kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Актуализировать знания детей об имени при­лагательном как части речи; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи имен прилагательных; учить работать с таблицей.

2.Развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилага­тельные в единственном и множественном числе, пра­вильно писать окончания прилагательных.

3.Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.

Задачи: 1) Сформировать умение определять род имён прилагательных;

2) Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;

3) Воспитывать чувство красоты, гармонии к русскому языку.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 

Эпиграф к уроку

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить.

(О. Головко)

 

Давайте друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим, гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

 

Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

2. Минутка чистописания. Гимнастика для рук.

Настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо.

На доске слова: Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие. (По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу?) Это имена прилагательные.

- Выделим окончания в этих словах, и выпишем их.

-ая,- яя,- ой, -ый, -ий, -ое, -ее, -ые, -ие.

3. Словарная работа

- Запишите перевод слов с казахского языка на русский язык:

Ыдыс-ая?, ?ыз, Отан, астана, сары, жидек, о?ушы, ?айы?.

- А теперь проверим себя

Посуда, девочка. Родина, столица, жёлтый, ягода, ученик, берёза.

- Назовите лишнее слово. Объясните своё мнение. (Жёлтый)

- Подберите однокоренные слова к словарному слову берёза, запишите.

 

Береза, березка, березовый, подберезовик.

- Докажите, что слова являются однокоренными. Выделите корень. Назовите лишнее слово. (Березовый) Объясните своё мнение.

4. Сообщение темы и целей учащихся.

- Ребята, вы конечно уже догадались, какая тема нашего урока сегодня. Назовите её. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

- Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать по­лученные знания об имени прилагательном.

Работа по теме урока. 1) Актуализация темы.

- Нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке. Прочитайте, какие вопросы он нам приготовил:

- Что такое имя прилагательное'?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает ?

-Как изменяется имя прилагательное?

- Вот на эти вопросы мы с вами и будем отвечать в течение всего урока. Это и будет целью нашего урока.

Посмотрите на слова, которые он подобрал, прочтите их.

Выделите Имена существительные

- Докажите, что это имена существительные.

- Запишите имена существительные в столбик.

Мед Трава Поле Дни

- Подберите к каждому имени существительному под­ходящее имя прилагательное.

- Запишите, оставив между ними место, в 3 столбик.

Мед сладкий

Трава зеленая

Поле большое

Дни жаркие

- Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов)

- Задайте вопросы к именам прилагательным.

- Запишите их на месте пропусков.

Мед (какой?) сладкий

Трава (какая?) зеленая

Поле (какое?) большое

Дни (какие?) жаркие

- Что же мы выяснили? (Имена прилагательные отве­чают на эти вопросы.)

- По какому признаку Гномик Всезнайка разделил сло­ва чертой?

- Имена прилагательные изменяются по числам.

- А как ещё могут изменяться имена прилагательные?

(по родам, только в ед. числе)

- Определите род у словосочетаний и выделите окончания.

- А как определить род у имён прилагательных?

5. Физминутка.

6.Самостоятельная работа

- У гномика есть друг, а кто он вы узнаете, если вы­полните задание, которое находится у вас на партах. Соедините последовательно числа на рисунке.

- Посмотрите, с кем дружит наш гномик? (С зайчиком)

 

- Всезнайка написал рассказ о своём друге. Прочтите его.

- Помогите Всезнайке сделать рассказ о друге более красивым. Как это сделать? (Вставить вместо пропусков имена прилагательные)

- Кому трудно подобрать свои имена прилагательные, можете воспользоваться словами для справок.

Этот _________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ уши и __________

хвост. Шубка у зверька летом ___________________, а зимой ______________.

Морковь и __________________________ капуста - любимое лакомство. Зайка всего

боится.

Слова для справок: пушистый, длинные, маленький, серенькая, беленькая, вкусная, хрустящая.

- Проверим, какой текст у вас получился.

- Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

- Выпишите из текста словосочетания имя прила­гательное и имя существительное, определите число, род, выделите окончания

Пушистый зверёк (ед.ч. м.р.), длинные уши (мн.ч.), шубка белая, серая (ед.ч., ж.р.), хрустящая капуста (ед.ч., ж.р.), любимое лакомство (ед.ч. с.р).

7. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок.

Подводить пора итог.

Чему учились на уроке?

Расскажите об имени прилагательном

8.Закрепление.

Сейчас, вы выполните тестовое задание, оно на­ходится у вас на партах.

Тест

1.Имя прилагательное - это.

а) Слово б) Часть речи в) Часть предложения

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы.

а) кто? что?

б) какой? Какая? Какое? какие?

В) что делает? Что сделает?

3.Какая часть речи обозначает признак предмета?

А) Имя существительное

Б) Глагол

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С именем существительным

б) С глаголом.

в) С местоимением.

5. Укажи имена прилагательные.

а) замечаешь г) рукоятка

б) оранжевый д) великолепный

в) насекомое е) подлежащее

6. Имена прилагательные изменяются по родам.

а) в единственном и множественном числе

б) только в единственном числе

в) только во множественном числе

 

Взаимопроверка.

- Проверьте своего соседа, будьте внимательны.

9.Оценки

10.Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежит лист, на котором есть изображение гномика Всезнайки:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, у Вас хорошее настроение, раскрасьте шапочку у гнома Все­знайки КРАСНОГО ЦВЕТА.

- У вас хорошее настроение, Вы считаете, что урок прошёл хорошо, но вам ещё нужна помощь, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.

- Вы считаете, что было трудно на уроке, у Вас плохое настроение, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки СИ­НЕГО ЦВЕТА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» »


Цели: 1. Актуализировать знания детей об имени при­лагательном как части речи; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи имен прилагательных; учить работать с таблицей.

2.Развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилага­тельные в единственном и множественном числе, пра­вильно писать окончания прилагательных.

3.Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.

Задачи: 1) Сформировать умение определять род имён прилагательных;

2) Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;

3) Воспитывать чувство красоты, гармонии к русскому языку.


Ход урока.

1. Организационный момент.


Эпиграф к уроку

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить.

(О. Головко)


Давайте друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим, гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!


Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

2. Минутка чистописания. Гимнастика для рук.

Настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо.

На доске слова: Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие. (По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу?) Это имена прилагательные.

- Выделим окончания в этих словах, и выпишем их.

-ая,- яя,- ой, -ый, -ий, -ое, -ее, -ые, -ие.

3. Словарная работа

- Запишите перевод слов с казахского языка на русский язык:

Ыдыс-аяқ, қыз, Отан, астана, сары, жидек, оқушы, қайың.

- А теперь проверим себя

Посуда, девочка. Родина, столица, жёлтый, ягода, ученик, берёза.

- Назовите лишнее слово. Объясните своё мнение. (Жёлтый)

- Подберите однокоренные слова к словарному слову берёза, запишите.


Береза, березка, березовый, подберезовик.

- Докажите, что слова являются однокоренными. Выделите корень. Назовите лишнее слово. (Березовый) Объясните своё мнение.

4. Сообщение темы и целей учащихся.

- Ребята, вы конечно уже догадались, какая тема нашего урока сегодня. Назовите её. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

- Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать по­лученные знания об имени прилагательном.

Работа по теме урока. 1) Актуализация темы.

- Нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке. Прочитайте, какие вопросы он нам приготовил:

- Что такое имя прилагательное'?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает ?

-Как изменяется имя прилагательное?

- Вот на эти вопросы мы с вами и будем отвечать в течение всего урока. Это и будет целью нашего урока.

Посмотрите на слова, которые он подобрал, прочтите их.

Выделите Имена существительные

- Докажите, что это имена существительные.

- Запишите имена существительные в столбик.

Мед Трава Поле Дни

- Подберите к каждому имени существительному под­ходящее имя прилагательное.

- Запишите, оставив между ними место, в 3 столбик.

Мед сладкий

Трава зеленая

Поле большое

Дни жаркие

- Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов)

- Задайте вопросы к именам прилагательным.

- Запишите их на месте пропусков.

Мед (какой?) сладкий

Трава (какая?) зеленая

Поле (какое?) большое

Дни (какие?) жаркие

- Что же мы выяснили? (Имена прилагательные отве­чают на эти вопросы.)

- По какому признаку Гномик Всезнайка разделил сло­ва чертой?

- Имена прилагательные изменяются по числам.

- А как ещё могут изменяться имена прилагательные?

(по родам, только в ед. числе)

- Определите род у словосочетаний и выделите окончания.

- А как определить род у имён прилагательных?

5. Физминутка.

6.Самостоятельная работа

- У гномика есть друг, а кто он вы узнаете, если вы­полните задание, которое находится у вас на партах. Соедините последовательно числа на рисунке.

- Посмотрите, с кем дружит наш гномик? (С зайчиком)


- Всезнайка написал рассказ о своём друге. Прочтите его.

- Помогите Всезнайке сделать рассказ о друге более красивым. Как это сделать? (Вставить вместо пропусков имена прилагательные)

- Кому трудно подобрать свои имена прилагательные, можете воспользоваться словами для справок.

Этот _________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ уши и __________

хвост. Шубка у зверька летом ___________________, а зимой ______________.

Морковь и __________________________ капуста - любимое лакомство. Зайка всего

боится.

Слова для справок: пушистый, длинные, маленький, серенькая, беленькая, вкусная, хрустящая.

- Проверим, какой текст у вас получился.

- Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

- Выпишите из текста словосочетания имя прила­гательное и имя существительное, определите число, род, выделите окончания

Пушистый зверёк (ед.ч.. м.р.), длинные уши (мн.ч.), шубка белая, серая (ед.ч., ж.р.), хрустящая капуста (ед.ч., ж.р.), любимое лакомство (ед.ч.. с.р).

7. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок.

Подводить пора итог.

Чему учились на уроке?

Расскажите об имени прилагательном

8.Закрепление.

Сейчас, вы выполните тестовое задание, оно на­ходится у вас на партах.

Тест

1.Имя прилагательное - это...

а) Слово б) Часть речи в) Часть предложения

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) кто? что?

б) какой? Какая? Какое? какие?

В) что делает? Что сделает?

3.Какая часть речи обозначает признак предмета?

А) Имя существительное

Б) Глагол

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С именем существительным

б) С глаголом.

в) С местоимением.

5. Укажи имена прилагательные.

а) замечаешь г) рукоятка

б) оранжевый д) великолепный

в) насекомое е) подлежащее

6. Имена прилагательные изменяются по родам...

а) в единственном и множественном числе

б) только в единственном числе

в) только во множественном числе


Взаимопроверка.

- Проверьте своего соседа, будьте внимательны.

9.Оценки

10.Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежит лист, на котором есть изображение гномика Всезнайки:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, у Вас хорошее настроение, раскрасьте шапочку у гнома Все­знайки КРАСНОГО ЦВЕТА.

- У вас хорошее настроение, Вы считаете, что урок прошёл хорошо, но вам ещё нужна помощь, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.

- Вы считаете, что было трудно на уроке, у Вас плохое настроение, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки СИ­НЕГО ЦВЕТА.























































Урок обобщение по теме:

« Имя прилагательное как часть речи»





















Урок разработала

учитель начальных классов

КГУ Аканской ср школы

Пастушенко Т.В.


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи»

Автор: Пастушенко Татьяна Викторовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Имя прилагательное как часть речи. Систематизация и обобщение изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "104695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402751445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-4"
    ["file_id"] => string(6) "198369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428399152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства