Проект и конспект урока по окружающему миру "Значение воды"
Проект и конспект урока по окружающему миру "Значение воды"
Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности
Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе
Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.
Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект и конспект урока по окружающему миру "Значение воды" »
Проект урока
10 апреля 2014 года Ольга Леонидовна Кириогло
Мы и окружающий мир высшая квалификационная
категория
Тема урока: « Значение воды»
Класс 1 «Б»
Характеристика класса:
УМК: система Л. Занкова
уровень обученности средний
уровень воспитанности: достаточный;
уровень сформированности ОУУН: достаточный
темп и скорость обучения: средний;
мальчиков 12чел, девочек 16чел.
3 человека - I группы здоровья, 23 человека - II группы здоровья,
2 человека III группы здоровья.
Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок
3. Система целей к уроку:
Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности
Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе
Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.
Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
4. Структура урока:
№ п\п
Этапы урока
Дидактические задачи
1
Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению
Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
4
Обобщения и систематизации
Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний.
5
Применение знаний и способов деятельности
Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности.
6
Рефлексия
Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество
Деятельность:
применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;
умение работать в группе;
Формы организации познавательной деятельности:
общеклассная;
групповая;
индивидуальная
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные;
частично-поисковые;
исследовательские.
Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов:
самоконтроль;
взаимоконтроль с последующей коррекцией;
«мягкий контроль» учителя.
КОНСПЕКТ УРОКА.
Тема: «Значение воды»
Ход урока:
I Организационная часть
- Садитесь на места и послушайте, кому я сегодня хочу пожелать доброго утра и успеха в новых открытиях. Те, к кому я обращаюсь, покажите мне, что вы меня услышали - помашите мне рукой.
- Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в школу.
- Доброе утро всем, у кого в одежде есть пуговицы.
- Доброе утро всем, кто сегодня уже успел хоть один раз улыбнуться.
- Доброе утро всем, кто чистит зубы.
- Доброе утро всем, кто хочет узнать что – то новое на уроке.
II Основная часть
Постановка проблемной ситуации
- Сегодня на уроке мы познакомимся со знакомым незнакомцем.
На доску вывешивается тема урока:
- Ребята, вы знаете, кто это такой? (нет, не знаем)
- Ой, а что же это случилось с нашим цветком? (он завял, цветок погибает)
- Почему погибает цветок? (мы его недостаточно поливали)
- Кто догадался, кто же это знакомый незнакомец?
2) Исследование № 1
- Как вы думаете, что такое вода? (жидкость, её можно пить)
- Перед вами стоит объект исследования (стакан № 1). Исследуйте его, в парах обсудите - что же такое вода? (исследования детей)
Выслушиваются ответы детей и на доске появляется
- Вы сказали, что вода в стакане бесцветная, а почему в реке или в море - синяя и даже чёрная? (там её очень много, глубоко)
- Скажите, а есть ли у воды форма? (есть, нет формы)
- Давайте посмотрим видеофильм и найдём ответ на вопрос (видеофильм о водопадах).
- Есть ли у воды форма?
Работа с глобусом
- Крутится, вертится шар голубой. Почему он голубой? (много воды)
- Взгляните на глобус и на карту мира. И на глобусе и на карте больше всего голубого цвета. А голубым цветом географы договорились изображать воду. Больше двух трети поверхности Земли занимают моря и океаны.
Они соединены проливами и вместе образуют Мировой океан. Географы разделили Мировой океан на 4 океана. Самый большой - Великий или Тихий, его так назвал Магеллан. На втором месте - Атлантический, на третьем - Индийский, а самый маленький - Северный Ледовитый океан. Но воды всё равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учёт расходования воды. Почему так происходит? (мало дождей, в пустынях воды очень мало)
- Перед вами два объекта исследования: стакан № 1 и стакан № 2. Сравните воду в стаканах. (Бесцветная, прозрачная, одинаковое количество). Что ещё можно сказать? (В одном стакане вода невкусная, а во втором обычная, без вкуса). В стакане № 1 вода была пресная, а № 2 - солёная.
- Так какая же вода нужна человеку? (несолёная, питьевая) Конечно же, пресная. Вот именно пресной воды в природе, необходимой для всего живого, очень мало по сравнению с солёной. Посмотрите на примерное соотношение солёной воды с пресной. Только 3% от всей воды - пресной.
6). Работа в группах. Значение воды.
- А зачем всему живому нужна вода? (пить, умываться, купаться)
Обсудите этот вопрос в своих группах: (детям выдаются костюмы)
1 группа - повара (еда, мытьё посуды)
2 группа - художники (для работы)
3 группа - лягушки (место обитания)
4 группа - водители автомобилей (охлаждение радиатора)
5 группа - подсолнухи (жизнь)
6 группа - матросы (средство передвижения, перевозка груза)
(После ответа каждой группы вывешиваются иллюстрации на доску)
- Почему древний человек селился около реки? (удобнее брать воду, вода нужна для бытовых нужд)
Многие современные города возникли в некотором удалении от рек. Где жители городов берут воду? (добывают при помощи скважин, роют колодцы)
7) Зарядка «Делай раз - это брасс»
8) Экология.
- Представьте, что на земле пропала вся вода, что произойдёт? (всё погибнет, не будет жизни, почва будет сухой и в трещинах)
- Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными отходами. В неё попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, и человек не может использовать её. Поэтому, воду надо беречь! (плакаты)
- Что значит беречь воду? (закрывать краны, чтобы не капала вода, не баловаться водой)
- Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту.
9) Рефлексия.
- Вода открыла нам сегодня немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу. Выберите по своему настроению капельку воды. Она будет у вас из грибного летнего дождя, хмурой осенней тучи, а может быть из грозовой тучи?
Если у вас появятся интересные вопросы о воде, запишите их, а на уроке мы попробуем ответить. Например: куда исчезает вода из чайника, долго стоящего на плите? (вода испаряется, вода состоит из пара)
III Заключительная часть
- Какое открытие вы сегодня сделали для себя? (узнал, что воды пресной немного на Земле, вода испаряется, цветы надо поливать каждый день, что такое пресная вода) Спасибо всем за урок.