Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"»
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе БУП МОУ Кузнецовской ООШ на 2018-2019 учебный год и образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Груп, 2011.
Разговор о здоровом и правильном питании: рабочая тетрадь / М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.-М.: Nestle, 2016.
Программа рассчитана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Срок реализации 1 год.
1. Планируемые результаты
Личностные
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
- предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-Проговаривать последовательность действий
-Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
-Учиться работать по предложенному учителем плану
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
-Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
- Слушать и понимать речь других
- Читать и пересказывать текст
- Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
- Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные
Обучающиеся научатся
- следовать основным правилам рационального сбалансированного питания в младшем школьном возрасте;
- организовать здоровый образ жизни;
- выполнять санитарно-гигиенические требования;
- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
- организовать правильное питание учащихся в школе;
- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Обучающиеся получат возможность научиться
-анализировать различные «пищевые ситуации»,
- правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи,
-научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивым в еде,
-знать какие продукты полезны для здоровья.
2. Содержание курса
Разнообразие питания
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Из истории русской кухни
Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников: знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни; умение определять полезные продукты питания. знание о структуре ежедневного рациона питания; навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания; умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
3. Календарно-тематическое планирование
п/п
Тема занятия
Плановые сроки
Скор. сроки
1-2
Если хочешь быть здоров
03.09
10.09
3-4
Самые полезные продукты
17.09
24.09
5
Всякому овощу - свое время
01.10
6-7
Как правильно есть
08.10
15.10
8-9
Удивительные превращения пирожка
22.10
29.10
10-11
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
12.11
19.11
12-13
Плох обед, если хлеба нет.
26.11
03.12
14-15
Время есть булочки
10.12
17.12
16-17
Пора ужинать
24.12
14.01.
18-19
На вкус и цвет товарищей нет
21.01.
28.01
20-21
Как утолить жажду.
04.02
11.02.
22-23
Что надо есть, если хочешь стать сильней.
18.02.
4.03.
24-26
Где найти витамины весной?
11.03.
18.03.
1.04.
27-28
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.