Просмотр содержимого документа
«Проверочный диктант по теме "БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"»
Русский язык
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 139.
Тема: Проверочный диктант.
Цель:
– развитие умений письменной речи: находить опасные места в словах, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки.
Текст диктанта.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок:аромат, природа.
Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы.
Помнить: диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку.
Информация для учителя.
Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи–ши (душистого, кружилась, жизни) и -чк- (листочками, почки); изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание буквы ьдля обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались) и разделительного ь (деревьях).