КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина с ДМЦ»
Учитель Абдулина Светлана Арслановна
Тема урока: «Согласные в корне слова в 6 классе»
Цели урока: научить учащихся правильно применять орфограммы – согласные в корне слова, закрепить знания учащихся по безударным гласным в корне слова. Развитие речи учащихся посредством работы над текстом.
Прививать любовь к родной земле, чувство гордости и патриотизма.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: репродуктивный, иллюустративный
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная
Наглядности: таблицы, слайды, интерактивная доска
Ход урока
I Орг. момент. Девиз урока. Деление на группы.
II Проверка д/з упр 167 (Работа в группах). Объясните написание гласных в корне слова (по 4 слова). Как проверить безударную гласную в корне слова лаг – лож, кас – кос, раст, ращ – рос
IV Технологический настрой
а) Распределительный диктант (работа в группах) Распределите: 1. Лаг – лож, 2. кас – кос, раст, ращ – рос
объясните их написание. – Правило. – Запишите число, классная работа, тему урока.
– Обратите внимание на таблицу, которая дана в учебнике на стр. 84
– Что вы видите? Да, орфограммы – согласные в корне слова. – На сколько групп они делятся? Слайд – 6. Вставьте пропущенные слова в корне слова, рядом напишите проверочные слова. Упр 177 (работа в группах) подберите к данным словам проверочные слова. Подчеркните пропущенные буквы. (оценивание групп друг у друга)
– Какое правило вытекает из этих заданий?
– Ученики отвечают
Слайд 7. Орфограмма – проговариваем хором
Слайд 8. Почему так говорят (воспитательное значение пословиц). Запись по одной пословице каждая группа. Записать на доске слова с непроизносимой согласной и подобрать проверочное слово
Солнце – солнечный
Счастье – счастливый, счастье
Сердце – сердечный
Слайд 9. Отгадайте загадку – звёзды – составление алгоритма
Слайд 10. Непроизносимые согласные – в, д, л, т
Слайд 11. Подбери проверочные слова – Вывод – правила учениками
Слайд 12. Орфограмма – непроизносимые согласные в корне слова.
Игра на внимание: «Хлопай - топай»
Правила игры: Есть непроизнос. согласн – хлопаем
Нет непроизнос. согласн – топаем
Звез…ный Вкус…ный Капус…ный
Парус…ник Счас…ливый
Самостоятельная работа
Прочитай и запомни словосочетания:
Честный ответ; радостный взгляд; поздний час; известный спортсмен; устный рассказ
Восстанови первую часть словосочетаний:
Ответ; взгляд; час; спортсмен; рассказ
Какие непроизносимые согласные вы выделили? Почему? Как их проверить?
Орфограмма о непроизносимых согласных
Слова с непроизносимыми согласными надо запомнить: вокзал, аптека, восток и др
Опережающее задание
Выучить скороговорки – оценивание
Цветочный ужин
Вот шмель пушистый жирный
В шиповнике жужжит
Поужинать душистым
Нектаром он спешит
Модный портной
Сшил жилет жирафу ёжик
Из шикарной рыжей кожи
Шимпанзе – из джинсы клёши
И из замши плащ хороший
– Игра «Отгадай слово»
– Пожелание (у доски)
Орфограмма непроизносимые согласные
Развитие речи: (ЖигСО)
Упр 182. Медеу – высокогорная жемчужина Казахстана
Ученики делятся на 1,2,3,4
1 группа – читает 1 обзац, готовит 2 вопроса
2 группа – читают 2 отрывка, готовят пересказ и 2 вопроса
3 группа – читают 3 отрывка, готовят пересказ и 2 вопроса
4 группа – пересказывают
Ученики задают вопросы (команда – команде)
Демонстрация слайдов о Медеу с песней «Мой Казахстан»
VII Обобщение – стр 86, отгадайте шараду.
Какую тему вы сегодня раскрыли? Как нужно проверять согласные в корне слова? Непроизносимые и непроверяемые?
Опережающее задание – выучить скороговорки – по желанию учеников (опрос)
VIII Подведение итогов (капит. команд). Рефлексия
Информ. О д/з стр 85 упр 178