kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- пооект, дети учаться размышлять, анализировать, учаться видеть обыкновенное в необыкновенном. Работа над выразительным чтением стихотворения,работа по группам. составляют историю о своём слонике........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект по литературному чтению »





Конспект урока литературного чтения по теме: Г.Горбовский "Розовый слон"

2 класс УМК «Гармония»


Разработала учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №10»

Панфилова Елена Алексеевна





























Цель: помочь детям увидеть в обыкновенном необыкновенное, умение размышлять, анализировать, показать роль цветового решения в стихотворении.


Варианты ответов детей(в тексте, в словах автора).

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Орг.момент. Настрой.

-Героя следующего произведения угадайте сами.

Ловко воду набирая

Хоботом из луж,

Самого себя купая,

Кто устроил душ?

(слон)

Коллективная

2. Введение в тему: мотивация

Сегодня на уроке мы поразмышляем о чуде. Что такое чудо?

Бывает ли чудо обыкновенным?

Где можно увидеть самое обыкновенное чудо?


Вопросы учебной темы:

Где же мы будем искать чудо если читаем книгу?

Откройте стр.101 прочитайте название нового раздела.

Открывается раздел стихотворением.

Кто написал это стихотворение? Прочитайте.

Как называется это стихотворение?

Работа с учебником

3. Введение в проблему: а бывают ли слоны розовые?

А хотите побывать в Африке, где живут розовые слоны и растут баобабы? Телефонный звонок. Слон попал в беду. Требуется ваша помощь.

Варианты ответов детей (в сказках, игрушках, мечтах). Слайд№1

Прочитайте стихотворение. Что вы можете сказать, поделитесь своими мыслями. Сколько картин можно нарисовать к этому стихотворению?

Самостоятельное чтение, работа в паре. Варианты ответов детей(в Африке слон, в зоопарке, в будущем). Слайд№2

4. Работа по группам

1 группа

Формулировка задания: используя текст стихотворения, найдите все возможные сравнения слона и перечислите их в таблицу.












2 группа

Составить свою историю о слонике.







5. Информация. Стихотворение.

Частные вопросы: каким был слон?

Почему?

Какую обувь носил слон?

А почему дикие звери двигались тише, когда он спал?

А что ещё о нём говорит автор?

А что это значит?

Ребята, а почему во второй части стоят точки впереди слова?

К чему нас готовит автор? Что изменилось? Почему?

Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? Как отреагировал слон на их шутки? Как об этом сказано в тексте?

Отношение слона изменилось? Почему? Что могло сделать слонёнка серым?

Кто же верит что слон розовый? А можно ли всё это изменить? Какие чувства испытываешь ты?

Что должен делать слонёнок? А чём рассуждает автор? За кого он просит извинения у слонёнка, ведь он не виноват? О каких чувствах говорится в последней части?

В каких строчках звучит надежда? А почему?

Что изучает солнце? Сделает ли солнце слона розовым?

Есть ли чувство надежды на хорошее у слона?

Хотелось ли вам иметь такого друга , похожего на розового слона? Почему?

Какие чувства вы испытываете к главному герою этого стихотворения?


В Африке

В зоопарке

В будущем





Слайд№2. 1 картинка

Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).


Слайд№2. 2 картинка.

Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).


Слайд№2. 3 картинка.

Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).



Составляют свою истории о слонике и представляют их






Устные ответы детей. Размышления.




















Работа с текстом стихотворения





6. Форма представления. Бланк ответа ученика.

Варианты ответов детей. Монитор.

1 группа

В Африке

В зоопарке

В будущем

Розовый

Весёлый

Добрый

Тёплый

Ласковый

Сильный

Серый

Грустный

Пошает

Обиду, отчаяние

Несвобода


Надежда

Вера в

лучшее,

Сохранить весёлость


2 группа

История о розовом слонёнке.

День рождение слонёнка.

Жили-были Слон и Слониха. И однажды у них родился Слонёнок, он родился необычным – розовым. Он был маленький, и мама знакомила его с окружающим миром и боялась, что с ним никто не будет дружить.

Слон и Слониха пригласили на первый День рождения Слонёнка много друзей. Пришли Бегемот, Зебра, Жираф, Обезьяна и Антилопа.

И каждый принёс маленькому слонёнку подарок: Бегемот принёс бананы, Зебра – охапку свежей травы, Жираф – зелёную ветку с листьями, Обезьяна притащила целое ведро апельсинов, а Антилопа принесла сушёного сена. Все веселились, получился настоящий пир, И было очень хорошо.

Так маленький слонёнок познакомился со своими друзьями. Всем понравился розовый слонёнок.



7. Инструмент оценивания. Модельный ответ



Соотносит полученный результат и делает вывод.

8. Рефлексия: Почему именно этим стихотворением автор начинает свой раздел?

Какую часть вы хотели бы прочитать? Почему? А как бы вы закончили это стихотворение?

А есть ли у вас мечта?

Что вам больше всего понравилось в этом стихотворении?

9. Дом. Задание: нарисовать своего слона.

Восстанавливают картину своей деятельности, определяют сильные слабые стороны.

10. Конечный результат.

Умеют анализировать, размышлять, увидеть, в обыкновенном необыкновенное. (в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо-это и надежда. Надежда может совершить чудо. Так бывает и в жизни, поэтому это обыкновенное чудо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект по литературному чтению

Автор: Панфилова Елена Алексеевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421238402"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства