kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Здоровое питание младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Введение.

Актуальность темы: Наше здоровье - самое дорогое, что смогла подарить природа,  но к сожалению мы очень часто забываем о том, что его нужно беречь.  Статистические данные Всемирной организации здравоохранения всё с большей очевидностью показывают отрицательные проявления в изменении здоровья детей разных возрастных групп. Неправильное и плохое питание является одними из четырех общих факторов, связанных с основными неинфекционными заболеваниями (рак, диабет, сердечно-сосудистых заболеваний и хронических заболеваний легких). Данная проблема стоит и перед нашим классом и всей нашей школой. Школьные нагрузки порой очень сильно истощают детей. Невозможность полноценно питаться в течение дня приводит к тому, что ученики утоляют голод перекусами, употребляя в пищу некачественные продукты, купленные в ближайшем супермаркете, и отказываясь от горячего питания в столовой.

         Часто от взрослых приходится слышать: «Необходимо правильно питаться». Но мы, дети, часто не слушаем их и едим только то, что нравится нам. Поэтому я решила изучить эту проблему и доказать своим сверстникам, что здоровое и правильное питание жизненно необходимо каждому из нас.

Объектом моего исследования стали : продукты питания

Задачи исследовательской работы:

    Я хочу узнать – что такое здоровое питание?

    Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?

    Научиться правильному режиму питания.

    Формировать у своих сверстников навыки здорового питания.

Предполагаемая гипотеза: знакомство с вредными и полезными  продуктами, соблюдение правильного режима питания приведет к тому, что дети укрепят свой иммунитет, у них улучшится самочувствие, меньше будет заболеваний, по причине которых пропускаются уроки.

Перед началом исследований мы с моим руководителем провели опрос. Ребятам 2-х – 3-х классов была предложена анкета:

1.Какие продукты вы больше всего любите употреблять в пищу?

2. Чем полезны эти продукты?

3. Какие продукты вы не любите есть?

4.Сколько раз в день вы питаетесь?

5. Из каких блюд состоит ваше меню?

6. Питаетесь ли вы в школьной столовой?

Обработка данных анкеты показала, что в школьной столовой питается 63% учеников, большинство детей не соблюдают режима питания, из  продуктов предпочитают чипсы, соленые сухарики, жевательные резинки, хот - доги, шоколадные батончики, а из напитков – Кока-колу, газировку и до конца не понимают, что этим ухудшают свое здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Здоровое питание младших школьников" »

1.Введение.

Актуальность темы: Наше здоровье - самое дорогое, что смогла подарить природа, но к сожалению мы очень часто забываем о том, что его нужно беречь. Статистические данные Всемирной организации здравоохранения всё с большей очевидностью показывают отрицательные проявления в изменении здоровья детей разных возрастных групп. Неправильное и плохое питание является одними из четырех общих факторов, связанных с основными неинфекционными заболеваниями (рак, диабет, сердечно-сосудистых заболеваний и хронических заболеваний легких). Данная проблема стоит и перед нашим классом и всей нашей школой. Школьные нагрузки порой очень сильно истощают детей. Невозможность полноценно питаться в течение дня приводит к тому, что ученики утоляют голод перекусами, употребляя в пищу некачественные продукты, купленные в ближайшем супермаркете, и отказываясь от горячего питания в столовой.

Часто от взрослых приходится слышать: «Необходимо правильно питаться». Но мы, дети, часто не слушаем их и едим только то, что нравится нам. Поэтому я решила изучить эту проблему и доказать своим сверстникам, что здоровое и правильное питание жизненно необходимо каждому из нас.


Объектом моего исследования стали : продукты питания


Задачи исследовательской работы:

  • Я хочу узнать – что такое здоровое питание?

  • Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?

  • Научиться правильному режиму питания.

  • Формировать у своих сверстников навыки здорового питания.

Предполагаемая гипотеза: знакомство с вредными и полезными продуктами, соблюдение правильного режима питания приведет к тому, что дети укрепят свой иммунитет, у них улучшится самочувствие, меньше будет заболеваний, по причине которых пропускаются уроки.

Перед началом исследований мы с моим руководителем провели опрос. Ребятам 2-х – 3-х классов была предложена анкета:

1.Какие продукты вы больше всего любите употреблять в пищу?

2. Чем полезны эти продукты?

3. Какие продукты вы не любите есть?

4.Сколько раз в день вы питаетесь?

5. Из каких блюд состоит ваше меню?

6. Питаетесь ли вы в школьной столовой?

Обработка данных анкеты показала, что в школьной столовой питается 63% учеников, большинство детей не соблюдают режима питания, из продуктов предпочитают чипсы, соленые сухарики, жевательные резинки, хот - доги, шоколадные батончики, а из напитков – Кока-колу, газировку и до конца не понимают, что этим ухудшают свое здоровье.

2. Основная часть.

1. Значение пищи для человека.

Раньше, когда я ходила еще в детский сад, мама заставляла меня питаться в строго отведенное время. Я часто не хотела этого делать. Особенно не хотелось есть овощи, супы и каши. А мама все повторяла: «Дерево держится корнями, а человек своей пищей». Немного повзрослев, я попросила маму объяснить эту поговорку. И узнала от нее, что, все, что мы употребляем в пищу, в конечном итоге превратится в составляющее наших внутренних и внешних органов. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма ,помогают бороться с болезнями. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь



2. Что полезного содержится в пище.


Оказывается, кроме хорошего вкуса, еда должна иметь много других составляющих, которые поддерживают наше здоровье. Что это за составляющие? 


Жиры – это настоящая кладовая энергии, забитая до отказа. Иногда мы едим жиры в чистом виде – например, сливочное масло, сливки, растительное масло для приготовления пищи.
.
Углеводы быстро увеличивают энергетический запас нашего организма. Углеводы – это сахар, который добавляем в кашу, молоко, конфеты. Также крахмал, который получают с картофелем, рисом и изделиями из пшеницы, например, с хлебом и крупяными завтраками. 
Белок – это строительный материал почти для всего тела. Наша кожа, мышцы, сердце сделаны из белка. Даже глаза, уши и нос состоят из белка. Белок получают из мяса, рыбы, яиц, курицы, сыра, молока, бобовых.
По мере того, как мы становимся выше и сильнее, нам требуется много белка, необходимого для строительства собственного тела. Если некоторое количество белка останется неиспользованным для строительства тела, организм превращает его в энергию.


Витамины и минеральные вещества 


Это необходимые составляющие пищи, которые содержатся в ней в небольшом количестве. Они помогают извлекать энергию из пищи и помогают белкам в строительстве тела.


Витамин А помогает видеть глазам и поддерживает твою кожу упругой и чистой. Большое количество витамина А содержится в моркови, сливочном масле и сливках.
Витамин В (имеется несколько видов) дает возможность мышцам работать и делает тело сильным. Мы можем получить их из многих продуктов, например, из мяса, круп, фруктов и овощей.
Витамин С делает здоровыми десны и помогает бороться с инфекциями. Его много в апельсинах, лимонах и свежих овощах. Если овощи долго варить, витамин С разрушается.
Витамин D – витамин солнечного света. Его вырабатывает кожа под действием солнца. Мы можем получить его из маргарина и жирных сортов рыб, например, сардин.
Витамин Е – помогает всем клеткам организма оставаться молодыми и здоровыми, укрепляет выносливость, помогает сохранять легкие здоровыми. Понемногу он содержится во многих продуктах. Больше всего его в пшенице и маслах. 


Таким образом, я поняла, что в разных продуктах содержится разное количество всех этих веществ. Нужно стараться есть разнообразные продукты с каждым приемом пищи.

3. Полезные продукты.

Так какие же продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы расти здоровым. Изучив различную литературу, я узнала, что таких продуктов очень много.

Ягоды
По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Особенно подчеркивают исследователи свойства черники и голубики. Эти полезные продукты содержат наибольшее количество веществ, которые снижают риск возникновения многих болезней.
Орехи
В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров.
Лук и чеснок
Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.
Бобовые
Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека.
Фрукты
Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. Список заболеваний, для профилактики и лечения которых они особенно полезен, довольно широк. Это полезные продукты питания для сердечно-сосудистой, пищеварительной, , иммунной системы, заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижая уровень холестерина и сахара в крови, замедляя рост раковых клеток, яблоки по праву могут называться самыми полезными фруктами. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет ваше «фруктовое меню» - тем лучше.
Овощи
Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат. Эти полезные продукты хороши для кишечника, полезны при ожирении. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют также капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда при болезни желудка. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на зрение, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Особенно хороши эти полезные продукты в сочетании, например, в салатах.
Дары моря
Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.
Яйца
Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Они способны очищать человеческий организм, выводить из него вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.
Изделия из муки грубого помола
Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты».
Молоко
Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит.

4. Вредная пища.

Но, оказывается, не вся еда для нас полезна. К сожалению, еда, которую мы любим, очень часто оказывается вредной для нашего здоровья. В ходе своего исследования я составила список самых опасных для детей продуктов.

1. Сладкая газировка (любая). В одном лишь стаканчике газированной воды содержится минимум 5 чайных ложек сахара. Может ли такой напиток утолить жажду? Не только не может, он же сам ее и вызывает!

2.Леденцы на палочке, жевательные конфеты и пастилки – одни из самых вредных продуктов. А их чаще всего едят дети! В составе таких конфеток огромное количество сахара, не говоря уже о красителях, ароматизаторах и прочей химии.

В классе мы даже провели опыты. Колу налили в чашку и опустили в нее «Ментос» - произошел всплеск газа (фонтан). И сделали вывод, что вот так происходит в нашем желудке. Большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться .

А кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется ,как шашлык.

3. Чипсы картофельные. Причем наиболее опасными являются чипсы, сделанные из смеси картофельного пюре и различных добавок.

4. Шоколадные батончики – еще одна вредная еда .
За счет чего батончики так быстро утоляют голод? Все дело в огромном количестве сахара и различных химических добавок. Это ядерная смесь дает мегакалорийность и …вызывает эмоциональную зависимость, результат - вам хочется есть их снова.

5. Продукты быстрого приготовления (всевозможные супы, пюре, лапша и прочее). Все это не только не приносит никакой пользы, а наоборот может очень серьезно навредить вашему здоровью. В составах таких продуктов нет ничего натурального, одна сплошная химия.

5. Режим питания.

Конечно, врагом нашему здоровью может стать не только вредная еда , но и неправильный режим питания. Я выяснила, что если ребенок будет питаться не вовремя, изредка и однообразно, то это тоже грозит болезнями. Режим, рацион питания – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Он повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.

Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание. Большое значение имеет правильный режим питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день.:

1-й завтрак (7 часов)

2-й завтрак (10 часов)

Обед (13 часов)

Полдник (16.часов)

Ужин (19 часов)

Опираясь на свои исследования, я составила следующее примерное меню для здорового питания:

1-й завтрак- вермишель молочная с сыром, какао, бутерброд с маслом;

2-й завтрак – йогурт, яблоко;

Обед – борщ, свекольный салат, мясо отварное с тушеной капустой, компот из ягод;

Полдник – овощи свежие (капуста, огурцы, помидоры);

Ужин – морковно-творожная запеканка с молочным соусом, молоко.

3. Заключение.

В ходе классных часов и других внеклассных мероприятий мы с моих руководителем знакомили ребят 2-х – 3-х классов с ходом моего исследования о продуктах питания. Было проведено повторное анкетирование по тем же вопросам. И в результате выяснилось, что в школьной столовой уже питаются 87% учеников начальных классов, ребята ввели в свой рацион разнообразные полезные продукты, уменьшили употребление вредной пищи. Сопоставив данные за сентябрь 2011 года и за ноябрь этого же года. Выяснили, что в 4 раза уменьшились жалобы детей на боли в животе. Таким образом, пропуски уроков школьниками значительно сократились. Значит, выдвинутая в начале моей работы гипотеза подтвердилась.

Результативность работы:

  • сделала вывод. Что питание для детей очень важно;

  • помогла понять ребятам. Что правильный режим питания необходим для здоровья;

  • узнала, что в пищу лучше употреблять полезные продукты;

  • познакомила с выводами учащихся 2-х – 3-х классов;

  • способствовала укреплению здоровья своих сверстников;

  • прочитала много дополнительной литературы и расширила кругозор.





Подведем теперь итог.

Чтоб расти – нужен белок .

Для защиты и тепла ,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет ,не так ,не так

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут .

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условия!


Список литературы:

  1. Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. и др. Гигиена и здоровье. – Просвещение, 2005.

  2. Книга о вкусной и здоровой пище / Под ред. И.М. Скурихина. - М.: Агропромиздат, 1998.

  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. - М.: «ВАКО», 2004.

  4. Трушкина Л. и др. Еда с аппетитом – М.: Центр здорового питания, 2002.

  5. Скурихина И.М. Книга о вкусной и здоровой пище. – М.: Агропромиздат,

2004.

6. Справочники;

7. “Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия»;

8. www.1september.ru;

9. Библиотечка “Первого сентября” серии “Здоровье детей”.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Здоровое питание младших школьников"

Автор: Аксенова Наталья Анатольевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Её величество осанка и портфель" "
    ["seo_title"] => string(36) "ieio-vielichiestvo-osanka-i-portfiel"
    ["file_id"] => string(6) "109375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404448182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства