kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Безударные гласные в корне слова».

 

Цели урока: 1. Формировать интерес к уроку русского языка ,дать  представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением, научить подбирать проверочные слова;

  2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную  речь, умение ставить ударение, выделять корень слова.

   3. Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе.

 Оборудования: наглядный материал, карточки с заданиями, учебник русского языка Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой, рабочие тетради.

 

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя и ученика.

1.Организационный момент. 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Чистописание.

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация

знаний.2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка1-2 мин

 

 

5.Применение теоретический положений в условиях выполнения  упражнений.

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самостоятельное творческое  использование сформированных умений и навыков

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия деятельности.2 мин

 

 

 

 

7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности  школьника. 1-2 мин.

Улыбнулись друг - другу, улыбка залог хорошего настроения и успешной работы. Присаживаемся.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

У нас сегодня необычный урок, добрые, милые гости пришли посмотреть на нашу плодотворную работу, а мы  обязаны показать себя только с сильной стороны. Всем удачи!

 

Открываем тетради, записываем число и классная работа. (28 ноября. Классная работа.)

 

Какие буквы я написала? (К, У, С, В ) Какие это звуки?

(к – согл., парн.,глух, тв,мягк. )

(у – глас, ударн., безударн.)

(с – согл, парн, глух, тв, мягк.)

(в – согл., парн., гух, тв, мягк.)

Подготовим наши пальчики к работе. Прописать букв в тетради. (Слежу за посадкой.)

 

Пальцы готовы к работе, подготовим внимание и быстроту реакции.

 

 

Отгадайте загадки:

 

1.Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова ) Высвечивается изображение совы. Приклеиваю карточку  на доске С(о,а)ва.

Ребята, а какую буквы мне написать, О или А?

  1. Поставим  ударение: Сова.
  2. Какой  слышим звук в первом слоге? [А]
  3.  Как определить безударную гласную? (Найти проверочное слово Сова - Совы). Пишем букву О. Сомнительная гласная называется орфограмма.

Значит слышим не так,  как пишем, пишем не так, как слышим.

Дети записывают слово  в тетради. (Сова - безуд.гл О, стоит в корне сл., букву Оставим под ней точку, совы – ударение падает на букву о, подчеркиваем 2 черточками)

2. Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е. (Коза) Высвечивается изображение козы. Приклеиваю карточку  на доске К(о,а)за.

Ребята,  какая орфограмма в этом слове ?

  1. Поставим  ударение: Коза.
  2. Какой  слышим звук в первом слоге? [А]
  3.  Как определить безударную гласную? (Найти проверочное слово Коза - козы). Пишем букву О.  

Дети записывают слово  в тетради. (Коза - безуд.гл О, стоит в корне сл., под буквой О ставим точку, козы – ударение падает на букву о, подчеркиваем 2 черточками)

 

 

Сравните записанные слова по произношению и написанию. Чем они похожи? (Ударение падает на 2-й слог, безударный гласный буква о)

 Какие знания  и умения нам помогли, чтобы правильно записать  слова? ( умение подбирать проверочные слова )

 - Что бы научится правильно писать безударные гласные  корне слова, нам необходимо прочитать и запомнить  правило на стр. 102 в учебнике.(Открывают учебники, знакомство с правилом).

 

 

Назовите вслух предметы, изображенные на картинках. (Учитель открывает заранее написанные слова.)

Шк(а,о)фы,  ст(о,а)лы,  м(я,е)чи,   сл(е,и)ды,  л(и,е)сты.

- что общего у данных слов ( безударные гласные, слова во мн. ч.)

у доски работают  по очереди 5 учеников)

– Найдите орфограмму в слове.

 - Обозначь ударение в словах.

–Назови безударную гласную букву в корне.

– Устно подбери слова и назови корень.

- Подбери проверочное слово.

Что особенного заметили в проверочных словах.

Запись слов выполняется в тетради.

- Составим алгоритм работы по правилу «Правописание безударных гласных в корне слова».

 1) Произнеси слово, определи орфограмму.
2) Определи, находится ли эта буква в корне слова.
3) Подбери проверочное слово.
4) Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

Танец маленьких утят

Найдите  в учебнике упр. 1 и прочитайте задание. (читает 1 ученик)

1.В каком столбике даны слова, написание которых надо проверять? Как их можно назвать одним словом? (проверяемые слова)

2.Почему в группе проверочных слов даны два столбика слов? Какие способы проверки гласных указаны? ( проверочное слово в ед. и мн.ч., проверочное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

3.Прочитайте  проверяемые слова,            Подберите проверочные слова:

решите орфогр. задачу:

Хвосты -  (слаб. зв о, наход. в корне сл             хвост - хвостик

Холмы -                                                                 холм -  холмик

Тропа-                                                                    тропы - тропка

Спина -                                                                   спины – спинка

4.Запишите слова выделяя безударную гласную в корне слова. 

 

 

 

Два ученика сегодня превратятся в  поэтов и допишут стихотворение, используя правило письма безударных гласных, рядом со словами запишите проверочное слово.

Дед Егор в густом л…су

Встретил рыжую л…су.

 

 

А остальным детям задание такое: вставить пропущенные буквы в словах текста. Текст лежит перед вами.

Наступили    …сенние    д…ньки. Д…ревья сбрасывают л…сточки. Подобрать проверочные слова.

(Правильный вариант текста на слайде) 1 ученик читает текс с комментированием.

 

 

С каким правилом  мы сегодня  познакомились  на уроке рус. яз.?( Правописание безударных гласных в корне слова).

Как эта тема нам пригодится в жизни? ( при написании письма, сообщения, диктанта)

Чему  научились  на уроке?

 

На какую оценку мы сегодня работали?

Выставление оценок

Запись д\з: с. 103 упр. 6

 

 

 

 

 

-     Какие слова называют родственными?

1. Однажды сказочник пригласил к себе на работу слова: соль, гору и пятно. Слова должны были придти не одни, а с родственниками. И вот кого привели с собой слова:

Соль

Гора

Пятно

солист

Горло

пятнистый

солонка

Горняк

пять

засолка

Горе

пятнышко

Сказочник увидел некоторых родственников и отправил их домой

- Кого отправил Сказочник и почему? (работа в парах)

 

 

 

Работа в парах

От слов снять (I в.) и отнять (II в.) образовать при помощи приставок: в-, об-, от-, под-, раз-, с- новые слова.

-     Найдите и выделите корень во всех этих словах.

 

 

Запишите слова в два столбика (работа в четверках).:

дерев_я, обез_яна, об_еду, осен_ю, об_явился, с_ежился, л_ет, с_ехал, в_юга, с_ел.

 

 

Найди в каждой группе слов лишнее.

1)   желток, железо, желтый;

2)   носильщик, нос, носатый;

3)   часовщик, часть, час;

4)   печурка, печать, печь;

5)   циркуль, циркач, цирк.

 

 

Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы.

лесной, лесник, перелесок;

дружный, дружишь, дружба;

моряк, морской, заморский;

городской, горожанин, пригородный.

 

 

Спиши текст. Поставь знаки в конце предложений и замени, где нужно, маленькие буквы заглавными:

птичья школа

в этой школе нет тетрадей и карандашей ученики сидят не за партами в классе, а на веточках зато у них есть учителя и уроки взрослые птицы учат малышей летать, говорить на птичьем языке, искать червяков, ловить мошек.

 

 

Подумай, какие из записанных пар слов являются однократными, а какие – нет:

коса – кошу, кошу – кошка;

выше – вышивка, высота – выше;

висит – вишу; вишу – вишневый

 

 

 

Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы.

кормушка, кормовой, кормить;

домовой, домашний, домик;

садовник, посадить, садовый;

сильный, силач, осилить.

Групповое задание

Найди в каждой группе слов лишнее, выдели корень.

1)   желток, железо, желтый;

2)   носильщик, нос, носатый;

3)   часовщик, часть, час;

Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы.

1)кормушка, кормовой, кормить;

2)домовой, домашний, домик;

3)садовник, посадить, садовый.

Вставьте пропущенные буквы

На ст...не на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его ж..льцы

Пол..тят во все к..нцы.

Определи орфограмму в словах

Грибы                   гриб

Сосновый            сказка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" »

С(о,а)ва С(о,а)ва

С(о,а)ва

С(о,а)ва

к(о,а)за

к(о,а)за

Шк(а,о)фы

Шк(а,о)фы

ст(о,а)лы

ст(о,а)лы

м(я, и)чи

м(я, и)чи

сл(е , и)ды

сл(е , и)ды

л(и,е)сты

л(и,е)сты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"

Автор: Герасимова Ольга Анатольевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#985 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokabiezudarnyieghlasnyievkornieslovaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454741061"
  }
}
object(ArrayObject)#1007 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}
object(ArrayObject)#985 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_biezudarnyie_ghlasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "446648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514256175"
  }
}
object(ArrayObject)#1007 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}
object(ArrayObject)#985 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства