kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глагол. (Обобщение)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке предлагается детям поработать журналистами и составить номер журнала "Глаголик", где размещена вся информация о глаголе, изучаемая в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глагол. (Обобщение)"»

Дидактический проект урока русского языка в 4 классе


Учитель: Савчук Л.Н.


Дата проведения: « 21 » апреля 2016г.


Продолжительность урока: 45 минут.


Тема: Обобщение по теме «Глагол»

Субкомпетенции:18. Знание и применение правил правописания личных окончаний глаголов.

19. Соблюдение правописания мягкого знака (ь) после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.


Операциональные цели:

О1 -уметь находить глаголы и определять его грамматические признаки ;

О2 -соблюдать правописаниемягкого знака (ь)в глагольных формах;

О3 – применять правило правописания личных окончаний глаголов;

О4 – знать фразеологические обороты и их значение ;

О5применять правило раздельного написания не с глаголами; тся, ться

О6 -работать самостоятельно, делать выводы и обобщения после выполнения определенного этапа урока;


Тип урока: Урок формирования способностей анализировать-синтезировать знания

Дидактические стратегии: беседа, рассказ, объяснение, исследование ситуации, Clustering, презентация, упражнение, наблюдение, игра, проблемная ситуация, работа в группах, в парах, самостоятельная работа.


Дидактический материал:- компьютер, мультимедийный проектор; презентация урока; карточки с заданиями











Этапы урока


Оп.ц


Содержание урока


Дидактичес

кие страте-гии



Оцени

вание

I.Организация класса




II.Самоопределение к деятельности






























III.Анализирование-синтезирование изученного теоретического материала




















































III.Применение на практике полученных знаний.







Физминутка















































































IV.Домашнее задание




V.Рефлексия и самооценка



















О1







































О2


























О2





















































О1

О3

О6









О1










О2










О4












О5







О3







О5




О1











О6





Пр Прозвенел уже звонок,

Начинается урок-

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь всем гостям

И садитесь по местам.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем готовить к выпуску новый номер

журнала.

Прежде, чем выпустить журнал редакция обсуждает, проверяет, коррктирует и информацию, которую готовит для публикации в журнале.

Наш Наша цель – проверить свои знания и решить, достаточно ли мы

владеем материалом.

Давайте узнаем, как называется журнал.

-Наши журналисты провели интервью

Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и всем известную частицу не .

- Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята

На «десятку» знали,
На письме и в разговоре
Меня употребляли.

- Что ещё вы можете добавить о себе?

-Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я приду, всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

- Кто же этот незнакомец? (Глагол).Т.К. мы только начали изучать эту часть речи, то знаний у нас маловато. И наш журнал назовём уменьшительно-ласка-

тельно «Глаголик»

Слайд 2

А)

-Чтобы попасть в редакцию нужен пропуск. У каждого на парте лежит

пропуск.

Задание. Образуй глаголы неопределённой формы от имён сущевительных и и прилагательных.


ПРОПУСК

ПРОПУСК

Коса….

Пила….

Обед…

Сторож…


Тёмный…..

Светлый….

Взрослый….

Мрачный….












-Проверим, что получилось.

-Что записали?

-Для того, чтобы качественно выполнять работу, сотрудники всех отделов редакции журнала должны хорошо разбираться в теории


-Что такое глагол?

Глагол

  1. Часть речи

  2. Обозначает действие предмета


Определите род, лицо и число записанных глаголов.

-Что такое инфинитив?


  1. Отвечает на вопросы:

что делать? что сделать?



инфинитив

- Или?

4) Могут быть I или II спряжения


5)Изменяется по временам

прош.вр наст вр. буд.вр


м.р ж.р ср.р

числам лицам

В) Словарная работа.

-А сейчас познакомимся, кто работает в редакции.

* Корреспондент –специалист по изданию произведений печати.

* Журналист – работник, занимающийся литературно – публицистической

деятельностью в журнале.

* Корректор – человек, который проверяет и исправляет текст при

подготовке к печати.

* Редактор –человек, который руководит редакцией журнала и подписывает

его выход.


На парте лежат рабочие блокноты, где мы будем писать.

Запишите число и словарные слова с доски : Корреспондент, фотограф,

журналист, корректор, редактор.


( стук в дверь – принесли письмо)Слайд 3

-К нам в редакцию пришло письмо от нашего постоянного читателя, он прислал заметку .

-Проверять орфографические ошибки- это работа корректора.

Весна наступаит! Начинаится оживление: просыпаится от зимней спячки лесной зверь, возвращаица после зимовки птица. Каждый обустраиваит уютное гнездышко и норку . Все готовица к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.

Работа индивидуальная в тетрадях , проверка фронтальная. Слайд 4

Мы печатаем журнал,

Про глагол набираем материал.

Слева, справа набираем

Все колонки собираем.


Рубрика «Умники и умницы».

Слайд 5

1.Придумать созвучный глагол к имени. Определи спряжение.

Коля - Паша-

Поля - Варя –

Света - Валя –

Катя - Тоня –


Работа по вариантам. Взаимопроверка.

Слайд 6

2 .Конкурс «Займи своё место»

Расшифруй слова в предложении.


урГпап чимальков лавыш зи кошлы и нусверла ан питронку к кере.

Выдели грамматическую основу в этом предложении. Надпишите части речи

Слайд 7




Рубрика «Устное народное творчество».


1.Пословицы.


* Что посееш…, то и пожнёш… Слайд 9-10

* Без труда не вытянеш… и рыбки из пруда. Слайд 11-12

* Слово не воробей – вылетит не поймаеш… Слайд 13-14

* За двумя зайцами погониш…ся – ни одного не поймаеш… Слайд 15-16


-Когда пишется после буквы –ш- мягкий знак?

Слайд 17

2. «Замени одним словом»

Путаться под ногами             /мешать/

пропустить мимо ушей        /не слушать/

 падать духом                        /сдаваться/

зарубить себе на носу          /запомнить/

ходить на задних лапках     /угождать/

распускать нюни                   /унывать/

душа в пятки ушла /испугаться/


Рубрика «Грамотей».

Слайд 18

- А ещё редактор может хорошо работать с любой формой слова.

Задание для 1 гр. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.



Слайд 19

Задание для 2 гр. Напиши глаголы в форме 3 лица, ед.ч.,настоящего времени. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить.

Клеят( II спр), лают (Iспр), стелют( Iспр), гонят( II спр), держат( IIспр),знают( Iспр),зависят( II спр),бреют( Iспр).

Слайд 20

Задание для 3 гр. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.

Слайд 21-22

Задание для 4 гр.
Вставь, где необходимо ь. Объясни написание.

Кто любит трудит(?)ся, тому есть чем гордит(?)ся.

Легко подружит(?)ся, тяжело не разлучит(?)ся.

Кто бережёт(?)ся, тот не обожжёт(?)ся.

Пустили погрет(?)ся, а он уже за стол садит(?)ся.


Слайд 25


Д\З

Проба пера. Мини – сочинение.

По одной из пословиц написать мини- сочинение.(Карточка)

-Вы очень хорошо сегодня работали .Оцените свою работу

Прикрепите стикер, к тому предложению, которое для тебя подходит.

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

Вот и готов к выпуску наш журнал .

Вы сегодня потрудились на славу. Это видно по вашей оценке.

Психологический настрой











Проблемная ситуация























Проблемная ситуация




Самостоятельная работа

















Clustering






















Словарная работа
















Упражнение













Работа по вариантам




















Упражнение









Анализ











Работа в группах


















































































Взаимопровер

ка






















Устный опрос






































Фрон

таль

ный












Наблю

дение

Взаимо

провер

ка







Устный опрос










Фрон

таль

ный






Устный опрос











Провер

ка по

отчёту групп






























Само

оценива

ние




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глагол. (Обобщение)"

Автор: Савчук Людмила Николаевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства