Урок письма и развития речи для обучающихся 1 класса "Буква П. Слоги с буквой п. Предложения. Прописная буква П"
Урок письма и развития речи для обучающихся 1 класса "Буква П. Слоги с буквой п. Предложения. Прописная буква П"
Цель: Формирования умения писать слоги, слова и предложении с прописной буквой П. Задачи: 1.Учить писать прописную букву П, слоги, слова и предложения с буквой П. Списывать слова с печатного текста. 2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, усидчивость, аккуратность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мы с вами превратим обыкновенную ручку в волшебную.
Повторяйте за мною слова.
- Ручка, ручка помоги нам красиво написать 3 раза.
Пальчики ваши согрелись.
Ручка волшебная.
III. Каллиграфическая пятиминутка
Сейчас мы с вами пропишем правильно и красиво строчную букву п.
IV. Изучение нового материала.
1. Дидактическая игра: «Помоги бельчонку»
- Чей же это хвост торчит?
Рыжий хвост, хитры глаза.
Но я вовсе ни лиса.
Больше в мире лакомств всех
Я люблю лесной орех.
А ещё на ель взбираюсь
Сверху шишками кидаюсь.
Кто же я? Скажи скорей? (бельчонок)
Бельчонок принёс вам задание.
К каждой букве найти пару.
Задание:
Прочитаем буквы на доске.
Найти к каждой букве пару.
А- М -
К- П - ?
Ш-
- У какой буквы нет пары? (П)
- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву П.
- В каких случаях пишется заглавная буква П ?
(В именах людей и фамилиях, кличках животных).
Объяснение: Прописная буква П состоит из трёх элементов - три прямых с закруглениями. Первый элемент заглавной буквы П начинаем писать с середины промежуточной строки до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать, как и первый, - с середины промежуточной строки до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо. Третий элемент – отступаем влево, закругляем вверх над двумя элементами и ведём прямую линию.
1. Сложите из элементов прописную букву П.
2. Сейчас пропишем заглавную букву П в воздухе.
3. Обведите заглавную букву П по точкам.
4. Напишите одну букву самостоятельно.
5. Напишите самостоятельно заглавную букву П одну строку.
б) Дидактическая игра: «В гостях»
Задание: Составим слоги и запишем их под диктовку.
Буква П пошла в гости к гласным а, о, у.
-Что образуется при слиянии согласных и гласных? (слоги)
-Давайте образуем слоги.
Па, По, Пу (домик на доске)
Пропишем слоги Па, По, Пу,
Слог Па
- Какой первый звук? ( П)
- Какую букву будем писать? (П)
- Какой второй звук? (а)
- Какую букву будем писать? (а)
Слог По
- Какой первый звук? ( П)
- Какую букву будем писать? (П)
- Какой второй звук? (о)
- Какую букву будем писать? (о)
Слог Пу
- Какой первый звук? ( П)
- Какую букву будем писать? (П)
- Какой второй звук? (у)
- Какую букву будем писать? (у)
Запишем их под диктовку. Па, По, Пу
Динамическая пауза
Шли по крыше три кота
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота - красота.
V. Повторение изученного материала:
Работа со словами: ( ла- па, лам-па, пол-ка)
На доске картинки и (слоги на карточках)
Задание:
- Что изображено на картинке? ( ла - па)
Составим слово ла -па.
- Разделим слово ла- па на слоги.
- Сколько слогов в слове ла- па? ( два слога)
- Назовите первый слог ( ла)
- (Выйти к доске и найти этот слог)
- Назовите второй слог ( па)
- (Выйти к доске и найти этот слог)
Составим слово лам – па
- Разделим слово лам - па на слоги.
- Сколько слогов в слове лам -па? ( два слога)
- Назовите первый слог ( лам)
- (Выйти к доске и найти этот слог)
- Назовите второй слог ( па)
- (Выйти к доске и найти этот слог)
Составим слово пол – ка
- Разделим слово пол- ка на слоги.
- Сколько слогов в слове пол-ка? ( два слога)
- Назовите первый слог ( пол)
- (Выйти к доске и найти этот слог)
- Назовите второй слог ( ка)
- (Выйти к доске и найти этот слог)
- Запишите слова ла – па, лам – па.
Учитель проверяет и комментирует выполненную работу.
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Работа со словами: Пу - шок, ка -ша , Па- ша
- Прочитайте слова.
- Вам нужно записать слова со слогами Па Пу
- Назовите слово со слогом Па ( Па- ша)
- С какой буквы будем писать слово Па - ша.
- Назовите слово со слогом Пу ( Пу- шок)
- С какой буквы будем писать слово Пу - шок.
- Какое слово мы не будем записать? Почему?
Запишите слова со слогами Па Пу
Составление предложения.
На доске картинка (папа) и (полка).
Схема: У (папа) (полка)
Задание:
- По картинкам и первому слову составить предложение.
У папы полка
1. Какое первое слов в предложении? У
2. Кто нарисован на второй картинке? (папа)
3. Что у папы? Полка
4. Сколько слов в предложении? Давайте посчитаем.
Скажите полным ответом – В предложении три слова.
- Давайте составим схему предложения.
- Какое первое слов в предложении?
- Как пишется первое слово в предложении?
- Какое второе слово в предложении? Добиваться полных ответов.
- Какое третье слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
Проговорим, какое предложение у нас получилось?
У папы полка.
Откроем буквари. Найдем предложение в тексте, который вы сегодня читали на чтении и запишем его.
Итог урока:
- Какую букву мы учились писать?
- Какие слоги мы написали?
Рефлексивный экран:
- Было трудно
- Я научился
- У меня получилось
- Мне понравилось
Ребята, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
Хорошо мы потрудись
Многому мы научились
А теперь звенит звонок
И закончился урок
Список литературы
1. Астапова, В. М. - Классные часы[Текст ]: / В. М. Астапова,- М.: Педагогическая академия.- 2009. -55с.
2. Брыкина, И. М. – Пословицы, поговорки [ Текст ]: / И. М. Брыкина, –
Ярославль : Академия развития.- 2008.-41- 44с.
3. Власова, Т. А. Словарная работа [Текст ]: / Т. А. Власова, – Волгоград.-
2009. – 35 с.
4. Воронова Т. Г. - Работа со словарными словами [Текст ]: /Т. Г. Воронова, - М.: Творческий центр.- 2010. - 37с.
5. Горякова, Н. И. - Загадки, пословицы, поговорки [Текст]: /Н.И. Горякова,- М.: Творческий центр.- 2009.- 33 с.
6. Дианова, В. И. – Викторины, конкурсы, кроссворды [Текст]: /В. И. Дианова, - М.: Экзамен.- 2009. - 47с.
7. Киринова, В. И. – Внеклассные мероприятия [Текст ]: /В. И. Киринова, - М.: Вако.- 2009. - 57с.