kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи для обучающихся 1 класса "Буква П. Слоги с буквой п. Предложения. Прописная буква П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирования умения писать слоги, слова и предложении с прописной буквой П. Задачи: 1.Учить писать прописную букву П, слоги, слова и предложения с буквой П. Списывать слова с печатного текста. 2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, усидчивость, аккуратность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи для обучающихся 1 класса "Буква П. Слоги с буквой п. Предложения. Прописная буква П"»

Методическая разработка урока письма

для обучающихся 1 класса

Тема: Буква П. Слоги с буквой п. Предложения. Прописная буква П.

Цель: Формирования умения писать слоги, слова и предложении с прописной
буквой П .

Задачи: 1.Учить писать прописную букву П, слоги, слова и предложения с буквой

П. Списывать слова с печатного текста.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания,
мышления, мелкой моторики рук.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, усидчивость,
аккуратность.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Холодно кругом.

- Покажите как холодно.

(Дети показывают движения руками)

- Чтобы нам было тепло, вспомним про солнышко.

Поглядело солнце вправо,

А потом налево

Лучи свои расправило и нас теплом согрело.

(Дети растопыривают пальчики и показывают солнечные лучи.)

- Ребята улыбнитесь и согрейте своими лучиками своих друзей.

- Оглянитесь назад и согрейте своими лучиками наших гостей.

- Давайте наполним наш класс теплом и хорошим настроением.

Урок письма проведу я, зовут меня Татьяна Викторовна.

- На уроке мы шумим? Нет

- Полными ответами мы говорим?

- В тетрадях правильно, красиво пишем?

- Мы научиться многому хотим?

Загадка про матрёшку

Ой! кто- то платочек потерял?

- Кто это вы не знаете?

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрёшка)

Ребята, матрёшка принесла вам задание.

а) упражнение на зрительную память.

Задание:

1) Посмотри на платочек, назови элементы букв.

2) Запомни, как расположены элементы букв. Правильно напиши.

3) Найдите и возьмите в кружок элементы, из которых можно составить букву п.

Сегодня мы с вами продолжим писать слова и предложения с буквой п. Научимся писать прописную букву П.

а) Зарядка для глаз (делаем стоя)

Белка, белочка скакала

И орешки собирала.

Влево, вправо, назад, вперёд

Ну, совсем как вертолёт.

( Винт вертолёта крутится – глазками по кругу.)

И подпрыгнет высоко (глаза на потолок)

Спустится так низко (глаза в пол)

Глазками поморгали (три раза)

Вот и белка ускакала.

б) Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись. ( поочерёдно сжимаем пальцы)

Улыбнулись, встрепенулись. ( выгнули пальчики назад, потрясли пальчиками)

На детей огни глядят.

Поиграть они хотят. (хлопаем в ладоши)

Взяли в руки ручку.

Мы с вами превратим обыкновенную ручку в волшебную.

Повторяйте за мною слова.

- Ручка, ручка помоги нам красиво написать 3 раза.

Пальчики ваши согрелись.

Ручка волшебная.

III. Каллиграфическая пятиминутка

Сейчас мы с вами пропишем правильно и красиво строчную букву п.

IV. Изучение нового материала.

1. Дидактическая игра: «Помоги бельчонку»

- Чей же это хвост торчит?

Рыжий хвост, хитры глаза.

Но я вовсе ни лиса.

Больше в мире лакомств всех

Я люблю лесной орех.

А ещё на ель взбираюсь

Сверху шишками кидаюсь.

Кто же я? Скажи скорей? (бельчонок)

Бельчонок принёс вам задание.

К каждой букве найти пару.

Задание:

Прочитаем буквы на доске.

Найти к каждой букве пару.

А- М -

К- П - ?

Ш-


- У какой буквы нет пары? (П)

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву П.

- В каких случаях пишется заглавная буква П ?

(В именах людей и фамилиях, кличках животных).

Объяснение: Прописная буква П состоит из трёх элементов - три прямых с закруглениями. Первый элемент заглавной буквы П начинаем писать с середины промежуточной строки до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать, как и первый, - с середины промежуточной строки до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо. Третий элемент – отступаем влево, закругляем вверх над двумя элементами и ведём прямую линию.

1. Сложите из элементов прописную букву П.

2. Сейчас пропишем заглавную букву П в воздухе.

3. Обведите заглавную букву П по точкам.

4. Напишите одну букву самостоятельно.

5. Напишите самостоятельно заглавную букву П одну строку.

б) Дидактическая игра: «В гостях»

Задание: Составим слоги и запишем их под диктовку.

Буква П пошла в гости к гласным а, о, у.

-Что образуется при слиянии согласных и гласных? (слоги)

-Давайте образуем слоги.

Па, По, Пу (домик на доске)

Пропишем слоги Па, По, Пу,

Слог Па

- Какой первый звук? ( П)

- Какую букву будем писать? (П)

- Какой второй звук? (а)

- Какую букву будем писать? (а)

Слог По

- Какой первый звук? ( П)

- Какую букву будем писать? (П)

- Какой второй звук? (о)

- Какую букву будем писать? (о)

Слог Пу

- Какой первый звук? ( П)

- Какую букву будем писать? (П)

- Какой второй звук? (у)

- Какую букву будем писать? (у)

Запишем их под диктовку. Па, По, Пу

Динамическая пауза

Шли по крыше три кота

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота - красота.

V. Повторение изученного материала:

Работа со словами: ( ла- па, лам-па, пол-ка)

На доске картинки и (слоги на карточках)

Задание:

- Что изображено на картинке? ( ла - па)

Составим слово ла -па.

- Разделим слово ла- па на слоги.

- Сколько слогов в слове ла- па? ( два слога)

- Назовите первый слог ( ла)

- (Выйти к доске и найти этот слог)

- Назовите второй слог ( па)

- (Выйти к доске и найти этот слог)

Составим слово лам – па

- Разделим слово лам - па на слоги.

- Сколько слогов в слове лам -па? ( два слога)

- Назовите первый слог ( лам)

- (Выйти к доске и найти этот слог)

- Назовите второй слог ( па)

- (Выйти к доске и найти этот слог)

Составим слово пол – ка

- Разделим слово пол- ка на слоги.

- Сколько слогов в слове пол-ка? ( два слога)

- Назовите первый слог ( пол)

- (Выйти к доске и найти этот слог)

- Назовите второй слог ( ка)

- (Выйти к доске и найти этот слог)

- Запишите слова ла – па, лам – па.

Учитель проверяет и комментирует выполненную работу.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Работа со словами: Пу - шок, ка -ша , Па- ша

- Прочитайте слова.

- Вам нужно записать слова со слогами Па Пу

- Назовите слово со слогом Па ( Па- ша)

- С какой буквы будем писать слово Па - ша.

- Назовите слово со слогом Пу ( Пу- шок)

- С какой буквы будем писать слово Пу - шок.

- Какое слово мы не будем записать? Почему?

Запишите слова со слогами Па Пу


Составление предложения.

На доске картинка (папа) и (полка).

Схема: У (папа) (полка)

Задание:

- По картинкам и первому слову составить предложение.

У папы полка

1. Какое первое слов в предложении? У

2. Кто нарисован на второй картинке? (папа)

3. Что у папы? Полка

4. Сколько слов в предложении? Давайте посчитаем.

Скажите полным ответом – В предложении три слова.

- Давайте составим схему предложения.

- Какое первое слов в предложении?

- Как пишется первое слово в предложении?

- Какое второе слово в предложении? Добиваться полных ответов.

- Какое третье слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

Проговорим, какое предложение у нас получилось?

У папы полка.

Откроем буквари. Найдем предложение в тексте, который вы сегодня читали на чтении и запишем его.

Итог урока:

- Какую букву мы учились писать?

- Какие слоги мы написали?

Рефлексивный экран:

- Было трудно

- Я научился

- У меня получилось

- Мне понравилось

Ребята, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

Хорошо мы потрудись

Многому мы научились

А теперь звенит звонок

И закончился урок




































Список литературы

1. Астапова, В. М. - Классные часы [Текст ]: / В. М. Астапова,- М.:
Педагогическая академия.- 2009. -55с.

2. Брыкина, И. М. – Пословицы, поговорки [ Текст ]: / И. М. Брыкина, –

Ярославль : Академия развития.- 2008.-41- 44с.

3. Власова, Т. А. Словарная работа [Текст ]: / Т. А. Власова, – Волгоград.-

2009. – 35 с.

4. Воронова Т. Г. - Работа со словарными словами [Текст ]: /Т. Г. Воронова,
- М.: Творческий центр.- 2010. - 37с.

5. Горякова, Н. И. - Загадки, пословицы, поговорки [Текст]: /Н.И. Горякова,-
М.: Творческий центр.- 2009.- 33 с.

6. Дианова, В. И. – Викторины, конкурсы, кроссворды [Текст]: /В. И.
Дианова, - М.: Экзамен.- 2009. - 47с.

7. Киринова, В. И. – Внеклассные мероприятия [Текст ]: /В. И. Киринова, -
М.: Вако.- 2009. - 57с.




12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Галкина Ольга Александровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства