kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей безболезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со  взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 34 имени

Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»



Утверждаю.

Рассмотрено Директор

МБОУ «ЦО № 34»

на заседании ШМО

Протокол №___от___ Лазарева Л. В.

Руководитель




Программа

предшкольной подготовки

«Школа будущего первоклассника»








Авторы-составители: Лукьянова С.М.

Барабанова Е.В.







Тула



Пояснительная записка


Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации является обеспечение условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей безболезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 6-летнего возраста учение – это не только деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность,  его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это вопросы всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития  ребёнка, формирование его личности.

Учитывая все вышеизложенное, МБОУСОШ № 34 решила вести целенаправленную работу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в первом классе.

Цель программы «Школа будущего первоклассника»: создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, позволяющей ему в дальнейшем успешно адаптироваться к роли ученика.

Задачи программы:

  • обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

  • укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;


  • формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе;

  • осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, сотрудничество со школой.


Принципы построения программы:

  • природосообразность;

  • психологическая комфортность;

  • успешность обучения;

  • наглядность и доступность обучения;

  • систематичность и последовательность.


Особенности программы «Школа будущих первоклассников»:

  • создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;

  • готовит переход от игровой деятельности к творческой, учебной деятельности.

Содержание программы направлено на:


  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям;

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.



Режим проведения занятий:


- октябрь - апрель (21 учебная неделя, 3 раза в месяц), один раз в неделю по два занятия в день продолжительностью 30 минут (динамическая пауза 10 минут).








Учебный план

Название занятия

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

«По дороге к Азбуке»

2

14

«Математические ступеньки»

2

14

«Здравствуй, мир!»

2

14

Итого:

6

42


Расписание занятий:

1 неделя – «Здравствуй, мир!»

«По дороге к Азбуке»

2 неделя – «Математические ступеньки»

«По дороге к Азбуке»

3 неделя - «Математические ступеньки»

«Здравствуй, мир!»



День занятий: Суббота



Время занятий

10.00 -10.30 – 1занятие

10.30-11.40 - перемена

11.40-11.10 – 2 занятие







Содержание программы предусматривает следующие разделы:



Разделы программы


Основные содержательные линии

1. «По дороге к Азбуке»


Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению.

Основная задача - развитие фонематического слуха, речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, творческого воображения; обогащение словарного запаса.


Понятия об устной и письменной речи.

Предложение и слово.

Звуки и буквы. Слог и слово.

Развитие речевых навыков ( пересказ знакомой сказки, составление рассказа по картинке, серии картинок, составление предложений по темам:

« Зима в природе», «Новый год», «Здравствуй, весна» и др.; разгадывание загадок ).

Упражнения по развитию речи «Учимся говорить правильно», «Учимся говорить выразительно»

(звукоподражательные игры, скороговорки).

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по смыслу. Прямое и переносное значение слов.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму).

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Гигиенические требования при письме.

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

Упражнение на развитие умения ориентироваться на пространстве листа тетради.

Штриховка и ее варианты. Рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Овладение начертанием элементов букв.

Письмо элементов букв по образцу.


2.«Математические ступеньки»

















3. «Здравствуй, мир!»
















Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве.


Различение предметов по размеру, форме, цвету.

Классификация предметов по различным признакам.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Число и цифра.

Счет предметов (прямой и обратный).

Уточнение представлений о геометрических фигурах.


Основная задача – ознакомление с окружающим миром и правилами поведения в различных жизненных ситуациях.

Правила личной безопасности, правила поведения в школе, на улицах города, в природе.

Название страны, города. Домашний адрес.

Родственные отношения. Дружба. Отношение друг к другу.

Сезонные изменения в природе.

Животные и растения родного края.

Уход за растениями и животными ближайшего окружения.

Бережное отношение к природе.





Формы проведения занятий:


  • игра, в том числе подвижная;

  • заочное путешествие;

  • соревнование;

  • конкурс;

  • экскурсия.




Ожидаемые результаты:


  • освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками, правилами поведения в школе;

  • выравнивание стартовых возможностей дошкольников; развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе; формирование готовности к систематическому обучению;


  • успешная адаптация первоклассников к новым для них условиям школьной жизни;


  • диагностика школьной зрелости; выработка рекомендаций для родителей, целью которых является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка и подготовки его к школе.















Тематическое планирование занятий «По дороге к Азбуке»



Тема занятий

Количество

часов

Дата проведения

1

Для чего нужна речь. Речь устная и письменная.

Гигиенические требования при письме. Подготовка руки к письму.

1


2

Предложение слово. Ответы на вопросы.

Знакомство со штриховкой и ее вариантами.

1


3

Звуки речи. Буквы – знаки звуков.

Знакомство с разлиновкой тетради в линейку.

1


4

Гласные звуки. Согласные звуки.

Знакомство с разлиновкой тетради в клетку.

1


5

Слоги и слова. Деление слова на слоги.

Рисование и раскрашивание узоров.

1


6

Составление предложений.

Выполнение упражнений для развития глазомера.

1


7

Составление рассказа по картинке, по серии картинок.

Выполнение упражнений по развитию умения ориентироваться в тетради.

1


8

Обучение пересказу.

Овладение написанием элементов букв.

1


9

Учимся говорить правильно. Учимся говорить выразительно.

Овладение написанием элементов букв.

1


10

Обогащение словарного запаса. Слова, имеющие прямое и переносное значение.

Письмо элементов букв по образцу.

1


11

Обогащение словарного запаса. Слова, имеющие прямое и переносное значение.

Письмо элементов букв по образцу.

1


12

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по значению.

Письмо элементов букв по образцу.

1


13

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по значению.

Письмо элементов букв по образцу.



14

Итоговое занятие. Что узнали? Чему научились?

1




Тематическое планирование занятий «Математические ступеньки»



Тема занятий

Количество

часов

Дата проведения

1

Представление о количественной характеристике числа. Числа 1-10. Счет предметов.

1


2

Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Сравнение групп предметов по количеству.

1


3

Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз).

1


4

Представление о временных отношениях «раньше», «позже», «вчера», «сегодня», «завтра».

1


5

Признаки предметов. Понятия «уже», «шире», «короче», «длиннее».

1


6

Цвет предмета. Классификация по цвету. Выявление закономерности в чередовании цветов.

1


7

Форма предмета. Классификация по форме. Выявление закономерности в чередовании фигур по форме

1


8

Размер предмета. Сравнение по размеру и классификация.

1


9

Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру.

1


10

Знакомство с графическим образом цифр. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

1


11

Знакомство с графическим образом цифр. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

1


12

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал).

1


13

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал).

1


14

Итоговое занятие «Повторяем то, что знаем».

1




Тематическое планирование занятий «Здравствуй, мир!»



Тема занятий

Количество

часов

Дата проведения

1

Давайте познакомимся. Рассказ о себе.

Мы - будущие школьники. Правила поведения в школе.

1


2

Моя страна. Моя малая родина – город Тула. Мой адрес.

1


3

Улица полна неожиданностей. Правила поведения на улице, дороге, в транспорте.

1


4

Правила поведения в быту. Что для нас может быть опасным?

1


5

Моя семья. Любовь и уважение к близким.


1


6

Мои друзья. Что такое дружба? Отношение друг к другу.

1


7

Сезонные изменения в природе. Времена года.

1


8

Растительный мир Тульского края. Охрана растений.

1


9

Животный мир Тульского края. Орана животных.

1


10

Растения и животные у меня дома. Уход за растениями и животными ближайшего окружения.

1


11

Растения и животные у меня дома. Уход за растениями и животными ближайшего окружения

1


12

Охрана природы. Правила поведения в природе

1


13

Охрана природы. Правила поведения в природе



14

Итоговое занятие.















Литература


  1. Кислова Т.Р., Иванова А.А. По дороге к Азбуке. Развивающее пособие для старших дошкольников. - М. «Баласс», 2012.


  1. Минкина Е.В., Семятина Е.А. Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий. - Волгоград, Учитель, 2011.



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.


  1. Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дедюшкина И.А. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. – М. Просвещение, 2012.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»

Автор: Лукьянова С. М., Барабанова Е. В.

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа Школы будущего первоклассника"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_proghramma_shkoly_budushchiegho_piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "436970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509897184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства