kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Тема: Вода. Значение воды в жизни человека.

Класс 3

Цели: формировать представление о воде и её значении в жизни человека.,провести опыты с водой.

Задачи: познакомить со свойствами воды,

- с различными состояниями воды,

- с видами водоёмов.

- Введение в проект «Значение воды в жизни человека».

Тип урока: ОНЗ

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самомтоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: - учебник «Мир вокруг нас»3 класс А.А.Плешакова;

- инструкционные карты

- презентация,мультимедийный проектор, компьютер.

                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

  1. Введение в тему урока

Наш урок мне хочется начать с загадки: отгадав её,  вы  узнаете ключевое слово темы  нашего урока.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

 Даже  камень источу. (вода)

  3.Актуализация знаний

Правильно, сегодня  мы поговорим о воде, познакомимся с некоторыми её свойствами, с различными состояниями воды, с видами водоёмов и подойдём к вопросу о значении воды в жизни человека.

- Ребята, а что вам уже известно о воде? ( ответы детей).

4. Выявление места и причин затруднения.

Вода нам всем хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная! Что может быть более простым и ясным? И всё же что же такое вода? ( ответы учащихся)

5. Реализация учебной задачи опытным путём.

На этот вопрос  мы ответим сегодня на уроке.

-      А сейчас давайте проведём опыты с водой и узнаем,  какими свойствами она обладает.

-      Для  этого я предлагаю поработать в группах. За активную работу в течение урока я буду выдавать вам капельки.

Каждая группа проведёт исследование свойств воды и поделится своими выводами с другими группами.

-     Возьмите инструкционную карту и проведите опыт согласно инструкции.

  •  

Опыт №1. Какова форма воды?

В один стакан и в одно детское ведёрко наливается вода. В другие стакан и ведёрко кладётся пластмассовый шарик.

-        Изменилась ли форма шарика?

-       А вода изменила ли свою форму?

-       Какой сделаем вывод?

Вывод учащихся:  Вода не имеет своей формы, а приобретает форму предмета, в который налита.

2 группа.

Опыт №2. Что происходит с водой, если её вылить из посуды?

  1. На пластмассовую пластинку выливается немного воды, и пластинка наклоняется. Что произошло с водой?
  2. Взять один стакан пустой, другой с водой. Вода переливается в пустой стакан. Вода течёт из стакана в стакан.                                                                                                                                                                   

-     В этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод учащихся: Вода текуча.

3 группа.

Опыт №3. Какого цвета вода?

Два стакана – с  молоком, с водой, ложка.

-       Что можно сказать о цвете  молока? (белое)

-      А воды? (бесцветная)

Погрузите ложку в стакан с водой. (Ложку видим со всех сторон).

-        А теперь погрузите в стакан с молоком.

Вывод учащихся: Вода прозрачная.

4 группа.

Опыт №4. Что произойдёт с водой, если в неё положить сахар и соль?

1) Возьмите два стакана с водой.

2)В один стакан положите ложку соли, в другой сахар. Перемешайте.

3)Что произошло с солью и сахаром? Почему?                                  

Вывод учащихся: Вода растворитель.

6. Первичное закрепление.

-     А сейчас расскажите о своих результатах.

Учитель предлагает опыт №5.

-      Понюхайте простую воду и определите,  какой у неё запах?

 А вкус?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Подведём итог исследования свойств воды.

На экране

Вода – это жидкость, которая не имеет своей формы, текуча, бесцветна, безвкусна, не имеет запаха, хороший растворитель.

  -    А всегда ли вода жидкость?

     -     Докажите, что не всегда.

Слайды из презентации к уроку

Вывод на экране.

физкультминутка                                  

-  Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный. Какой?

(голубой)  А всё потому что этой краски на нём больше, чем  жёлтой, белой, зелёной, коричневой.   Что изображено на глобусе  голубой  краской?   Правильно  вода. Она занимает в 2 раза больше места. Вода находится в водоёмах. В каких?

На земле очень много различных водоёмов – это и ручьи, и озёра, и моря, и самые крупные – океаны. Они отличаются по величине и форме.

  •  

 

- Каждый водоём имеет своих обитателей.

  1.  

Подумайте, в каких водоёмах живёт каждый животный? (оценить)

- Молодцы, ребята! Мы изучили свойства воды, виды водоёмов.

Вода – это среда обитания многих животных.

  • А ещё для чего нужна вода?
  • На этот вопрос нам поможет ответить журнал «Клуб путешественников», редакторами  которого будете вы сами.
  • Для этого я предлагаю вам разделиться на 3 группы.
  •  
  •  
  •  

-    Каждой группе я выдаю инструктивную карту.

-    Познакомьтесь с заданиями.

-   Что поможет вам выполнить эти задания?

-    Я советую обратиться в библиотеку, к родителям, братьям и сёстрам. Кто-то заглянет в интернет.  Свои наработки вы готовите к следующему уроку, где состоится первый выпуск журнала «Клуб путешественников».

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

          А сейчас мы оценим нашу работу.  Поднимите свои капельки, кому было интересно на уроке. Кому трудно, но интересно.

       На этом наш урок заканчивается. Желаю успехов!           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека" »

Предмет: Окружающий мир

Тема: Вода. Значение воды в жизни человека.

Класс 3

Цели: формировать представление о воде и её значении в жизни человека.,провести опыты с водой.

Задачи: познакомить со свойствами воды,

- с различными состояниями воды,

- с видами водоёмов.

- Введение в проект «Значение воды в жизни человека».

Тип урока: ОНЗ

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самомтоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: - учебник «Мир вокруг нас»3 класс А.А.Плешакова;

- инструкционные карты

- презентация,мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

  1. Введение в тему урока

Наш урок мне хочется начать с загадки: отгадав её, вы узнаете ключевое слово темы нашего урока.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень источу. (вода)

3.Актуализация знаний.

Правильно, сегодня мы поговорим о воде, познакомимся с некоторыми её свойствами, с различными состояниями воды, с видами водоёмов и подойдём к вопросу о значении воды в жизни человека.

- Ребята, а что вам уже известно о воде? ( ответы детей).

4. Выявление места и причин затруднения.

Вода нам всем хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная! Что может быть более простым и ясным? И всё же что же такое вода? ( ответы учащихся)

5. Реализация учебной задачи опытным путём.

На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

- А сейчас давайте проведём опыты с водой и узнаем, какими свойствами она обладает.

- Для этого я предлагаю поработать в группах. За активную работу в течение урока я буду выдавать вам капельки.

Каждая группа проведёт исследование свойств воды и поделится своими выводами с другими группами.

- Возьмите инструкционную карту и проведите опыт согласно инструкции.

1группа.

Опыт №1. Какова форма воды?

В один стакан и в одно детское ведёрко наливается вода. В другие стакан и ведёрко кладётся пластмассовый шарик.

- Изменилась ли форма шарика?

- А вода изменила ли свою форму?

- Какой сделаем вывод?

Вывод учащихся: Вода не имеет своей формы, а приобретает форму предмета, в который налита.



2 группа.

Опыт №2. Что происходит с водой, если её вылить из посуды?

  1. На пластмассовую пластинку выливается немного воды, и пластинка наклоняется. Что произошло с водой?

  2. Взять один стакан пустой, другой с водой. Вода переливается в пустой стакан. Вода течёт из стакана в стакан.

- В этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод учащихся: Вода текуча.



3 группа.

Опыт №3. Какого цвета вода?

Два стакана – с молоком, с водой, ложка.

- Что можно сказать о цвете молока? (белое)

- А воды? (бесцветная)

Погрузите ложку в стакан с водой. (Ложку видим со всех сторон).

- А теперь погрузите в стакан с молоком.

Вывод учащихся: Вода прозрачная.



4 группа.

Опыт №4. Что произойдёт с водой, если в неё положить сахар и соль?

1) Возьмите два стакана с водой.

2)В один стакан положите ложку соли, в другой сахар. Перемешайте.

3)Что произошло с солью и сахаром? Почему?

Вывод учащихся: Вода растворитель.

6. Первичное закрепление.

- А сейчас расскажите о своих результатах .

Учитель предлагает опыт №5.

- Понюхайте простую воду и определите, какой у неё запах?

А вкус?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Подведём итог исследования свойств воды.

На экране

Вода – это жидкость, которая не имеет своей формы, текуча, бесцветна, безвкусна, не имеет запаха, хороший растворитель.

- А всегда ли вода жидкость?

- Докажите, что не всегда.

Слайды из презентации к уроку

Вывод на экране.

физкультминутка

- Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный. Какой?

(голубой) А всё потому что этой краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Что изображено на глобусе голубой краской? Правильно вода. Она занимает в 2 раза больше места. Вода находится в водоёмах. В каких?

На земле очень много различных водоёмов – это и ручьи, и озёра, и моря, и самые крупные – океаны. Они отличаются по величине и форме.

Слайд

- Каждый водоём имеет своих обитателей.

Слайд.

Подумайте, в каких водоёмах живёт каждый животный? (оценить)



- Молодцы , ребята! Мы изучили свойства воды, виды водоёмов.

Вода – это среда обитания многих животных.

  • А ещё для чего нужна вода?

  • На этот вопрос нам поможет ответить журнал «Клуб путешественников», редакторами которого будете вы сами.

  • Для этого я предлагаю вам разделиться на 3 группы.

Географы

Биологи

Краеведы

- Каждой группе я выдаю инструктивную карту.

- Познакомьтесь с заданиями.

- Что поможет вам выполнить эти задания?

- Я советую обратиться в библиотеку, к родителям, братьям и сёстрам. Кто-то заглянет в интернет. Свои наработки вы готовите к следующему уроку, где состоится первый выпуск журнала «Клуб путешественников».



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

А сейчас мы оценим нашу работу. Поднимите свои капельки, кому было интересно на уроке. Кому трудно, но интересно.

На этом наш урок заканчивается. Желаю успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека"

Автор: Макарова Вера Ивановна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока и разработка урока для  познания мира"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-dlia-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Вода. Свойства воды. Значение воды в жизни человека". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "177473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424666045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства