Представляю вашему вниманию открытый урок русского языка в 1 классе на тему "Прописная буква Ш". Урок разработан по программе "Перспектива" и соответствует всем требованиям ФГОС. Целью урока является знакомство с буквой "Ш", научить писать заглавную букву "Ш",
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действах на уроке, аккуратность.
Оборудование: Пропись , задания на развитие внимания, мышления, буквы "Ш ш", слова для письма по памяти, электронное приложение
Ход урока
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться "Доброе утро!" Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.
- Давайте улыбнемся и свои улыбки мы подарим гостям и друг другу.
II. Актуализация опорных знаний.
- С каким звуком мы работали на уроке чтения?
([ш])
- Расскажите, что вы знаете о нём?
(Звук [ш] - согласный, т.к. при произношении встречает преграду, всегда твёрдый, глухой)
- Мы уже научились писать строчную букву "ш", которой обозначается звук [ш]. А сегодня будем учиться писать прописную букву "Ш".Объясните, зачем нужна прописная буква Ш?
– Ребята, я начну урок со стихотворения, а вы догадаетесь, какой звук пришёл к нам сегодня в гости.
Лунтик купил себе фонарик,
Шапку, шарфик, синий шарик,
Шашки, шахматы, штаны
Небывалой ширины,
Шубу, штопор, шины, шпагу
И не смог шагнуть ни шагу.
Помогите малышу
Всё доставить к шалашу.
– Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?( Звук Ш.)
– Дайте его характеристику. Какой он?( Согласный, глухой, всегда твёрдый.)
– Что особенного у этого звука? (Всегда твёрдый.)
– Какой же буквой обозначается звук Ш?
– А вы помните, какая просьба о помощи была в конце стихотворения?
– Хотите узнать способ, с помощью которого это можно сделать?
– У вас на столах карточки со словами, на которых указаны его покупки.(шапка, шарик, шины, шпага)
Но разложить его покупки нам надо соответственно схемам. (на доске вывешены схемы)
Выполняйте задание.
– Спасибо, ребята, что помогли шмелю выполнить это задание.
– Не забывайте о том, что если помогли вы, то в другой раз, если вам понадобится помощь, помогут вам.
Кто знает, ребята, как называются такие качества?(Взаимовыручка, взаимопомощь)
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с заглавной буквой Ш.
– Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш.(одинаковые)
– А в каких случаях ещё мы используем заглавные буквы?(фамилии, названия рек, городов, и т.д)
– Сравним письменные буквы Ш. Почти одинаковые.
– Что общего? 3 элемента, прямые с закруглением.
– Чем отличаются? Первый элемент с закруглением.
– У вас получится написать?
2.Работа в прописях стр 41.
Звуковой анализ, составление схемы слова шуба
Раскрасить рисунок.
Работа по написанию элементов заглавной буквы Ш
Письмо заглавной буквы Ш
Работа над скороговорками ( чтение и запись скороговорок)
IV. Физминутка.
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
Каждый ученик получает карточку со словами; «мы...», «лы...», «ма...на», «сту...», «лу...».
Учитель читает стихотворение, учащиеся вписывают в слова слог жи или «печатают» в слова сочетание ши.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут... (мыши).
Не поедут без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
По полям бегут ручьи,
На дорогах... (лужи).
Скоро выйдут муравьи после зимней... (стужи).
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте..,(лыжи).
С. Маршак
Естъ особенные слоги,
Их запомнить надо строго:
Жи и ШИ
Пиши всегда с И.
Л. Шмидт
На доске записаны слова: саша, машина, малыши, шура, пес шарик (чтение слов по цепочке).
– Какие слоги опасны для написания? Ши
-Найдите ошибки. (Саша, Шура, пес Шарик пишутся с заглавной буквы)
2. Работа в прописях стр.42.
Чтение орфограммы.
Чтение слов с сочетанием ши.
Составление из слогов слов и запись этих слов.
2. Слуховой диктант.
- Запишите первую букву слова. (Ира, Шура, Иванов, Шаров, Игорь, Шахова.)( Учащиеся объясняют, почему записывали заглавные буквы.)
3.Игра «Поиграем в буквы».
- Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.
- Запишите полученные слова на строчках.
а и
Ж и Ш а
ы у
о ы
Л Л
4. Графический диктант
- Я предлагаю провести графический диктант. У каждого из вас на парте лежат листочки с заданием, выполните его самостоятельно. Возьмите карандаш синего цвета для работы.