kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний о предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей о предложении, о грамматической основе предложений; развивать умение выделять предложения в тексте.

Задачи:

Образовательная: актуализировать, систематизировать и обобщить знания              учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение»

Развивающая:  развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

 Воспитательная: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Познавательные УУД: актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение» («Главные и второстепенные члены предложения», «Подлежащее и сказуемое», «Распространённые и нераспространённые предложения»). 

Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

 Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

- У нас гости. Покажем им как мы умеем работать.

                           – Дети, вам тепло? (Да!)
                           – В классе светло? (Да!)
                           – Прозвенел уже звонок? (Да!)
                           – Уже закончился урок? (Нет!)
                           – Только начался урок? (Да!)
                           – Хотите учиться? (Да!)
                           – Значит можно всем садиться!

2. Актуализация знаний. (звучит музыка). Определение темы урока.

- Кто же это пришёл к нам на урок? (слайд 1)

- Миша и Маша тоже решили сегодня поучиться с нами. Итак, начинаем наш урок.

- Запишите число, классная работа.

- Чтобы догадаться какую букву будем писать на минутке чистописания, надо разгадать ребусы. (слайд 2)

машина(картинка)  ш=л,   м  ёж(картинка)  ж=д                малина, мёд

- Что общего в написании этих слов? (начинаются с буквы м)

- Что можете рассказать про эту букву?

- Определите последовательность элементов, пропишите. (минутка чистописания)

- Найдите словарное слово. Объясните его написание. Какая ещё орфограмма встретилась в написании этого слова?

- С этими словами составьте предложение. Докажите, что это предложение.  (слайд 3)

Миша едет на машине за мёдом.

- Что надо знать, чтобы правильно записать предложение?

- Запишите предложение.

- Кто догадался, какова будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим для себя?

- Действительно на последних уроках мы работали с предложениями и узнали о них много нового. Теперь все эти знания нам надо обобщить. (слайд 4)

- А зачем надо знать, что такое предложение, как его составить, записать?

3. Работа над темой урока.

- Перед вами карточки с текстом ( одна на парту).  Посмотрите внимательно, что надо сделать? Кто догадался?

Наступила осень Маша пошла в школу на уроках девочка очень старалась Миша хвалил Машу

Работа в парах. (слайд 5)

- Проверим. (пара по очереди читают предложения)

- Есть ли другие мнения?

- Ещё раз проверьте себя, Маша и Миша тоже справились с заданием. (слайд 6) Оцените себя. Кто всё сделал правильно на полях поставьте -!; 1 ошибка -+; больше ошибок - - .

- У кого нет ошибок? 1 ошибка? Больше? Надо ещё потренироваться.

4. Физминутка. (слайд 7)

5. Продолжение работы над темой урока.

        - А без чего не может быть ни одного предложения?

        - Что такое грамматическая основа?

        - Что такое подлежащее? Сказуемое?

        - Подчеркните самостоятельно главные члены предложения. Можно помочь друг другу если есть сомнения.

        - Маша и Миша тоже справились с заданием, и я уже проверила их работу.

(слайд 7)

        - Оцените себя.

        - Чем отличаются первое и второе предложения? Как называются такие предложения?

        - Устно распространите предложение МАША ПИШЕТ.

        - Что ещё не вспомнили о предложении?

        - Я предлагаю вам составить «солнышко» (кластер) в котором вы оформите всё, что вы знаете о предложении.

       - Давайте вспомним правила работы в группе. (слайд 8)

Работа в группах. (слайд 9)

       Каждая группа выходит и представляет свой кластер.

       - Маша и Миша составили свой кластер. Вот что у них получилось. (слайд 10)

6. Итог урока. Рефлексия.

- Вспомните какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Результатом стал наш кластер, который будет у каждого и вы всегда сможете подсмотреть, если что-нибудь забудете.

- У вас на столах жёлтые и зелёные конверты. У кого всё получалось на уроке, было легко и всё понятно – откройте зелёный конверт, кто испытывал затруднения – жёлтый. Прочитайте.

- Мише и Маше понравилось работать с нами и они ещё не раз придут к нам в гости. А сейчас они прощаются с нами. Вы все – молодцы! Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о предложении. »

Тема: Обобщение знаний о предложении.

Цель: обобщить знания детей о предложении, о грамматической основе предложений; развивать умение выделять предложения в тексте.

Задачи:

Образовательная: актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение»

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

Воспитательная: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.



Познавательные УУД: актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение» («Главные и второстепенные члены предложения», «Подлежащее и сказуемое», «Распространённые и нераспространённые предложения»). 

Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

- У нас гости. Покажем им как мы умеем работать.

– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!

  1. Актуализация знаний. (звучит музыка). Определение темы урока.

- Кто же это пришёл к нам на урок? (слайд 1)

- Миша и Маша тоже решили сегодня поучиться с нами. Итак, начинаем наш урок.

- Запишите число, классная работа.

- Чтобы догадаться какую букву будем писать на минутке чистописания, надо разгадать ребусы. (слайд 2)

- Что общего в написании этих слов?

- Что можете рассказать про эту букву?

- Определите последовательность, пропишите.

- Найдите словарное слово. Объясните его написание. Какая ещё орфограмма встретилась в написании этого слова?


- С этими словами составьте предложение. Докажите, что это предложение. (слайд 3)

- Что надо знать, чтобы правильно записать предложение?

- Запишите предложение.

- Кто догадался, какова будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим для себя?

- Действительно на последних уроках мы работали с предложениями и узнали о них много нового. Теперь все эти знания нам надо обобщить. (слайд 4)

- А зачем надо знать, что такое предложение, как его составить, записать?


  1. Работа над темой урока.

- Перед вами карточки с текстом ( одна на парту). Посмотрите внимательно, что надо сделать? Кто догадался?

Работа в парах. (слайд 5)

- Проверим. (пара по очереди читают предложения)

- Есть ли другие мнения?

- Ещё раз проверьте себя, Маша и Миша тоже справились с заданием. (слайд 6) Оцените себя. Кто всё сделал правильно на полях поставьте -!; 1 ошибка -+; больше ошибок - - .

- У кого нет ошибок? 1 ошибка? Больше? Надо ещё потренироваться.


  1. Физминутка. (слайд 7)


  1. Продолжение работы над темой урока.

- А без чего не может быть ни одного предложения?

- Что такое грамматическая основа?

- Что такое подлежащее? Сказуемое?

- Подчеркните самостоятельно главные члены предложения. Можно помочь друг другу если есть сомнения.

- Маша и Миша тоже справились с заданием, и я уже проверила их работу.

(слайд 7)

- Оцените себя.

- Чем отличаются первое и второе предложения? Как называются такие предложения?

- Устно распространите предложение МАША ПИШЕТ.

- Что ещё не вспомнили о предложении?

- Я предлагаю вам составить «солнышко» (кластер) в котором вы оформите всё, что вы знаете о предложении.

- Давайте вспомним правила работы в группе. (слайд 8)

Работа в группах. (слайд 9)

Каждая группа выходит и представляет свой кластер.

- Маша и Миша составили свой кластер. Вот что у них получилось. (слайд 10)



  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вспомните какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Результатом стал наш кластер, который будет у каждого и вы всегда сможете подсмотреть, если что-нибудь забудете.

- У вас на столах жёлтые и зелёные конверты. У кого всё получалось на уроке, было легко и всё понятно – откройте зелёный конверт, кто испытывал затруднения – жёлтый. Прочитайте.

- Мише и Маше понравилось работать с нами и они ещё не раз придут к нам в гости. А сейчас они прощаются с нами. Вы все – молодцы! Спасибо за урок.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний о предложении.

Автор: Бердышева Елена Владимировна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "118122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413042195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(39) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "151899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420783216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства