока


- Оценивание.


П: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Путешествие по странам мира. Готовимся к олимпиаде»

Автор: Калина Ирина Константиновна

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Закрепление"
    ["seo_title"] => string(14) "zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "315233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459853684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну талантов" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "238189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444497029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства