kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»  для 1 класса создана на основе Федерального образовательного государственного  стандарта (2009), авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной  в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии образования под руководством М.М. Безруких, программы «Здоровое питание», созданной Симановой О.Ф., учителем нач. классов МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска.

 Обучение ведётся по рабочей тетради «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол №__ ____________________

от «___»августа 2014 г. «___»____________2014г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №9

____________С.Н. Коваленко

«___»____________2014г.









Программа курса внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

для учащихся 1 класса

начального общего образования

/общеобразовательный класс/

2014 – 2015 учебный год

(1 час в неделю)












Учитель: Тимофеева Е.В.




2014

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Описание ценностных ориентиров

  3. Содержание курса

  4. Планируемые результаты

  5. Учебно-тематическое планирование

  6. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования

  7. Описание методического обеспечения













































Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» для 1 класса создана на основе Федерального образовательного государственного стандарта (2009), авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии образования под руководством М.М. Безруких, программы «Здоровое питание», созданной Симановой О.Ф., учителем нач. классов МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска.

Обучение ведётся по рабочей тетради «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

Актуальность реализации программы «Разговор о правильном питании »

Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы он трудом не занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь правильно его использовать должен любой, особенно молодой человек. От того, как человек питается, зависят его здоровье, настроение, трудоспособность.

К сожалению, в большинстве случаев интерес к проблеме питания возникает с годами, когда большинство продуктов оказывается вредным для постаревшего организма.

Французскому физиологу Брйат - Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке – культуре питания – необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек ещё не приобрёл болезней от неумеренного питания. Питание в школе выполняет оздоровительную роль и приучает детей к строгому режиму, закрепляя гигиенические навыки рационального приёма пищи. У некоторых родителей сформировалось негативное отношение к школьному питанию, поэтому они дают детям с собой бутерброды. Однако еда всухомятку, даже и высококачественная, менее полезна, чем горячая пища. Школьникам необходимо прививать навыки культурной еды, правильного поведения за столом.

Умение есть аккуратно и красиво – одно из качеств культурного человека. Это важно как с эстетических позиций, так и с гигиенических, поскольку еда, принятая « с чувством, с толком, расстановкой», усваивается лучше. Ребёнок за едой не должен спешить, отвлекаться, ему следует внушить важность тщательного пережёвывания пищи: чем больше она измельчена, тем лучше переваривается и усваивается. Навыки культурного приёма пищи вырабатываются быстрее, если дети видят за столом те же действия, которым их учат. Пример аккуратной еды, правильного поведения за столом родителей – весьма эффективное средство обучения школьников.

В последнее время в обществе остро встает проблема снижения уровня показателей здоровья детей и подростков. Реализация программы «Разговор о правильном питании» способствует воспитанию у учащихся культуры здорового питания.

Цель программы - формирование у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать и развивать представления детей о здоровье, как   одной   из   важнейших   человеческих   ценностей;

  • формировать   у   школьников  знания   о   правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • создавать условий для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и других источниках;

  • формировать у учащихся понимание и сохранение учебной задачи, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • развивать творческие способности и кругозор учащихся, их интересы и познавательную деятельность;

  • развивать коммуникативных навыков у детей  и  умения эффективно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми   в процессе работы;

  • просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей, включение их в изучение программы вместе со своими детьми и активное участие в мероприятиях;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью;











Планируемые результаты работы:

личностные – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на использование здорового питания, формирование знаний о негативных факторах риска здоровью;

метапредметные – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

познавательные - формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и других источниках;

коммуникативные - развитие  коммуникативных навыков у детей  и  умения эффективно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми   в процессе работы;

регулятивные - формировать у учащихся понимание и сохранение учебной задачи, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

предметные – осознание целостности окружающего мира, освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания;


























Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Знакомство с учебником и героями программы.

1


2

Если хочешь быть здоров.

1


3

Самые полезные продукты.

1


4

Практическое занятие «Выбираем полезные продукты»

1


5-6

Как правильно есть.

2


7

Удивительные превращения пирожка.

1


8

Зубы. Уход за зубами. Жевательная резинка.

1


9

Из чего варят каши.



10

Как сделать кашу вкусной.

1


11

Необычные блюда на завтрак

1


12

Плох обед, если хлеба нет.

1


13

Первые блюда

1


14

Блюда из рыбы и мяса

1


15

Время есть булочки.

1


16

Всё в шоколаде

1


17

Пора ужинать.

1


18

Практическая работа «Меню для ужина».

1


19

О пользе витаминов.

1


20

Где найти витамины весной.

1


21

Практическая работа «Витаминные салаты».



22

На вкус и цвет товарищей нет.

1


23

Практическая работа «Язык – орган вкуса».

1


24

Как утолить жажду.

1


25

Полезные напитки.

1


26

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

1


27

Практическая работа «Составь меню для спортсмена».

1


28-29

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

2


30-31

Всякому овощу своё время.

2


32

Праздник урожая.

1


33

Заключительное занятие «Я знаю правила здорового питания».

1






















































Для оценки эффективности занятия в соответствии с требованиями ФГОС удобно использовать оценочный лист эффективности занятия.

Критерии

Показатели

Балл

1.

Учебно-познавательная атмосфера урока

Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу. Самостоятельно формулируют проблему, цель, задачи урока, планируют пути их достижения.

2.

Учебная самостоятельная

деятельность

Школьники проявляют:- активность при выполнении заданий,

- самостоятельность при выполнении заданий; - творческий подход к выполнению заданий






3 б

3.

Работа с учебной информацией

Школьники работают с разными источниками информации: используют проекты, рабочую тетрадь и блокнот, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы.

4.

Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся

Школьники понимают учителя, правильно отвечают на его вопросы, участвуют в беседе, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно, работают в группах, взаимодействуя друг с другом.

5.

Формирование УУД


Личностные

Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей.


Коммуникативные










Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.


Познавательные


Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Учащиеся самостоятельно планируют пути достижения целей, выбирают эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.





Регуляторные


Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность, следят за временем выполнения задания.

6.

Компетентность

Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.

7.

Рефлексивная

деятельность

Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения. Заполняют оценочные листы.

8.

Результативность

Школьники успешно выполняют задания. Создают продукт

компьютерную игру «Угадай-ка» и с её помощью повторяют и закрепляют материал по теме.

9.

Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

Ученики создают компьютерную игру, находят материал в интернете, изменяют и сохраняют информацию, осуществляют проверку знаний с помощью игры

Сумма баллов




35б


Критерии оценки: 3б- показатель наблюдается у %

2б - показатель наблюдается у %

1б- показатель наблюдается у %

Исходя из данных критериев, урок можно считать эффективным.

Урок можно считать эффективным ещё и потому, что на нём используются базовые образовательные технологии:

проектная деятельность; уровневая дифференциация; информационно – коммуникационные технологии; обучение на основе «проблемных ситуаций», деятельностный подход (большую часть времени урока (90%) учащиеся заняты практической деятельностью), и использование здоровьесберегающих технологий.
























Используемая литература

1. Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребёнка за столом – Москва: «Сфера», 2011

2. А.Г. Асмолов Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе- М.: Просвещение, 2008

3Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-Медиа Групп,2011

4. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-Медиа Групп,2011

5. Материалы с сайтов: nsportal.ru/, metodisty.ru, festival.1september.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Автор: Тимофеева Елена Васильевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к занятиям по программе "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-zaniatiiam-po-proghrammie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "221874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435650361"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_razghovor_o_pravil_nom_pita"
    ["file_id"] => string(6) "439610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511103182"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "521088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569562020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(63) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "530900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575821583"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация "Где взять витамины весной" ( программа внеурочной деятельности  "Разговор о правильном питании") "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-gdie-vziat-vitaminy-viesnoi-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "140614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417973192"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства