kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект и конспект урока по окружающему миру "Значение воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности
  • Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе
  •  Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.
  • Развивающий аспект: создание условий  для развития креативных способностей, монологической речи. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект и конспект урока по окружающему миру "Значение воды" »

Проект урока


10 апреля 2014 года Ольга Леонидовна Кириогло

Мы и окружающий мир высшая квалификационная

категория


Тема урока: « Значение воды»



Класс 1 «Б»


  1. Характеристика класса:

  • УМК: система Л. Занкова

  • уровень обученности средний

  • уровень воспитанности: достаточный;

  • уровень сформированности ОУУН: достаточный

  • темп и скорость обучения: средний;

  • мальчиков 12чел, девочек 16чел.

  • 3 человека - I группы здоровья, 23 человека - II группы здоровья,

2 человека III группы здоровья.


  1. Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок


3. Система целей к уроку:


  • Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности

  • Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе

  • Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.

  • Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности









4. Структура урока:


№ п\п

Этапы урока

Дидактические задачи

1

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению

2

Постановка проблемной задачи

Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности)

3

Основной этап урока

(эксперимент)

Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

4

Обобщения и систематизации

Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний.

5

Применение знаний и способов деятельности

Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности.

6

Рефлексия

Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество


Деятельность:

  • применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;

  • умение работать в группе;


  1. Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная;

  • групповая;

  • индивидуальная


  1. Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • репродуктивные;

  • частично-поисковые;

  • исследовательские.



  1. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов:

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль с последующей коррекцией;

  • «мягкий контроль» учителя.




КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Значение воды»

Ход урока:

I Организационная часть

- Садитесь на места и послушайте, кому я сегодня хочу пожелать доброго утра и успеха в новых открытиях. Те, к кому я обращаюсь, покажите мне, что вы меня услышали - помашите мне рукой.

- Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в школу.

- Доброе утро всем, у кого в одежде есть пуговицы.

- Доброе утро всем, кто сегодня уже успел хоть один раз улыбнуться.

- Доброе утро всем, кто чистит зубы.

- Доброе утро всем, кто хочет узнать что – то новое на уроке.

II Основная часть

  1. Постановка проблемной ситуации

- Сегодня на уроке мы познакомимся со знакомым незнакомцем.

На доску вывешивается тема урока:


- Ребята, вы знаете, кто это такой? (нет, не знаем)

- Ой, а что же это случилось с нашим цветком? (он завял, цветок погибает)


- Почему погибает цветок? (мы его недостаточно поливали)

- Кто догадался, кто же это знакомый незнакомец?

2) Исследование № 1

- Как вы думаете, что такое вода? (жидкость, её можно пить)

- Перед вами стоит объект исследования (стакан № 1). Исследуйте его, в парах обсудите - что же такое вода? (исследования детей)

Выслушиваются ответы детей и на доске появляется









- Вы сказали, что вода в стакане бесцветная, а почему в реке или в море - синяя и даже чёрная? (там её очень много, глубоко)

- Скажите, а есть ли у воды форма? (есть, нет формы)

- Давайте посмотрим видеофильм и найдём ответ на вопрос (видеофильм о водопадах).


- Есть ли у воды форма?

  1. Работа с глобусом

- Крутится, вертится шар голубой. Почему он голубой? (много воды)

- Взгляните на глобус и на карту мира. И на глобусе и на карте больше всего голубого цвета. А голубым цветом географы договорились изображать воду. Больше двух трети поверхности Земли занимают моря и океаны.




Они соединены проливами и вместе образуют Мировой океан. Географы разделили Мировой океан на 4 океана. Самый большой - Великий или Тихий, его так назвал Магеллан. На втором месте - Атлантический, на третьем - Индийский, а самый маленький - Северный Ледовитый океан. Но воды всё равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учёт расходования воды. Почему так происходит? (мало дождей, в пустынях воды очень мало)


4) Зарядка «Море волнуется раз» (фигура радости замри, фигура удивления замри).


5) Исследования № 2

- Перед вами два объекта исследования: стакан № 1 и стакан № 2. Сравните воду в стаканах. (Бесцветная, прозрачная, одинаковое количество). Что ещё можно сказать? (В одном стакане вода невкусная, а во втором обычная, без вкуса). В стакане № 1 вода была пресная, а № 2 - солёная.

- Так какая же вода нужна человеку? (несолёная, питьевая) Конечно же, пресная. Вот именно пресной воды в природе, необходимой для всего живого, очень мало по сравнению с солёной. Посмотрите на примерное соотношение солёной воды с пресной. Только 3% от всей воды - пресной.


6). Работа в группах. Значение воды.

- А зачем всему живому нужна вода? (пить, умываться, купаться)

Обсудите этот вопрос в своих группах: (детям выдаются костюмы)

1 группа - повара (еда, мытьё посуды)

2 группа - художники (для работы)

3 группа - лягушки (место обитания)

4 группа - водители автомобилей (охлаждение радиатора)

5 группа - подсолнухи (жизнь)

6 группа - матросы (средство передвижения, перевозка груза)

(После ответа каждой группы вывешиваются иллюстрации на доску)

- Почему древний человек селился около реки? (удобнее брать воду, вода нужна для бытовых нужд)

Многие современные города возникли в некотором удалении от рек. Где жители городов берут воду? (добывают при помощи скважин, роют колодцы)

7) Зарядка «Делай раз - это брасс»

8) Экология.

- Представьте, что на земле пропала вся вода, что произойдёт? (всё погибнет, не будет жизни, почва будет сухой и в трещинах)



- Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными отходами. В неё попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, и человек не может использовать её. Поэтому, воду надо беречь! (плакаты)

- Что значит беречь воду? (закрывать краны, чтобы не капала вода, не баловаться водой)

- Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту.

9) Рефлексия.

- Вода открыла нам сегодня немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу. Выберите по своему настроению капельку воды. Она будет у вас из грибного летнего дождя, хмурой осенней тучи, а может быть из грозовой тучи?

Если у вас появятся интересные вопросы о воде, запишите их, а на уроке мы попробуем ответить. Например: куда исчезает вода из чайника, долго стоящего на плите? (вода испаряется, вода состоит из пара)

III Заключительная часть

- Какое открытие вы сегодня сделали для себя? (узнал, что воды пресной немного на Земле, вода испаряется, цветы надо поливать каждый день, что такое пресная вода) Спасибо всем за урок.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект и конспект урока по окружающему миру "Значение воды"

Автор: Кириогло Ольга Леонидовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-voda-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445282408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства