kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение. Это поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.

Рабочая учебная программа «Азбука общения» для 1 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.)

В рабочей учебной программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая учебная программа «Азбука общения» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения общения в 1 классе, раскрываются особенности содержания курса, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

• содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 1 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета;

- список источников.

Цели и задачи курса.

ЦЕЛЬ:
Овладение уч-ся объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

ЗАДАЧИ:
- познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей;
- научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним, учить бережному отношению к вещам;
- повторить и обобщить правила поведения в школе;
- формировать представление о человеке по его поступкам;
- расширить представление детей о добре и зле;
- показать ценность духовного богатства чел-ка;
- познакомить с правилами вежливого общения, научить вести беседу или разговор;
- показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, выполнения правил личной гигиены;
- формировать представление о самой необходимой привычке- вежливости.
 

Общая характеристика курса  «Азбука общения»

  Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

         Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

         Программа  содержит 4 раздела: «Положительный образ Я», «Общение», «Информация о твоём здоровье», «Правила этики». Работа по данному плану интересна и полезна для детей, так как учит воспитанников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.
          Работу по данным разделам нужно начинать с младшего возраста, когда только начинается формироваться у ребёнка собственное «Я».
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.

Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем мире, и  в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  

Рабочая учебная программа «Азбука общения»  для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей». Программа «Азбука общения» рассчитана на 1 год обучения  для детей в возрасте от 7-8 лет для адаптации к школьной жизни бывших  дошкольников.
Занятия проводятся 1 рез в неделю. Длительность занятий 35 мин.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе, группе;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной, творческой и других видов деятельности;

5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Предметные результаты освоения программы:

 В коммуникативной сфере

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

б. В познавательной сфере:

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

в. В ценностно-ориентационной сфере:

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» »



МОУДОД «ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

















ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

для 1 класса





вЫПОЛНИЛА: ЩАНКИНА Т.В.,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



























САРАНСК 2014




Пояснительная записка


Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение. Это поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.

Рабочая учебная программа «Азбука общения» для 1 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.)

В рабочей учебной программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая учебная программа «Азбука общения» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения общения в 1 классе, раскрываются особенности содержания курса, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

• содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 1 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета;

- список источников.



Цели и задачи курса.

ЦЕЛЬ:
Овладение уч-ся объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

ЗАДАЧИ:
- познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей;
- научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним, учить бережному отношению к вещам;
- повторить и обобщить правила поведения в школе;
- формировать представление о человеке по его поступкам;
- расширить представление детей о добре и зле;
- показать ценность духовного богатства чел-ка;
- познакомить с правилами вежливого общения, научить вести беседу или разговор;
- показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, выполнения правил личной гигиены;
- формировать представление о самой необходимой привычке- вежливости.




Общая характеристика курса «Азбука общения»


Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Программа содержит 4 раздела: «Положительный образ Я», «Общение», «Информация о твоём здоровье», «Правила этики». Работа по данному плану интересна и полезна для детей, так как учит воспитанников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.
Работу по данным разделам нужно начинать с младшего возраста, когда только начинается формироваться у ребёнка собственное «Я».
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.

Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем мире, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

 



Описание места учебного предмета в учебном плане



Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Рабочая учебная программа «Азбука общения» для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей». Программа «Азбука общения» рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте от 7-8 лет для адаптации к школьной жизни бывших дошкольников.
Занятия проводятся 1 рез в неделю. Длительность занятий 35 мин.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе, группе;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной, творческой и других видов деятельности;

5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Предметные результаты освоения программы:

В коммуникативной сфере

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

б. В познавательной сфере:

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

в. В ценностно-ориентационной сфере:

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;



г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;



д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.



е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).





Содержание курса



Раздел 1. «Положительный образ Я», 6 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

Тема 1.1.

Я неповторимый человек

личностные УУД (готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации);

регулятивные УУД (планирование, оценка);

коммуникативные УУД (владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений).




1

Как я выгляжу

личностные УУД (эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

регулятивные УУД (оценка);

коммуникативные УУД (владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).



1

Мои дела. Мои поступки

личностные УУД (готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения);

регулятивные УУД (целеполагание, оценка);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).



2

Мои чувства

личностные УУД (устойчивый познавательный интерес, смыслообразование);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование).



2



Раздел 2. «Общение», 12 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

Учимся общаться

личностные УУД (мотивация учения; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание)

коммуникативные УУД

(умение с достаточной точностью выражать свои мысли

постановка вопросов)

познавательные УУД

(формулирование познавательной цели

построение логической цепочки рассуждений)

1

Наша речь (виды речи, мимика и жесты и т.п.)

личностные УУД (умение вести диалог;

устойчивый познавательный интерес и мотивация);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, оценка);

коммуникативные УУД (владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений).




6

Сказка в нашей жизни

личностные УУД (уважение к другим народам России и мира и принятие их; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (сотрудничество, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (формулирование познавательной цели).



2

Наш кружок

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения);

регулятивные УУД (планирование, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений).



1

Считалки. Ролевые игры

личностные УУД (самовыражение и самореализация; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).



2

Раздел 3. «Информация о твоём здоровье», 6 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

Ты и твое здоровье

личностные УУД(мотивация учения, смыслообразование)

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).



3

Режим дня

личностные УУД (самовыражение и самореализация);

регулятивные УУД (планирование, волевая саморегуляция, контроль);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений).


1

Чем богат человек

личностные УУД (эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира и принятие их, потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

2

Раздел 4. «Правила этики». 10 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

Этика- наука о морали

личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).


1

Культура моей семьи

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (оценка);

коммуникативные УУД (владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).


1

Вежливый слова

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).


3

Культура поведения в обществе

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (формулирование познавательной цели).



2

Общение по телефону

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

1

Викторина. Ролевые игры

личностные УУД (готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция,);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (моделирование).

2


Тематическое планирование


№ п/п


Название раздела

Кол-во

часов.

Теория

Кол-во часов.

Практика

Кол-во часов.

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Положительный образ Я

2

4

6

3

Общение

2

10

12

4

Информация о твоём здоровье

1

5

6

5

Правила этики

2

8

10

6

Итоговое занятие

-

1

1


Итого:



36












Календарно-тематическое планирование

Время проведения занятий

Тема занятий

Содержание занятий

Кол-во часов

сентябрь



Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Правила поведения в коллективе.

1

Я - неповторимый человек

Дать понятия «человек», «личность». Показать и доказать неповторимость каждого человека.

1

Культура моей семьи и я

Дать понятия «семья», «культура».
Показать ценность каждой семьи в обществе и в жизни.

1

Чувства, о чём они говорят

Дать понятия «чувства», познакомить
с видами чувств и их значениями в жизни человека.

1

Октябрь



Этика- наука о морали.

Дать понятие «этика», соотнести с понятием «этикетка». Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

1

Как я выгляжу

Дать понятие «внешний вид», значение
для чел-ка внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к
своим вещам и умение поддерживать порядок на рабочем месте. Отличие по
ведения мальчиков и девочек.

1

Этикет


Понятия «этикет» и «правила поведения на уроках». Показать необходимость правил для урока. Сюжетно- ролевая игра «Я- на занятии».

1

Зачем быть вежливым

Понятия «вежливость, привычка, хорошее поведение, добрый и плохой поступок, дракон внутри чел-ка». Вежливость
самая нужная, важная привычка чел-ка.

1

Ноябрь

Сказка о вежливости

Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «дракон внутри чел-ка».

1

Добро и зло в сказках

Объяснить понятия «добро - хорошо»,«зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло.

1

Твои поступки и твои родители

Объяснить понятия «родители», «уважение к родителям». Показать, почему важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к родителям.

1

Обязанности ученика в школе Понятие «обязанность». Обязанности и дома и в школе

Показать необходимость
выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

1

Декабрь

Чем богат человек

Объяснить понятие «богатство», «характер». Богатство чел-ка в его знаниях, готовности и умении помогать людям, своей стране.

1

Ты и твоё здоровье

Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья. Викторина «Советы Айболита».

2

Январь

Праздничный этикет

Дать понятия «праздник», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся
с пониманием эмоционального мира чел-ка. Рыцарский турнир вежливости

2

Наш кружок

Дать понятие «кружок», «объединение по интересам»необходимость вежливого общения и
взаимопомощи в объединении.

1

Февраль

Моя мама - самая лучшая

Дать понятия «внимание», «забота»,«чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

1

День рождения

Дать понятия «день рождения», «гость»,
именинник», правила этикета для гостя, именинника. Дарение подарка.

1

Учимся общаться

Дать понятия «диалог», «общение»,
«уважение». Правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

1

Март

Особенности устной речи. Слово веселит, огорчает, утешает.

Дать понятие «слово», «устная речь». Правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

1

Вывески на улицах города.

Игра-путешествие «По улицам нашего города»

1

Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Дать понятие «темп», «тембр». Прослушивание фонограмм записи голоса.

1

Общение по телефону.

Правила вежливого поведения во время разговора

1

Апрель

Мимика и жесты в устной речи.

Дать понятия «жест» и «мимика» в устной речи

1

Прощание. Что говорят при расставании.

Дать понятие«прощание»,«уважение». Правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

1

Выражение благодарности.

Дать понятия «благодарность». Правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

1

Считалки. Ролевые игры.

Разучивание считалок. Игровая программа.

2

Май

Выражение приветствия.

Дать понятие «Приветствие» Правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

1

Текст – речевое произведение, высказывание .Заглавие текста

Дать понятия «текст», «заглавие».
работа по тексту. Аудирование.

1

Сказка в нашей жизни

Дать понятия «сказка», «жизнь». Правила этикета в сказках и отношение между людьми.

1

Итоговое занятие

Закрепление изученного материала.

1


Итого:


36









Учебно-методическое обеспечение


Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.

Методические материалы – разработки учебных занятий, познавательных игр и викторин.

Дидактические материалы – тесты на проверку знаний по отдельным темам и итогам изучения программы.

В качестве демонстрационного материала собрана небольшая библиотека книг по проведению КПД, праздников, викторин и т.п..

Интернет-источники:

http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

http://easyen.ru [Современный учительский портал];

http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].


Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном по назначению. В нем имеются учительский стол, ученические парты и стулья, магнитная доска, магниты.

Для уроков с использованием видео-материалов, мультимедиа есть телевизор и DVD- плеер.


Планируемые результаты освоения курса


По окончании обучения учащиеся

должны знать:

  • различные формы общения и организации совместных мероприятий;

  • способы урегулирования конфликтов;

  • способы организации коллективной деятельности


должны уметь:

  • организовывать свою деятельность;

  • выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

  • работать в группе и индивидуально;

  • отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

  • представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

  • формировать свой портфолио;

  • выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности.




Список источников


1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).

2.Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".

3.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

4.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
6.СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

7.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

8.Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

9.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

10.Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;


11.Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

12.Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

13.Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;

14.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

15.Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

16.Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

17.Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

18.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

19.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

20.Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

21.Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

22.Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

23.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

24.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

25.Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

26.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.


Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

http://easyen.ru [Современный учительский портал];

http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Автор: Щанкина Татьяна Викторовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука добрая" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaiaproghrammakursavnieurochnoidieiatielnostiazbukadobraia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "339200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471088636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства