kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа самореализации личности учащихся на уроках внеклассного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самореализации является одним из ведущих стимулов в развитии познавательной активности учащихся, а значит и в становлении и развитии личности каждого ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа самореализации личности учащихся на уроках внеклассного чтения.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Выполнение данной программы самореализации личности учащихся представляет собой тематический контроль, направленный на выявление уровня овладения системой основных обобщенных элементов знаний и способов деятельности, связи между ними, умение применять их в новой ситуации, высказывать оценочные суждения.

Задания носят творческий характер и направлены на глубокое изучение содержания сказок.

В программе реализованы новые подходы в изучении литературных произведений. Тактика выполнения данных заданий основывается на поисковом, исследовательском методе, т.е. постановка задачи, разрешение проблемной ситуации, поиск новых решений.

Учащиеся имеют возможность выбора заданий из предложенного в программе, основываясь на творческий и интеллектуальный потенциал, а также в зависимости от интереса к тому или иному произведению.

Программа самореализации является одним из ведущих стимулов в развитии познавательной активности учащихся, а значит и в становлении и развитии личности каждого ребенка.


ПРОГРАММА

самореализации личности учащихся на уроках внеклассного чтения.


Тема: «Сказочные человечки»


Знать: содержание историй о сказочных человечках:

    • Т. Янссон "Шляпа Волшебника"

    • Дж. Р.Р. Толкин "Хоббит"

    • А. Милн "Винни-Пух"

    • А. Толстой "Золотой ключик или Приключение Буратино"

    • Дж. Родари "Приключение Чипполино"

    • А. Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"


материал, расширяющий горизонты познания о творчестве писателей-сказочников.



Уметь: пользоваться дополнительной литературой (справочниками, энциклопедиями, популярной литературой).


выражать свое отношение к прочитанному посредством рисунков, стихотворений, сказок созданных вами.



Нормировать: закономерности в построении сказочного сюжета.


способы анализа сказочного сюжета и характеров главных героев в форме таблиц и схем.



Ценить: стремление к самореализации и духовному обогащению через веру в добро, дружбу, искренность взаимоотношений.


веру в свои возможности открывать новые знания в процессе исследований, поиска.

Мальчики и девочки! Если Вы открыли эту страницу, значит, Вы готовы к путешествию по сказочной стране. Не теряйте времени - в путь!


РЕКС-ПЕКС-ФЕКС

Углубление знаний по теме








Твори!







Сопоставь




Фантазируй





Вспомни

1. «Из жизни замечательных людей»


Писатели, написавшие такие удивительные сказки, - замечательные, интересные люди.

Запиши интересные эпизоды из жизни одного из авторов (изученных) прочитанных тобою сказок.



2. Т.Янссов «Шляпа волшебника»


  • нарисуй, как ты себе представляешь семейство Мумми-троллей.

  • сравни мумми-троллей с троллями из других сказок


Мумми-тролль Тролль




Во что превратились бы монетка, щетка, зеркальце попади они в шляпу Волшебника. Напиши или нарисуй.



3. Джон Р. Р. Толкин «Хоббит»


    • Кто такие хоббиты? Оживи сказочного человечка. Расскажи о нем. Начни так: «Я - хоббит Бильбо...


  • Каких еще сказочных человечков ты знаешь? Из сказок каких народов они пришли к нам ( если найдешь их изображение, покажи своим друзьям, расскажи о них)

Молодец, ты сделал первый шаг!

Расскажи об этом своим друзьям.



Обратись к справочникам, энциклопедии «Мифов народов мира»

















Сочини!







Представь!














Углубление знаний

4. А. Милн «Винни Пух»


Ты познакомился с героями сказки А. Милн

Назови друзей Винни Пуха, дай им характеристику. Нарисуй их.

Друзья Винни-Пуха

Характеристика








Кто сочинил веселые песенки Винни Пуха? Вошли ли они в книгу? Спой их своими друзьям. Попробуй сочини песенку, которую бы спел Пятачок или ослик Иа. Какие это будут песенки: грустные или веселые, смешные или серьезные?



День рождения!

Однажды у ослика ИА было день рождения. Самым лучшим подарком оказался шнурок, подаренный Совой.

Сове понравилось делать подарки. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить:

  • Винни-Пуху - гирю от весов

  • Пяточку - звонок от велосипеда

  • Тигре - оправу от очков

  • Кролику - стрелку от компаса.



5. А.Толстой «Приключение Буратино»


Кто являлся прототипом героя сказки А.Толстого; Как его зовут?

Если ты читал о нем сказку, расскажи, что общего между Пиннокио и Буратино и чем они отличают Нарисуй этих героев.

Назови героев книги «Приключение Буратино» классифицируй их, дав краткие характеристики и присвоив им цвет



Не робей! У тебя

обязательно получится!






Поиграй!











Вырази свое отношение в словах и цвете.











Ты - поэт!












Анализируй










Твори!


Положительные

Отрицательные

Буратино:
Любознательный
Добрый
Хороший друг

Карабас Барабас:
жадный
злой


В сказке «Приключение Буратино» был поэт Пьеро. Попробуй и ты! Дописать стихи (четверостишие)




Винни Пух сказал однажды
«Больше мед не буду есть ...


Карлсон в гости к Малышу
Прилетел под вечер ...


Муми-тролль глядел в окошко
И мечтал иметь друзей ...





6. Д. Родари «Приключение Чиполлино»


Что обозначает имя Чиполлино? Что общего между Буратино и Чиполлино?


Подбери загадки или составь их сам о героях этой сказки. Запиши их и загадай своим друзьям.




«Ощипанный портрет»

Попробуй с помощью техники ощипывание создать портреты персонажей сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино».


  • Чиполлино

  • Мальчик-луковка

  • Сеньор Помидор

  • Принц Лимон

  • Профессор Груша

  • Графини Вишенки
















Прочитай стихи друзьям! Посмеемся!








Создай

галлерею

портретов.










Ты - юный журналист. Хорошо подготовься к интервью.












Развитие логического мышления








7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»


В этой сказке ты познакомился с удивительным шалунишкой Карлсоном.


Представь себе, что Карлосон прилетел к тебе в гости на чай с вареньем и плюшками. Какие вопросы бы ты задал ему? Подумай, как бы он ответил на них. Другими словами тебе предстоит взять интервью у Карлсона. Запиши ваш разговор.

Вопрос: …

Ответ: …





8. Ты познакомился с прекрасными сказками. Успел подружиться с их главными героями.


Составь кроссворд «Сказочные человечки» и мы все вместе разгадаем его!

или

Придумай ребусы, в которых будут зашифрованы имена сказочных человечков.


Н: ВИННИ ПУХ


ХОББИТ









Разгадай с друзьями!








Сочини!

9. Как здорово, что писатели создали сказки о Винни Пухе, Буратино, Хоббите, Муми-троллях. А ты хочешь попробовать сочинить свою сказку?

Тогда в путь!

Придумай своего героя и напиши про него сказочную историю.

Оформи книжку-малышку.

Удачи тебе!



10. Сделай вывод:

Почему сказочные человечки выходят победителями из

всех ситуаций?

Что или кто помогает им в этом?

Р

Мой юный друг!


Ты совершил еще одно путешествие в сказочную страну, разгадал немало тайн.

С каким настроением ты завершил работу? Отрази это в волшебном окошке.

асскажи

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа самореализации личности учащихся на уроках внеклассного чтения.

Автор: Поканевич Ирина Анатольевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства