Проект по здоровому питанию можно использовать для всей школы.Пошагово расписано действия и мероприятия по выолнению проекта. Акктуальность поекта в том, что в последнее время дети перестают правильно питаться, используя в пищу чипсы, газированную воду, что приводит к нарушению и заболеванию пищеварительных органов и обмену веществ. Усугубляют положение супермаркеты, которые расположены недалеко от школ. По средством чего и как донести до детей пользу питания и какие можно принять меры, я попыталась описать в этом проекте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровое питание по ЗОЖ" »
Проект внеурочной деятельности
«Здоровое питание по ЗОЖ»
Шаг1, 2
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Оно обеспечивает гармоничный рост и развитие организма, интеллект ребенка, адаптацию к воздействию неблагоприятных факторов, нормализацию обменных процессов. Поэтому тема «Здоровое питание» – актуальна для всех времен и народов. А в 21 веке, веке фаст фудов она становится наиболее важной.
В последние годы статистика заболеваемости среди детей вызывает только огорчение. По данным Минздрава Соцразвития РФ 45% детей имеют заболевания ЖКТ (гастрит). По исследованиям «Научного центра здоровья детей» РАМН за период обучения с 1 по 9 класс процент заболеваний ЖКТ увеличивается с 7% до 22,9%, что происходит в результате неправильного и неполноценного питания.
Дети перестают в школьных столовых употреблять горячее питание. На основании статистических данных за 2013 год в нашей школе процент детей, употребляющих горячее питание в школьной столовой, в начальной школе составил 85% а в средней школе только 40%. Все больше детей переходят на различные булочные изделия, газ воду, чипсы и сухарики. Это приводит к нарушению обмена веществ в организме ребенка и как следствие заболеваниям ЖКТ и снижению иммунитета организма в целом.
Шаг3
ЦЕЛЬ:
- формирование и развитие представления у детей о здоровье как об одной из важнейших человеческих ценностей;
- формирование у учащихся ценности правильного и сбалансированного питания.
ЗАДАЧИ:
- приобщить детей к ЗОЖ и здоровому питанию;
- повысить процент детей, питающихся горячим питанием;
- познакомить детей с ассортиментом полезной и здоровой пищи производителей родного края;
- научить выбирать полезные продукты на прилавках магазинов и супермаркетов.
Шаг4
В нашей школе имеется столовая, медицинский кабинет, спортивный зал, программы о правильном питании, активный педагогический коллектив, управляющий совет, выход на городское медицинское учреждение. Студия «Позитив», студия «мульти- пульти», школьный сайт.
Шаг 5 ПЛАН РАБОТЫ
Создание рабочей группы, состоящей из представителей пед состава, родителей, детей, мед сотрудников, заведующей школьной столовой.
Проведение анкетирования детей и их родителей о качестве школьного питания.
Проведение классных часов на тему: ЗОЖ, правильное питание, полезные продукты.
Приглашение специалиста из городского медицинского учреждения с беседами и видеоматериалами о последствиях неправильного питания.
Анализ и оценка меню школьной столовой на предмет соответствия его нормам СанПиН.
Разработка меню отвечающего требованиям СанПиН с учетом пожеланий учащихся и их родителей.
Проведение в школьной столовой акции «Кухни народов мира»
Проведение мастер-классов «Кулинарная фантазия» среди учащихся и их родителей.
Проведение конкурса стен-газет (1 – 4 кл), презентации (5 – 6 кл), видеоролики и мультфильмы (7 – 9 кл) на тему здорового питания а так же демонстрация лучших работ в других образовательных учреждениях города.
Проведение конкурса лозунгов и кричалок на тему здорового питания.
Проведение «Веселых стартов»
Проведение ярмарки полезных продуктов родного края с привлечением частных предпринимателей и крупных производителей продуктов.
Проведение обучающих семинаров о правилах выбора полезных продуктов с привлечением представителей крупных торговых сетей нашего региона.
Проведение праздника двора на тему «Путешествие в страну здоровой пищи»
Шаг 6 Рабочий график.
№ п\п
Мероприятие
дата
ответственный
1.
Создание рабочей группы
сентябрь
Организатор проекта
2.
анкетирования детей и их родителей
сентябрь
Классные руководители, организатор
3.
Классные часы на тему: ЗОЖ, правильное питание, полезные продукты.
обучающие семинары о правилах выбора полезных продуктов
ноябрь
Организатор проекта, менеджеры по продажам сети супермаркетов.
14.
праздника двора на тему «Путешествие в страну здоровой пищи»
ноябрь
Родители, учащиеся, организатор проекта, ТСЖ.
15.
Повторное анкетирование
ноябрь
Классные руководители, организатор проекта.
16
Выпуск брошюр с советами о правильном питании.
Октябрь-ноябрь
Родители, учащиеся, организатор проекта
17
Размещение познавательной статьи а так же видеоматериалов в СМИ.
декабрь
организатор проекта
18
Размещение информации о проделанной работе и полученных результатах на школьном сайте.
декабрь
Учитель – информатики.
19
Показ стен-газет (1 – 4 кл), презентаций (5 – 6 кл), видеороликов и мультфильмов в дркгих образовательных учреждениях.
декабрь
организатор проекта родители, учащиеся,
20
Проведение праздника «Путешествие в страну здоровой пищи» для д/с
декабрь
организатор проекта родители, учащиеся
Шаг 7,8
Назначить ответственными:
- Составление бюджета проекта – Организатор проекта, гл. бухгалтер.
- Взаимодействие с родителями и учащимися: анкетирование, сбор информации, привлечение к мероприятиям – классные руководители
- Взаимодействие с городской больницей, со школьной столовой – мед. работник.
-Взаимодействие со школьной столовой, проведение мероприятий, мастер -классов – родители, организатор проекта, учащиеся.
-Выход в образовательные учреждения с проведением мероприятий, показом презентаций, стен. газет, разработки брошюр – учащиеся, организатор проекта, учитель - информатики.
-Спортивные мероприятия – учитель физической культуры.
- Привлечение инвестиций – директор школы.
Шаг 9, 10
Повторное анкетирование учащихся и их родителей на тему питания в школьной столовой.
Сравнение результатов первичного и повторного анкетирования с целью выявления положительной динамики.
Оценка полученных результатов на предмет достижения поставленных целей и выполнения задач
Шаг 11
Размещение познавательной статьи, а так же видеоматериалов в СМИ.
Выпуск брошюр с советами о правильном питании.
Размещение информации о проделанной работе и полученных результатах на школьном сайте.