kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей безболезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со  взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 34 имени

Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»



Утверждаю.

Рассмотрено Директор

МБОУ «ЦО № 34»

на заседании ШМО

Протокол №___от___ Лазарева Л. В.

Руководитель




Программа

предшкольной подготовки

«Школа будущего первоклассника»








Авторы-составители: Лукьянова С.М.

Барабанова Е.В.







Тула



Пояснительная записка


Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации является обеспечение условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей безболезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 6-летнего возраста учение – это не только деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность,  его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это вопросы всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития  ребёнка, формирование его личности.

Учитывая все вышеизложенное, МБОУСОШ № 34 решила вести целенаправленную работу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в первом классе.

Цель программы «Школа будущего первоклассника»: создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, позволяющей ему в дальнейшем успешно адаптироваться к роли ученика.

Задачи программы:

  • обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

  • укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;


  • формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе;

  • осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, сотрудничество со школой.


Принципы построения программы:

  • природосообразность;

  • психологическая комфортность;

  • успешность обучения;

  • наглядность и доступность обучения;

  • систематичность и последовательность.


Особенности программы «Школа будущих первоклассников»:

  • создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;

  • готовит переход от игровой деятельности к творческой, учебной деятельности.

Содержание программы направлено на:


  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям;

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.



Режим проведения занятий:


- октябрь - апрель (21 учебная неделя, 3 раза в месяц), один раз в неделю по два занятия в день продолжительностью 30 минут (динамическая пауза 10 минут).








Учебный план

Название занятия

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

«По дороге к Азбуке»

2

14

«Математические ступеньки»

2

14

«Здравствуй, мир!»

2

14

Итого:

6

42


Расписание занятий:

1 неделя – «Здравствуй, мир!»

«По дороге к Азбуке»

2 неделя – «Математические ступеньки»

«По дороге к Азбуке»

3 неделя - «Математические ступеньки»

«Здравствуй, мир!»



День занятий: Суббота



Время занятий

10.00 -10.30 – 1занятие

10.30-11.40 - перемена

11.40-11.10 – 2 занятие







Содержание программы предусматривает следующие разделы:



Разделы программы


Основные содержательные линии

1. «По дороге к Азбуке»


Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению.

Основная задача - развитие фонематического слуха, речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, творческого воображения; обогащение словарного запаса.


Понятия об устной и письменной речи.

Предложение и слово.

Звуки и буквы. Слог и слово.

Развитие речевых навыков ( пересказ знакомой сказки, составление рассказа по картинке, серии картинок, составление предложений по темам:

« Зима в природе», «Новый год», «Здравствуй, весна» и др.; разгадывание загадок ).

Упражнения по развитию речи «Учимся говорить правильно», «Учимся говорить выразительно»

(звукоподражательные игры, скороговорки).

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по смыслу. Прямое и переносное значение слов.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму).

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Гигиенические требования при письме.

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

Упражнение на развитие умения ориентироваться на пространстве листа тетради.

Штриховка и ее варианты. Рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Овладение начертанием элементов букв.

Письмо элементов букв по образцу.


2.«Математические ступеньки»

















3. «Здравствуй, мир!»
















Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве.


Различение предметов по размеру, форме, цвету.

Классификация предметов по различным признакам.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Число и цифра.

Счет предметов (прямой и обратный).

Уточнение представлений о геометрических фигурах.


Основная задача – ознакомление с окружающим миром и правилами поведения в различных жизненных ситуациях.

Правила личной безопасности, правила поведения в школе, на улицах города, в природе.

Название страны, города. Домашний адрес.

Родственные отношения. Дружба. Отношение друг к другу.

Сезонные изменения в природе.

Животные и растения родного края.

Уход за растениями и животными ближайшего окружения.

Бережное отношение к природе.





Формы проведения занятий:


  • игра, в том числе подвижная;

  • заочное путешествие;

  • соревнование;

  • конкурс;

  • экскурсия.




Ожидаемые результаты:


  • освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками, правилами поведения в школе;

  • выравнивание стартовых возможностей дошкольников; развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе; формирование готовности к систематическому обучению;


  • успешная адаптация первоклассников к новым для них условиям школьной жизни;


  • диагностика школьной зрелости; выработка рекомендаций для родителей, целью которых является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка и подготовки его к школе.















Тематическое планирование занятий «По дороге к Азбуке»



Тема занятий

Количество

часов

Дата проведения

1

Для чего нужна речь. Речь устная и письменная.

Гигиенические требования при письме. Подготовка руки к письму.

1


2

Предложение слово. Ответы на вопросы.

Знакомство со штриховкой и ее вариантами.

1


3

Звуки речи. Буквы – знаки звуков.

Знакомство с разлиновкой тетради в линейку.

1


4

Гласные звуки. Согласные звуки.

Знакомство с разлиновкой тетради в клетку.

1


5

Слоги и слова. Деление слова на слоги.

Рисование и раскрашивание узоров.

1


6

Составление предложений.

Выполнение упражнений для развития глазомера.

1


7

Составление рассказа по картинке, по серии картинок.

Выполнение упражнений по развитию умения ориентироваться в тетради.

1


8

Обучение пересказу.

Овладение написанием элементов букв.

1


9

Учимся говорить правильно. Учимся говорить выразительно.

Овладение написанием элементов букв.

1


10

Обогащение словарного запаса. Слова, имеющие прямое и переносное значение.

Письмо элементов букв по образцу.

1


11

Обогащение словарного запаса. Слова, имеющие прямое и переносное значение.

Письмо элементов букв по образцу.

1


12

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по значению.

Письмо элементов букв по образцу.

1


13

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по значению.

Письмо элементов букв по образцу.



14

Итоговое занятие. Что узнали? Чему научились?

1




Тематическое планирование занятий «Математические ступеньки»



Тема занятий

Количество

часов

Дата проведения

1

Представление о количественной характеристике числа. Числа 1-10. Счет предметов.

1


2

Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Сравнение групп предметов по количеству.

1


3

Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз).

1


4

Представление о временных отношениях «раньше», «позже», «вчера», «сегодня», «завтра».

1


5

Признаки предметов. Понятия «уже», «шире», «короче», «длиннее».

1


6

Цвет предмета. Классификация по цвету. Выявление закономерности в чередовании цветов.

1


7

Форма предмета. Классификация по форме. Выявление закономерности в чередовании фигур по форме

1


8

Размер предмета. Сравнение по размеру и классификация.

1


9

Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру.

1


10

Знакомство с графическим образом цифр. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

1


11

Знакомство с графическим образом цифр. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

1


12

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал).

1


13

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал).

1


14

Итоговое занятие «Повторяем то, что знаем».

1




Тематическое планирование занятий «Здравствуй, мир!»



Тема занятий

Количество

часов

Дата проведения

1

Давайте познакомимся. Рассказ о себе.

Мы - будущие школьники. Правила поведения в школе.

1


2

Моя страна. Моя малая родина – город Тула. Мой адрес.

1


3

Улица полна неожиданностей. Правила поведения на улице, дороге, в транспорте.

1


4

Правила поведения в быту. Что для нас может быть опасным?

1


5

Моя семья. Любовь и уважение к близким.


1


6

Мои друзья. Что такое дружба? Отношение друг к другу.

1


7

Сезонные изменения в природе. Времена года.

1


8

Растительный мир Тульского края. Охрана растений.

1


9

Животный мир Тульского края. Орана животных.

1


10

Растения и животные у меня дома. Уход за растениями и животными ближайшего окружения.

1


11

Растения и животные у меня дома. Уход за растениями и животными ближайшего окружения

1


12

Охрана природы. Правила поведения в природе

1


13

Охрана природы. Правила поведения в природе



14

Итоговое занятие.















Литература


  1. Кислова Т.Р., Иванова А.А. По дороге к Азбуке. Развивающее пособие для старших дошкольников. - М. «Баласс», 2012.


  1. Минкина Е.В., Семятина Е.А. Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий. - Волгоград, Учитель, 2011.



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.


  1. Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дедюшкина И.А. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. – М. Просвещение, 2012.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»

Автор: Лукьянова С. М., Барабанова Е. В.

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа Школы будущего первоклассника"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_proghramma_shkoly_budushchiegho_piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "436970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509897184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства