Пр Прозвенел уже звонок, Начинается урок- А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь всем гостям И садитесь по местам. -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем готовить к выпуску новый номер журнала. Прежде, чем выпустить журнал редакция обсуждает, проверяет, коррктирует и информацию, которую готовит для публикации в журнале. Наш Наша цель – проверить свои знания и решить, достаточно ли мы владеем материалом. Давайте узнаем, как называется журнал. -Наши журналисты провели интервью Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. - Что вы больше всего любите? - Люблю действовать. - Что вы больше всего не любите? - Не люблю предлоги и всем известную частицу не . - Что бы вы пожелали ребятам? - Чтобы русский все ребята На «десятку» знали, На письме и в разговоре Меня употребляли. - Что ещё вы можете добавить о себе? -Что без меня предметы? Лишь названия, А я приду, всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растет. - Кто же этот незнакомец? (Глагол).Т.К. мы только начали изучать эту часть речи, то знаний у нас маловато. И наш журнал назовём уменьшительно-ласка- тельно «Глаголик» Слайд 2 А) -Чтобы попасть в редакцию нужен пропуск. У каждого на парте лежит пропуск. Задание. Образуй глаголы неопределённой формы от имён сущевительных и и прилагательных. ПРОПУСК | ПРОПУСК | Коса…. Пила…. Обед… Сторож… | Тёмный….. Светлый…. Взрослый…. Мрачный…. |
| -Проверим, что получилось. -Что записали? -Для того, чтобы качественно выполнять работу, сотрудники всех отделов редакции журнала должны хорошо разбираться в теории -Что такое глагол? Глагол Часть речи Обозначает действие предмета Определите род, лицо и число записанных глаголов. -Что такое инфинитив? Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? инфинитив - Или? 4) Могут быть I или II спряжения 5)Изменяется по временам прош.вр наст вр. буд.вр м.р ж.р ср.р числам лицам В) Словарная работа. -А сейчас познакомимся, кто работает в редакции. * Корреспондент –специалист по изданию произведений печати. * Журналист – работник, занимающийся литературно – публицистической деятельностью в журнале. * Корректор – человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к печати. * Редактор –человек, который руководит редакцией журнала и подписывает его выход. На парте лежат рабочие блокноты, где мы будем писать. Запишите число и словарные слова с доски : Корреспондент, фотограф, журналист, корректор, редактор. ( стук в дверь – принесли письмо)Слайд 3 -К нам в редакцию пришло письмо от нашего постоянного читателя, он прислал заметку . -Проверять орфографические ошибки- это работа корректора. Весна наступаит! Начинаится оживление: просыпаится от зимней спячки лесной зверь, возвращаица после зимовки птица. Каждый обустраиваит уютное гнездышко и норку . Все готовица к выведению потомства, для этого нужны надежные дома. Работа индивидуальная в тетрадях , проверка фронтальная. Слайд 4 Мы печатаем журнал, Про глагол набираем материал. Слева, справа набираем Все колонки собираем. Рубрика «Умники и умницы». Слайд 5 1.Придумать созвучный глагол к имени. Определи спряжение. Коля - Паша- Поля - Варя – Света - Валя – Катя - Тоня – Работа по вариантам. Взаимопроверка. Слайд 6 2 .Конкурс «Займи своё место» Расшифруй слова в предложении. урГпап чимальков лавыш зи кошлы и нусверла ан питронку к кере. Выдели грамматическую основу в этом предложении. Надпишите части речи Слайд 7 Рубрика «Устное народное творчество». 1.Пословицы. * Что посееш…, то и пожнёш… Слайд 9-10 * Без труда не вытянеш… и рыбки из пруда. Слайд 11-12 * Слово не воробей – вылетит не поймаеш… Слайд 13-14 * За двумя зайцами погониш…ся – ни одного не поймаеш… Слайд 15-16 -Когда пишется после буквы –ш- мягкий знак? Слайд 17 2. «Замени одним словом» Путаться под ногами /мешать/ пропустить мимо ушей /не слушать/ падать духом /сдаваться/ зарубить себе на носу /запомнить/ ходить на задних лапках /угождать/ распускать нюни /унывать/ душа в пятки ушла /испугаться/ Рубрика «Грамотей». Слайд 18 - А ещё редактор может хорошо работать с любой формой слова. Задание для 1 гр. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика. (Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать. Слайд 19 Задание для 2 гр. Напиши глаголы в форме 3 лица, ед.ч.,настоящего времени. Объясни правописание окончаний: Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить. Клеят( II спр), лают (Iспр), стелют( Iспр), гонят( II спр), держат( IIспр),знают( Iспр),зависят( II спр),бреют( Iспр). Слайд 20 Задание для 3 гр. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки. Умница, увидица, нездоровица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца. Слайд 21-22 Задание для 4 гр. Вставь, где необходимо ь. Объясни написание. Кто любит трудит(?)ся, тому есть чем гордит(?)ся. Легко подружит(?)ся, тяжело не разлучит(?)ся. Кто бережёт(?)ся, тот не обожжёт(?)ся. Пустили погрет(?)ся, а он уже за стол садит(?)ся. Слайд 25 Д\З Проба пера. Мини – сочинение. По одной из пословиц написать мини- сочинение.(Карточка) -Вы очень хорошо сегодня работали .Оцените свою работу Прикрепите стикер, к тому предложению, которое для тебя подходит. 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Вот и готов к выпуску наш журнал . Вы сегодня потрудились на славу. Это видно по вашей оценке. |