kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Согласные в корне слова в 6 классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина с ДМЦ»

Учитель Абдулина Светлана Арслановна

Тема урока: «Согласные в корне слова в 6 классе»

Цели урока: научить учащихся правильно применять орфограммы – согласные в корне слова, закрепить знания учащихся по безударным гласным в корне слова. Развитие речи учащихся посредством работы над текстом.

Прививать любовь к родной земле, чувство гордости и патриотизма.

Тип урока: объяснение нового  материала

Методы: репродуктивный, иллюустративный

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная

Наглядности: таблицы, слайды, интерактивная доска

Ход урока

I Орг. момент. Девиз урока. Деление на группы.

II Проверка д/з упр 167 (Работа в группах). Объясните написание гласных в корне слова (по 4 слова). Как проверить безударную гласную в корне слова  лаг – лож, кас – кос, раст, ращ – рос

IV Технологический настрой

а) Распределительный диктант (работа в группах) Распределите: 1. Лаг – лож, 2.  кас – кос, раст, ращ – рос

объясните их написание. – Правило. – Запишите число, классная работа, тему урока.

 – Обратите внимание на таблицу, которая дана в учебнике на стр. 84

 – Что вы видите? Да, орфограммы – согласные в корне слова. – На сколько групп они делятся? Слайд – 6. Вставьте пропущенные слова в корне слова, рядом напишите проверочные слова. Упр 177 (работа в группах) подберите к данным словам проверочные слова. Подчеркните пропущенные буквы. (оценивание групп друг у друга)

– Какое правило вытекает из этих заданий?

– Ученики отвечают

Слайд 7. Орфограмма – проговариваем хором

Слайд 8. Почему так говорят (воспитательное значение пословиц). Запись по одной пословице каждая группа. Записать на доске слова с непроизносимой согласной и подобрать проверочное слово

                                        Солнце – солнечный

Счастье – счастливый, счастье

                                        Сердце – сердечный

Слайд 9. Отгадайте загадку – звёзды – составление алгоритма

Слайд 10. Непроизносимые согласные – в, д, л, т

Слайд 11. Подбери проверочные слова – Вывод – правила учениками

Слайд 12. Орфограмма – непроизносимые согласные в корне слова.

Игра на внимание: «Хлопай - топай»

Правила игры: Есть непроизнос. согласн – хлопаем

                           Нет непроизнос. согласн – топаем 

Звез…ный              Вкус…ный             Капус…ный

Парус…ник           Счас…ливый

Самостоятельная работа

Прочитай и запомни словосочетания:

Честный ответ; радостный взгляд; поздний час; известный спортсмен; устный рассказ

Восстанови первую часть словосочетаний:

Ответ; взгляд; час; спортсмен; рассказ

Какие непроизносимые согласные вы выделили? Почему? Как их проверить?

Орфограмма о непроизносимых согласных

Слова с непроизносимыми согласными надо запомнить: вокзал, аптека, восток и др

Опережающее задание

Выучить скороговорки – оценивание

Цветочный ужин

Вот шмель пушистый жирный

В шиповнике жужжит

Поужинать душистым

Нектаром он спешит

Модный портной

Сшил жилет жирафу ёжик

Из шикарной рыжей кожи

Шимпанзе – из джинсы клёши

И из замши плащ хороший

 – Игра «Отгадай слово»

– Пожелание (у доски)

Орфограмма непроизносимые согласные

Развитие речи: (ЖигСО)

Упр 182. Медеу – высокогорная жемчужина Казахстана

Ученики делятся на 1,2,3,4

1 группа – читает 1 обзац, готовит 2 вопроса

2 группа – читают 2 отрывка, готовят пересказ и 2 вопроса

3 группа – читают 3 отрывка, готовят пересказ и 2 вопроса

4 группа – пересказывают

Ученики задают вопросы (команда – команде)

Демонстрация слайдов о Медеу с песней «Мой Казахстан»

VII  Обобщение – стр 86, отгадайте шараду.

Какую тему вы сегодня раскрыли? Как нужно проверять согласные в корне слова? Непроизносимые и непроверяемые?

Опережающее задание – выучить скороговорки – по желанию учеников (опрос)

VIII Подведение итогов (капит. команд). Рефлексия

Информ. О д/з стр 85 упр 178

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Согласные в корне слова в 6 классе»»

КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина с ДМЦ»

Учитель Абдулина Светлана Арслановна

Тема урока: «Согласные в корне слова в 6 классе»


Цели урока: научить учащихся правильно применять орфограммы – согласные в корне слова, закрепить знания учащихся по безударным гласным в корне слова. Развитие речи учащихся посредством работы над текстом.

Прививать любовь к родной земле, чувство гордости и патриотизма.

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: репродуктивный, иллюустративный

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная

Наглядности: таблицы, слайды, интерактивная доска

Ход урока

I Орг. момент. Девиз урока. Деление на группы.

II Проверка д/з упр 167 (Работа в группах). Объясните написание гласных в корне слова (по 4 слова). Как проверить безударную гласную в корне слова лаг – лож, кас – кос, раст, ращ – рос

IV Технологический настрой

а) Распределительный диктант (работа в группах) Распределите: 1. Лаг – лож, 2. кас – кос, раст, ращ – рос

объясните их написание. – Правило. – Запишите число, классная работа, тему урока.

– Обратите внимание на таблицу, которая дана в учебнике на стр. 84

– Что вы видите? Да, орфограммы – согласные в корне слова. – На сколько групп они делятся? Слайд – 6. Вставьте пропущенные слова в корне слова, рядом напишите проверочные слова. Упр 177 (работа в группах) подберите к данным словам проверочные слова. Подчеркните пропущенные буквы. (оценивание групп друг у друга)

– Какое правило вытекает из этих заданий?

– Ученики отвечают

Слайд 7. Орфограмма – проговариваем хором

Слайд 8. Почему так говорят (воспитательное значение пословиц). Запись по одной пословице каждая группа. Записать на доске слова с непроизносимой согласной и подобрать проверочное слово

Солнце – солнечный

Счастье – счастливый, счастье

Сердце – сердечный

Слайд 9. Отгадайте загадку – звёзды – составление алгоритма

Слайд 10. Непроизносимые согласные – в, д, л, т

Слайд 11. Подбери проверочные слова – Вывод – правила учениками

Слайд 12. Орфограмма – непроизносимые согласные в корне слова.

Игра на внимание: «Хлопай - топай»

Правила игры: Есть непроизнос. согласн – хлопаем

Нет непроизнос. согласн – топаем

Звез…ный Вкус…ный Капус…ный

Парус…ник Счас…ливый


Самостоятельная работа

Прочитай и запомни словосочетания:

Честный ответ; радостный взгляд; поздний час; известный спортсмен; устный рассказ

Восстанови первую часть словосочетаний:

Ответ; взгляд; час; спортсмен; рассказ

Какие непроизносимые согласные вы выделили? Почему? Как их проверить?

Орфограмма о непроизносимых согласных

Слова с непроизносимыми согласными надо запомнить: вокзал, аптека, восток и др

Опережающее задание

Выучить скороговорки – оценивание

Цветочный ужин

Вот шмель пушистый жирный

В шиповнике жужжит

Поужинать душистым

Нектаром он спешит


Модный портной

Сшил жилет жирафу ёжик

Из шикарной рыжей кожи

Шимпанзе – из джинсы клёши

И из замши плащ хороший

– Игра «Отгадай слово»

– Пожелание (у доски)

Орфограмма непроизносимые согласные

Развитие речи: (ЖигСО)

Упр 182. Медеу – высокогорная жемчужина Казахстана

Ученики делятся на 1,2,3,4

1 группа – читает 1 обзац, готовит 2 вопроса

2 группа – читают 2 отрывка, готовят пересказ и 2 вопроса

3 группа – читают 3 отрывка, готовят пересказ и 2 вопроса

4 группа – пересказывают

Ученики задают вопросы (команда – команде)

Демонстрация слайдов о Медеу с песней «Мой Казахстан»


VII Обобщение – стр 86, отгадайте шараду.

Какую тему вы сегодня раскрыли? Как нужно проверять согласные в корне слова? Непроизносимые и непроверяемые?

Опережающее задание – выучить скороговорки – по желанию учеников (опрос)

VIII Подведение итогов (капит. команд). Рефлексия

Информ. О д/з стр 85 упр 178



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: «Согласные в корне слова в 6 классе»

Автор: Абдулина Светлана Арслановна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Согласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(26) "soghlasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "353825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477922925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-v-1-klassie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419693383"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства