kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет, в рамках которого проводится

работа: окружающий мир

Тема охватывает следующие предметные области:

  • технология;
  • изобразительное искусство;
  • литературное чтение;
  • физическая культура.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровое питание"»

Проект

«Здоровое питание»


Учебный предмет, в рамках которого проводится

работа: окружающий мир

Тема охватывает следующие предметные области:

  • технология;

  • изобразительное искусство;

  • литературное чтение;

  • физическая культура.

Состав учащихся: 2 «Б» класс МОУ «СОШ№1»

Тип проекта: информационный, творческий.


Актуальность проекта

Организм школьника, как и любого человека, очень нуждается в правильном питании. В нашей повседневной жизни очень часто встречаются семьи, которые не осознают важности правильного, сбалансированного питания. Это довольно серьезное упущение. В жизни многих людей появляются периоды, когда приходится задумываться о здоровом питании. Поэтому необходимо учить правильному питанию не только детей, но и их родителей. Мы создали свой проект для того, чтобы дать начальные представления о правилах и принципах правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Цель создания проекта

  • Создать книгу полезных советов "Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть", в которой будет рассказываться о здоровой пище для организма человека.

Задачи проекта:

  • пробудить у детей заботу о своем здоровье;

  • формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни;

  • расширить знания о законах здорового питания;

  • убедить в необходимости и важности соблюдения режима питания;

  • учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания


Для кого осуществляется проект

Обучающиеся 2 класса, родители, учителя.


Ожидаемые результаты:

  • повышены компетенции школьников в области правильного питания;

  • организована работа детской творческой лаборатории по созданию книги полезных советов " Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть"

Вопросы для обсуждения:

  • Зачем человек употребляет пищевые продукты?

  • Чем питается человек?

  • Какие продукты полезны, а какие вредны?

  • Что означает умеренность в еде?

  • Что значит разнообразие в питании?

  • Какая пища разрушает здоровье, а какая укрепляет?

  • Правила питания.


1.Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

  • – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

  • – создание групп учащихся для работы над проектом.


Есть волшебная планета,

Расчудесная страна,

Где гуляет до рассвета

Карамельная луна.

Море там из лимонада,

Берега из шоколада,

Из ватрушек облака,

И течет издалека

Очень вкусная река

Из парного молока.

Даже камни,

Даже мели

В той стране - из карамели.

С давних пор там люди ели

Карамели, карамели.

Не едят там супа с хлебом,

Нет там каши за обедом.

Даже куклы у ребят,

Только сладкое едят.

Я бывал в стране из сказок

И признаться вам хочу:

Заскучал я как-то сразу

По борщу и калачу.

-Какую пищу необходимо есть?

-Что такое рациональное питание?

- Как вы понимаете пословицу: " Мельница живет водою, а человек едою"?


2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

  • определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

  • установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

  • –распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Деятельность учителя:

Направляю процесс поиска информации учащимися, помогаю определить круг источников информации, рекомендую экспертов.

Предлагаю учащимся:

    • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

    • организовать группы;

    • распределить роли в группах;

    • спланировать деятельность по решению задач проекта;

    • продумать возможные формы презентации результатов проекта;

    • продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирую необходимые специфические умения и навыки. Организую процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Деятельность учащихся:

Осуществляют:

    • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

    • разбивку на группы;

    • распределение ролей в группе;

    • планирование работы;

    • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

    • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

План подготовки проекта

  1. Выбери один из предложенных проектов или придумай свой.

  2. Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один.

  3. Продумайте этапы деятельности.

  4. Решите, кто и за что будет отвечать.

  5. Выясните, что нужно подготовить заранее.

  6. Уточните, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.

Викторина "Пословицы и загадки о продуктах питания"

Этапы деятельности

  1. Определите темы заданий

  2. Определите виды заданий

  3. Подберите материал

  4. Подготовьте вопросы

  5. Определите, как будете оценивать ответы.

  6. Проведите викторину.

Роли: авторы заданий, оформители, ведущий, жюри.

Энциклопедия "Советы доктора Здоровая Пища"

Этапы деятельности

  1. Определите содержание энциклопедии, ее разделы.

  2. Соберите материал для энциклопедии.

  3. Напишите текст.

  4. Нарисуйте иллюстрации к тексту.

  5. Оформите материалы в виде книги.

Роли: авторы, художники, редакторы, оформители.

Выставка "Продукты полезные для здоровья"

Этапы деятельности

  1. Определите разделы выставки.

  2. Соберите книги, рисунки и поделки ребят.

  3. Отберите подходящие для выставки материалы.

  4. Распределите материалы по разделам.

  5. Оформите разделы выставки, сделайте афишу.

Роли: собиратели экспонатов, ответственные за отбор материала, оформители.

Малая конференция

Этапы деятельности

  1. Выбери карточку с вопросами, над которыми ты хотел бы подумать.

  2. Найди книги, которые помогут ответить на эти вопросы.

  3. Подготовь устное выступление. Отрепетируй его дома.

  4. Подбери иллюстрации к своему выступлению.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

  • – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

  • – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и во внеурочное время).

Деятельность учителя:

  • наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся.

  • контролирую соблюдение правил техники безопасности.

  • слежу за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Деятельность учащихся:

  • выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

  • при необходимости консультируются с учителем (экспертом).

  • осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

  • анализ и синтез данных;

  • формулирование выводов.

Деятельность учителя:

  • наблюдаю, советую, направляю процесс анализа;

  • помогаю в обеспечении проекта;

  • мотивирую учащихся, создаю чувство успеха;

  • подчеркиваю, социальную и личностную важность достигнутого.

Деятельность учащихся:


  • оформляют проект, изготавливают продукт;

  • участвуют в коллективном анализе проекта;

  • оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач;

  • проводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

  • подготовка презентационных материалов;

  • подготовка публичного выступления;

  • презентация проекта.

Деятельность учителя:

  • организую презентацию;

  • продумываю и реализую взаимодействие с родителями;

  • консультирую учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио;

  • репетирую с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности;

  • выступаю в качестве эксперта;

  • принимаю отчет;

  • обобщаю и резюмирую полученные результаты;

  • подвожу итоги обучения;

  • оцениваю умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

  • акцентирую внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.

Деятельность учащихся:

  • выбирают (предлагают) форму презентации;

  • готовят презентацию;

  • продолжают оформлять портфолио;

  • при необходимости консультируются с учителем (экспертом);

  • осуществляют защиту проекта;

  • отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

    • понимание проблемы, цели и задач;

    • умение планировать и осуществлять работу;

    • найденный способ решения проблемы;

    • рефлексию деятельности и результата.

  • Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Презентация проекта

Викторина "Пословицы и загадки о продуктах питания"


Конкурс "Собери пословицу"

(все пословицы в "разобранном" виде в конверте)

  1. Всякому нужен и обед, и ужин.

  2. Голодной лисице виноград снится.

  3. Голодному Федоту любые щи в охоту.

  4. Если щи хороши, другой пищи не ищи.

  5. Хлебушко калачу дедушка.

  6. Больному помогает врач, а голодному калач.

  7. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

  8. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

  9. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

  10. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

  11. Наелся, как бык, не знаю, как быть.

  12. Когда я ем, я глух и нем.


"Овощи и фрукты- кладовая здоровья». Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)

Энциклопедия "Советы доктора Здоровая Пища"

1 страничка " Рациональное питание"

Чтобы быть здоровым, стройным, нужно правильно питаться. А чтобы правильно питаться, нужно следовать правилу: есть умеренно, но разнообразно.

Истории веселых поварят.

Сейчас поварята расскажут нам о правилах рационального питания.

1-й поваренок: Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать, затем в определенные часы - обедать, далее следует полдник и ужин. Ужинать советуем не позднее, чем за полтора-два часа до сна.

2-й поваренок: Запомните золотые правила питания.

1.Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценны. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинаются процессы брожения и гниения.

2.Сыроедение, в сырых растениях сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ.

3.Разнообразие. Чем больше продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм.

4.Чередование продуктов. Нельзя использовать одно и то же блюдо или продукт, нужно чередовать.

5.Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество овощей и фруктов, в холодное время года добавить пищу, богатую белками и жирами.

6.Получение удовольствия от пищи. Отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Нельзя читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

2 страничка. Рубрика "Это интересно!"

Слово "витамин" придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям 7-9 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

3 страничка "Важное о полезном"

Давайте познакомимся!

Царица Витаминка: Витамины нужны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты.

"Познакомьтесь с нами": выходят ребята с табличками- названиями - "А", "В", "С", "Д" - они рассказывают о том, какое значение они имеют для организма человека.

Витамин А: Я полезен для кожи, зрения. зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, сыре.

Витамин В: я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы. встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете обнаружить в рыбе и масле.

Малая конференция

Были выбраны следующие карточки с вопросами:

  • какие продукты дают человеку энергию;

  • какие продукты помогают строить организм и делают его более сильным;

  • продукты, помогающие организму, расти и развиваться.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Питание должно быть разнообразным.

1-й эксперт: Мед, гречка, геркулес, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

2-й эксперт: Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и сделать его более сильным.

3-й эксперт: Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Выставка "Продукты полезные для здоровья"

На выставке были представлены:

  • книги о вкусной и здоровой пище;

  • поделки из пластилина овощей и фруктов;

  • рисунки на тему: "Здоровая пища"

  • коллаж " Это не только полезно, но и вкусно!"



6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

  • – коллективное обсуждение результатов проекта;

  • – самоанализ проектной деятельности.

Механизмы измерения результатов

  • определение и разработка тематики рубрик книги;

  • предоставление содержательного отчета, готовых материалов;

  • итоговые материалы мероприятий.

  • Итог: в результате работы над проектом ребята создали книгу полезных советов "Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.", в которой рассказывается о здоровой пище для организма человека. Пришли к выводу, что правильное рациональное питание позволит сохранить и укрепить здоровье, предупредить многие заболевания и излечить существующие проблемы со здоровьем, связанные с неправильным питанием.

  • Энергизатор «Правильное питание"

Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Каждый по очереди произносит фразу: «Правильное питание позволяет мне...", продолжает ее содержание и поднимает правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем руку опускает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Здоровое питание"

Автор: Кошевая Ирина Петровна

Дата: 13.07.2020

Номер свидетельства: 554708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "338913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470752928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Здоровое питание "Что пожуёшь, - так и поживёшь"""
    ["seo_title"] => string(58) "proiekt-zdorovoie-pitaniie-chto-pozhuiosh-tak-i-pozhiviosh"
    ["file_id"] => string(6) "277181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452854918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект " Мы за здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_my_za_zdorovoie_pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "442613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512569033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательский проект "Здоровое питание младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skii-proiekt-zdorovoie-pitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434270443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Здоровое питание по ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorovoie-pitaniie-po-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "183312"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425821010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства