kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Мы за здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Здоровое питание»

Актуальность:  дошкольники очень выборочно едят каши, супы, овощи (морковь, свеклу, капусту), сыр и яблоки. Сок, компот или витаминные напитки тоже пьют неохотно, предпочитая воду. При этом, мы слышим, как  в общении с родителями они просят купить конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду.

Проблема: как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма?

Цель проекта: расширить знания детей о пользе продуктов и поддержать их желание питаться правильно.

Задачи проекта:

  1. Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.
  2. Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.
  3. Воспитывать валеологическую культуру, в т.ч. культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
  4.  Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Мы за здоровое питание"»











Проект


Проект «Мы за здоровое питание».














Автор проекта:

учитель-дефектолог

Толовенкова Лариса Сергеевна


Участники проекта:

Гагарина Р. М.,

воспитатель


дети старшей группы и их родители





Северск



2017


Проект «Мы за здоровое питание»


Информационная карта проекта


Тема проекта: «Здоровое питание»


Актуальность: дошкольники очень выборочно едят каши, супы, овощи (морковь, свеклу, капусту), сыр и яблоки. Сок, компот или витаминные напитки тоже пьют неохотно, предпочитая воду. При этом, мы слышим, как в общении с родителями они просят купить конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду.


Проблема: как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма?


Цель проекта: расширить знания детей о пользе продуктов и поддержать их желание питаться правильно.


Задачи проекта:


  1. Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.

  2. Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.

  3. Воспитывать валеологическую культуру, в т.ч. культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

  4. Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.


Тип проекта:


по методу: информационно – практико – ориентированный. 

по количеству участников: комплексный

по продолжительности: краткосрочный (1 месяц, октябрь 2017г.)


Виды детской деятельности:


- коммуникативная: общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

- чтение, восприятие художественной литературы: слушание, ситуативные разговоры, беседы, обсуждение и рассуждение, разучивание, декламация.

- игровая: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры

- познавательно-исследовательская, продуктивная: экспериментирование с материалами, продуктами питания, моделирование.

- двигательная: подвижные игры, физминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.

- музыкально-художественная: слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, рисование, раскрашивание, аппликация, лепка.

- трудовая: изготовление открыток, поделок.


Обеспечение проекта:


- Материально – техническое: компьютер, магнитофон, телевизор.

- Учебно-методическое: выставка книг о продуктах и питании, учебно-методические пособия, фотографии, открытки, иллюстрации, презентации, подборка видео и музыкальных фрагментов, интернет-ресурсы.


Предполагаемые результаты:


  1. Достаточный уровень знаний детей о пользе и вреде (некоторых) продуктов питания, важности правильного питания.

  2. У дошкольников сформированы начала личностного и нравственного отношения к продуктам.

  3. Улучшение качества взаимодействия с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Укрепление внутрисемейных отношений.

Продукт проектной деятельности: тематическая выставка «О вкусной и здоровой пище», семейная презентация для детей группы «Наши лучшие рецепты», рисунки для конкурса «Мое любимое блюдо», коллективная выставка «Веселый огород», участие в празднике «Осенняя ярмарка», совместное изготовление лэпбука «Разговор о правильном питании»


Презентация проекта: выставка рисунков, фотографий, книг, презентация для дошкольников параллельной группы.


Работа над проектом

  1. этап. Целеполагание.


Актуальность


Исследования ученых и практиков показывают, что уровень здоровья современных детей снижается, увеличивается склонность к заболеваемости, зачастую это заболевания обмена веществ (эндокринные, аллергические, кожные). Хорошее самочувствие и успешность человека во многом зависит от состояния его здоровья, как физического, так и психологического, которое, в свою очередь, на 50% зависит от образа жизни.

Именно поэтому одной из важных является сохранение здоровья дошкольников в процессе обучения, воспитания и игры. А поскольку фундаментом гармоничного развития является дошкольный возраст, укреплением и сохранением здоровья необходимо заниматься уже в детском саду.

Немаловажным для нас было повысить качество общения родителей и детей в данном контексте. Из бесед с родителями мы выяснили, что дети высказывают некоторые нежелательные предпочтения и дома. Следует отметить, что некоторые ребята нашей группы имеют нарушения в пищевом поведении, вплоть до полного отказа от определенных продуктов и блюд, некоторым, наоборот, требуется постоянное пищевое подкрепление. Мы решили восполнить пробел в вопросах питания вместе.

Постановка проблемы

В настоящем проекте мы обратились к теме здорового питания. При беседе-опросе мы выяснили, что дети не обладают достаточными знаниями по этой теме. Так, в частности, они уверены, что витамины бывают только в виде сиропа, таблеток или фигурок зверей, типа «Джунгли»

Ребята не смогли объяснить, как помогают и как могут навредить продукты, не знают, чем полезны овощи, почему вредно есть на ночь и т.д.

Где живут витамины? Зачем есть кашу? Какому органу полезна морковь? На эти и некоторые другие вопросы мы решили ответить вместе.

2 этап. Подготовительный

- разработать план, темы и сценарии бесед с детьми по теме проекта

- подобрать иллюстрации, документы, фотографии, слайды, видео и фонотеку
- подобрать детскую художественную литературу (стихи, прозу) по теме
- провести опрос среди родителей о семейных рецептах

- подготовить картотеку подвижных игр, материал для изобразительной и трудовой деятельности.


  1. этап. Выполнение проекта.

Был разработан план проекта, Работа над проектом велась по всем образовательным областям (см. таблицу «Системная паутинка»)


Системная паутинка

Познавательное развитие


ведущая деятельность – познавательно - исследовательская,

формы: НОД, беседы, опрос

обсуждение, рассуждения, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, открыток по теме.

дидактические игры

эксперименты

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникация

ведущая деятельность – коммуникативная,

формы: рассуждения, беседы, рассказы-описания, рассказы по серии картинок, по сюжетным картинкам, ответы на вопросы.

речевые игры

Социализация

ведущая деятельность – игровая (индивидуальная и групповая формы).

Сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры с правилами

Художественно – эстетическое и речевое развитие

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность - чтение, формы: слушание, беседы по содержанию, заучивание, декламация.

просмотр мультфильмов, видео и слайд-презентаций

чтение литературы по теме.

Труд

ведущая деятельность - трудовая,

формы: дежурство, помощь на огороде ДОУ, на площадке, изготовление атрибутов к играм, открыток, поделок.

Художественное творчество

ведущая деятельность - продуктивная

формы: рисование, аппликация, лепка, изготовление украшений для ярмарки.

Выставка в группе


Музыка

ведущая деятельность - музыкально-художественная, формы: слушание песен, пение, танцы.

Физическое развитие

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная

формы:

подвижные игры со спортивными (эстафеты) и соревновательными элементами.

Здоровье

интеграция разных видов деятельности.

формы:

подвижные игры, выполнение правил техники безопасности при работе с инструментами, беседы о здоровье, соблюдение двигательного режима.

Безопасность

интеграция разных видов деятельности,

формы:

соблюдение правил техники безопасности во время подвижных игр, работе с инструментами, беседы о здоровье.

Формы взаимодействия с семьей и социумом

формы: опрос, беседы, рекомендации для бесед дома, изготовление атрибутов для игр, создание выставки – библиотеки.

Конкурс поделок из овощей.

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности.


  1. этап. Подведение итогов.


В ходе работы над проектом

- Оформлена тематическая выставка в книжном уголке, подготовлена тематическая выставка-композиция в группе (в сотрудничестве с членами семьи, родителями).

- Дети познакомились с интересными фактами и предметами, связанными с питанием и здоровьем человека, например, почти раритетными книгами по домоводству.

- Словарь воспитанников пополнился новыми словами, смысл которых им стал понятен.

- Организован выход в магазин, аптеку, Детскую городскую библиотеку.

- Семьи активно делились фирменными рецептами, участвовали в осенней ярмарке.

- Изготовлен лэпбук.


Результаты

Заключительная беседа, проведенная в рамках проекта «Здоровое питание» позволила нам сделать следующие выводы:

На сегодняшний день у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшей группы на достаточном уровне сформированы компоненты информационной, здоровьесберегающей и социальной компетентностей, а именно:

- появились устойчивые представления детей о полезных и вредных продуктах питания, о пользе здорового образа жизни.

- повысился уровень познавательной активности, многие понятия, термины и явления стали ближе и доступнее.

- представления о правилах поведения за столом и в обществе, выраженных в понятиях: «полезно», «вредно», «съедобно», «несъедобно», «нужно», «можно», «нельзя», «плохо», «хорошо».

- улучшилось понимание ребенком настроения партнера на вербальном и невербальном уровне; понимание ребенком последствия своих и чужих поступков

- отношение толерантности, отзывчивости, сочувствия, соучастия

- умение находить решение в конфликтных и проблемных ситуациях

- умение принимать участие в коллективных делах, выполнять трудовые поручения.

Недостаточно сформирована коммуникативная компетентность, но медленный темп ее развития обусловлен проблемами в развитии детей в целом.

Фактически, задачу валеологического воспитания на данном этапе можно считать выполненной, так как у детей наблюдается наличие внутренней мотивации и собственного желания вести здоровый образ жизни. Наглядно это выражается в том, что дошкольники лучше стали есть кашу, овощи и сыр.

По результатам наблюдений также мы отметили, что родители с интересом приняли участие в проекте, пополняя развивающую среду группы. Они беседовали с детьми, задавали им вопросы, побуждая их к размышлению и простым рассуждениям, способствуя развитию их познавательной активности.

Уверены, что совместная проектная деятельность дала положительные результаты и планируем продолжать это направление работы.


В результате работы над проектом тематические игры были собраны в папку и на их основе был создан лэпбук, который станет хорошим пособием для актуализации и систематизации знаний дошкольников. Чем нас заинтересовал лэпбук? Он удобен и компактен, многофункционален и позволяет решать коррекционно-развивающие задачи в игровой и доступной форме одновременно нескольким детям.

Пособие представлено в презентации к проекту.



Литература:


  1. Разговор о правильном питании. М., Nestle, 2001.

  2. «Французские дети едят все. И ваши могут.» Карен ле Бийон, 2012.

  3. «Я не хочу кушать» или в поисках детского аппетита» Н. Царенко, 2015.

  4. "Накорми меня правильно" А. Гиппиус, 2006.

Интернет-ресурсы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Мы за здоровое питание"

Автор: Толовенкова Лариса Сергеевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "338913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470752928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Здоровое питание "Что пожуёшь, - так и поживёшь"""
    ["seo_title"] => string(58) "proiekt-zdorovoie-pitaniie-chto-pozhuiosh-tak-i-pozhiviosh"
    ["file_id"] => string(6) "277181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452854918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательский проект "Здоровое питание младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skii-proiekt-zdorovoie-pitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434270443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Здоровое питание по ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorovoie-pitaniie-po-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "183312"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425821010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект Здоровое питание - основа жизни"
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_zdorovoe_pitanie_osnova_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "592577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637824698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства