I. Мотивация. Постановка цели и задачи урока | Задает вопрос: «- Со стихами, каких поэтов познакомились? – Как называется этот раздел?» Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует работу групп. Ставит цель практической работы. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. | Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса. Взаимодействуют с учителем. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Контролируют правильность ответов учащихся Участвуют в распределении ролей при работе в группе | Принимают и сохраняют учебную задачу; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
II. Актуализация знаний проверки и оценки знаний, умений оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему | Предлагает группам вспомнить по одному четверостишию из стихотворений, изученных авторов. 2.2. Организует обсуждение степени выразительности чтения. 2.3. Выдает фишки группе за правильные и полные ответы на протяжении всего урока. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. 4 человека читают четверостишия из стихотворений раздела «Стихи русских поэтов» | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Анализируют степень выразительности чтения | Договариваются, какое стихотворение будут читать. Слушают текст стихотворения. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют собственное мнение и позицию. | Выполняют инструкцию Эксперты оценивают выразительность чтения. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль. Адекватно воспринимают оценку. |
III.Обобщение и систематизация знаний | 3.1. Предлагает задания на выбор от1до 8. (задания в презентации): Первое задание. Назвать полностью 3 имени (фио) русских поэтов. Второе задание. Кто автор этих строк, и в каком произведении эта строфа встречается? Третье задание. Назовите произведение и автора этих строк. Четвертое задание. О каких исторических памятниках Москвы рассказывает Ф. Глинка в стихотворении «Москва»? Пятое задание. Прочитай произведение С.Д. Дрожжина 3.2. . Организует обсуждение степени выразительности чтения. Шестое задание. Расставьте строки правильно. Назовите автора. (работа с деформированным текстом) Седьмое задание В каких стихотворениях рассказывается о любви поэтов к русским сказкам? Восьмое задание. Подбери рифму. Чья группа быстро и правильно выполнит задание. 3.3. Задает вопрос: Что такое рифма? 3.4. Выдает задание №8 ( в конвертах стихотворение И.З. Сурикова «На берегу») с недостающими данными. 3.5. Дает инструкцию для выполнения практической работы. 3.6. Организует чтение готового текста. 3.7. Представляет полный текст стихотворения для проверки правильности выполнения задания. 3.8. Предлагает оценить работу групп. | Отвечают на вопрос Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения. Расставляют в нужной последовательности строки стихотворения. Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения. Называют заголовок стихотворения и автора. Читают отрывки, доказывают. Называют определение. Определяют недостающие элементы в строках стихотворения. Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения. Подводят итоги работы групп. Составляют советы и рекомендации своим одноклассникам. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Анализируют степень выразительности чтения. Выделяют существенную информацию из текста стихотворения. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Осуществляют анализ стихотворения. Анализируют степень выразительности чтения и правильности выполнения задания. Анализируют работу в группе. | Группа называет номер задания. Слушает его. Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе. Весь класс во фронтальном режиме слушает текст. Озвучивают последовательность стихотворных строк. Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в обсуждении. Дают в устной форме оценку соответствия вставленных рифм содержанию стихотворения. Формулируют собственное мнение о работе своей группы. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Строят монологическое высказывание. Формулируют собственное мнение и позицию. Понимают и воспринимают на слух ответы учащихся. Учитывают разные мнения. Приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Эксперты оценивают правильность ответа. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. Взаимоконтроль выполнения задания. Выполняют инструкцию. Эксперты оценивают правильность ответа. Дают оценку другим группам. Слушают оценку. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Адекватно воспринимают оценку. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль. Адекватно воспринимают оценку. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Получать удовольствие от правильных ответов и активной работы. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Оценивают правильность выполнения действий |
IV.Самоконтроль и самопроверка знаний | 4.1. Организует самостоятельную работу в тетради на печатной основе с.16 «Проверьте себя» | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий из различных источников.. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | | | Осуществляют пошаговый контроль. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |