kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здоровое питание "Что пожуёшь, - так и поживёшь""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект очень интересный и жизненный.

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

В данном проекте рассмотрим с вами следующие вопросы:

Основные принципы правильного и здорового питания;

Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся);

Рацион питания детей от рождения до 18 лет;

Рацион питания людей с острыми и хроническими заболеваниями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровое питание "Что пожуёшь, - так и поживёшь""»

МАОУ Липихинская основная общеобразовательная школа  Проект    на тему:          Подготовила проект: ученица 4 класса.   Учитель:Торопова Ирина Васильевна

МАОУ Липихинская основная общеобразовательная школа

Проект

на тему:

Подготовила проект: ученица 4 класса.

Учитель:Торопова Ирина Васильевна

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. В данном проекте рассмотрим с вами следующие вопросы: Основные принципы правильного и здорового питания; Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся); Рацион питания детей от рождения до 18 лет; Рацион питания людей с острыми и хроническими заболеваниями

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

В данном проекте рассмотрим с вами следующие вопросы:

Основные принципы правильного и здорового питания;

Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся);

Рацион питания детей от рождения до 18 лет;

Рацион питания людей с острыми и хроническими заболеваниями

I. Этап Организационный 1. Проблема (почему?)  Есть такая пословица:  « Человек есть то, что он ест».  Вот какое важное место в жизни человека занимает еда Если человек питается разнообразной , здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты .   2.Цель.  Понять, как лучше питаться – вкусно или правильно и как еда влияет на здоровье человека.  3. Задачи  1 . Развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос 2. Развивать умения работать с разными источниками информации 3. Учить применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности

I. Этап Организационный

1. Проблема (почему?)

Есть такая пословица:

« Человек есть то, что он ест».

Вот какое важное место в жизни человека занимает еда

Если человек питается разнообразной , здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты .

2.Цель.

Понять, как лучше питаться – вкусно или правильно и как еда влияет на здоровье человека.

3. Задачи

1 . Развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос

2. Развивать умения работать с разными источниками информации

3. Учить применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности

1 . Можешь ли ты с уверенностью сказать:  « Я много знаю о правильном питании » ? 2. Хочешь ли ты получить новые полезные знания о культуре питания? 3. Можешь ли ты самостоятельно составить меню на день с учетом своих возрастных и индивидуальных особенностей? 4. Можешь ли ты объяснить понятия калории и калорийность блюда? 5. Знакомо ли тебе понятие « вредные и полезные продукты » ?

1 . Можешь ли ты с уверенностью сказать:

« Я много знаю о правильном питании » ?

2. Хочешь ли ты получить новые полезные знания о культуре питания?

3. Можешь ли ты самостоятельно составить меню на день с учетом своих возрастных и индивидуальных особенностей?

4. Можешь ли ты объяснить понятия калории и калорийность блюда?

5. Знакомо ли тебе понятие « вредные и полезные продукты » ?

  • Анкета для учащихся

О сновные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания.

Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности.

Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена.

Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности.

Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Умеренность Она необходима для соблюдения ба-ланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизне -деятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испы- тывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппе- титом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможе нием.  Разнообразие Население нашей планеты ис -пользует для питания тысячи пи – щевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жи ров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.

Умеренность

Она необходима для соблюдения ба-ланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизне -деятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испы- тывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.

Режим питания

Режим питания человека обычно регулируется аппе- титом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможе нием.

Разнообразие

Население нашей планеты ис -пользует для питания тысячи пи – щевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жи ров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.

О сновные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания.

Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности.

Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена.

Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности.

Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Энерготраты «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности, ккал/ч Энергетическая ценность некоторых продуктов, ккал на 100 г Хлеб ржаной Сон Отдых лежа без сна 170 Хлеб пшеничный 50 240 65 Пирожные Чтение вслух 320-540 Сахар Домашняя работа (уборка) 90 379 120-240 Спокойная ходьба Молоко Масло сливочное 59 Быстрая ходьба 190 749 300 Бег трусцой Сыр российский 371 Масло подсолнечное 360 Ходьба на лыжах 899 420 Езда на велосипеде Картофель отварной 82 Яблоки Катание на коньках 210-540 39 180-600 Говядина отварная Плавание 254 Котлеты говяжьи 180-400 Гребля 220 150-360 Яйца (1 шт.) Работа в лаборатории стоя 63 Треска отварная 160-170 Работа в лаборатории сидя 78 110 Сок виноградный Делопроизводство 100 71

Энерготраты «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности, ккал/ч

Энергетическая ценность некоторых продуктов, ккал на 100 г

Хлеб ржаной

Сон

Отдых лежа без сна

170

Хлеб пшеничный

50

240

65

Пирожные

Чтение вслух

320-540

Сахар

Домашняя работа (уборка)

90

379

120-240

Спокойная ходьба

Молоко

Масло сливочное

59

Быстрая ходьба

190

749

300

Бег трусцой

Сыр российский

371

Масло подсолнечное

360

Ходьба на лыжах

899

420

Езда на велосипеде

Картофель отварной

82

Яблоки

Катание на коньках

210-540

39

180-600

Говядина отварная

Плавание

254

Котлеты говяжьи

180-400

Гребля

220

150-360

Яйца (1 шт.)

Работа в лаборатории стоя

63

Треска отварная

160-170

Работа в лаборатории сидя

78

110

Сок виноградный

Делопроизводство

100

71

Нажать сюда (ссылки)

Нажать сюда

(ссылки)

Питание детей грудного возраста осуществляется исключительно по своим особенностям:

Питание детей грудного возраста осуществляется исключительно по своим особенностям:

  • Необходимо принимать все меры для сохранения у матери грудного молока и обе спечении ребенка хотя бы на первые 5-6 месяцев жизни естественным вскармли ванием.
  • С 3-недельного возраста все дети нуждаются в пищевых добавках, содержащих минеральные соли, органические кислоты, витамины, пектин. Поэтому им нужно давать в виде питья фруктовые или овощные отвары . А с начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки .
  • В питание детей старше 1,5 – 2 месяцев нужно включать пюре из яблок, бананов, абрикосов и других фруктов . С 3-3,5 месяца жизни в питание ребенка надо включать ¼ желка куриного яйца , а с 4 месяцев и до 1 года – ½ желтка, сваренного вкрутую.
  • С 5-5,5 месяца готовят овощное пюре на овощном отваре с добавлением молока, растительного масла, сливок, желтка, позднее – сливочного масла , еще позднее – мясного пюре .

5. С появлением зубов целесообразно вводить в питание салаты из овощей, натертых на мелкой терке. С 5-5,5 месяцев можно добавлять в рацион каши из манной, рисовой, гречневой и овсяной крупяной муки или крупы.

6. В рационе 7-8-месячных детей в качестве третьего прикорма можно использовать цельный кефир . С 7-7,5 месяца можно включать в питание детей мясное пюре , заменяя его с 8-9 месяцев жизни рыбным пюре . С 8 месяцев назначается мясной бульон . В питании детей этого возраста употребляют нежирные сорта говядины, телятину, цыплят, индейку, кролика, а из рыбы – филе трески, окуня, другой нежирной рыбы.

7. Ребенок с зубками после 10 месяцев может уже вместо пюре есть фрикадельки из вареного и провернутого мяса , а затем и мягкие паровые котлеты . Можно использовать и специальные детские мясные и рыбные консервы , и мясомолочные консервы из субпродуктов .

8. К концу первого года жизни многие дети переходят на 4-разовое кормление . Отлучают от груди обычно к 11-12 месяцам.

9. Нельзя перекармливать детей – избыточная полнота ведет к раннему ожирению, сахарному диабету, детской гипертонии, нарушению функции половых желез и другим заболеваниям!

К оглавлению

Малыши быстро растут и развиваются, у них появляется больше зубов, повышается кислотность желудочного сока и активность пищеварительных ферментов, формируется вкус, увеличивается объем желудка, усиливаются двигательные процессы. После 1-1,5 лет дети должны привыкать к более плотной пище, требующей жевания. Каши надо готовить из разваренной крупы , овощи – тушеные или в виде запеканок с творогом, крупами. Очень полезны сырые, запеченные, тушеные овощи. Первое место в питании детей занимают молоко и молочные продукты . С 1,5-2 лет разрешается давать ребенку небольшой кусочек неострого, непряного сыра , в том числе плавленого диетического. Детям этого возраста полезны яйца – вареные или в виде омлетов. Полезны пшеничный и ржаной хлеб , нежирные сорта мяса и рыбы . К оглавлению

Малыши быстро растут и развиваются, у них появляется больше зубов, повышается кислотность желудочного сока и активность пищеварительных ферментов, формируется вкус, увеличивается объем желудка, усиливаются двигательные процессы.

  • После 1-1,5 лет дети должны привыкать к более плотной пище, требующей жевания. Каши надо готовить из разваренной крупы , овощи – тушеные или в виде запеканок с творогом, крупами. Очень полезны сырые, запеченные, тушеные овощи.
  • Первое место в питании детей занимают молоко и молочные продукты .
  • С 1,5-2 лет разрешается давать ребенку небольшой кусочек неострого, непряного сыра , в том числе плавленого диетического. Детям этого возраста полезны яйца – вареные или в виде омлетов.
  • Полезны пшеничный и ржаной хлеб , нежирные сорта мяса и рыбы .

К оглавлению

В этом возрасте питание должно быть ещё более разнообразным. Расширяется набор продуктов, увеличивается их объем, усложняется кулинарная обработка блюд, приближаясь к общепринятой. Основными в питании остаются молоко и молочные продукты . Очень полезны комплексные закуски из свежих овощей в сочетании с фруктами, ягодами, растительным маслом или сметаной . Овощи можно также отваривать, жарить, тушить. Из мяса можно готовить котлеты, тушить, отваривать, жарить его. В меню вводится разнообразные блюда из рыбы . В качестве первого блюда рекомендуются бульоны из мяса, кур, рыбы, овощей, грибов . Можно заправлять их овощами, лапшой, картофелем, крупой и т.д. Шире используются субпродукты. Полезны каши из всех видов круп , особенно с овощами и фруктами . Исключается из меню маргарин, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, острые приправы и специи!  К оглавлению

В этом возрасте питание должно быть ещё более разнообразным. Расширяется набор продуктов, увеличивается их объем, усложняется кулинарная обработка блюд, приближаясь к общепринятой.

  • Основными в питании остаются молоко и молочные продукты . Очень полезны комплексные закуски из свежих овощей в сочетании с фруктами, ягодами, растительным маслом или сметаной . Овощи можно также отваривать, жарить, тушить.
  • Из мяса можно готовить котлеты, тушить, отваривать, жарить его. В меню вводится разнообразные блюда из рыбы .
  • В качестве первого блюда рекомендуются бульоны из мяса, кур, рыбы, овощей, грибов . Можно заправлять их овощами, лапшой, картофелем, крупой и т.д. Шире используются субпродукты.
  • Полезны каши из всех видов круп , особенно с овощами и фруктами .
  • Исключается из меню маргарин, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, острые приправы и специи!

К оглавлению

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

  • Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану .
  • Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.
  • Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом .
  • На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок .
  • В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты .
  • На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье .
  • В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

К оглавлению

Прежде всего витамин А содержится в молочных жирах, сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбьем жире и др. В растительных продуктах витамина А нет. Однако многие овощи и другие растительные продукты (морковь, тыква, шпинат, салат, помидоры, абрикосы и др.) содержат в себе желтое красящее вещество – каротин, которое в организме человека превращается в витамин А. Каротин, попадая в печень человека, переходит в активный витамин А. Зерновые культуры бедны каротином. Больше всего его в желтой кукурузе. Однако 1/3 суточной нормы витамина А организм человека должен получать с молочными продуктами и жирами. К оглавлению

Прежде всего витамин А содержится в молочных жирах, сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбьем жире и др. В растительных продуктах витамина А нет. Однако многие овощи и другие растительные продукты (морковь, тыква, шпинат, салат, помидоры, абрикосы и др.) содержат в себе желтое красящее вещество – каротин, которое в организме человека превращается в витамин А. Каротин, попадая в печень человека, переходит в активный витамин А. Зерновые культуры бедны каротином. Больше всего его в желтой кукурузе.

Однако 1/3 суточной нормы витамина А организм человека должен получать с молочными продуктами и жирами.

К оглавлению

Все витамины группы В находятся, как правило, в продуктах питания вместе. Их много в ржаном хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой крупах. Особенно богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи. В случае отсутствия в рационе человека витамина В1 развивается заболевание, известное под названием бери-бери. Впервые это заболевание было обнаружено в странах Востока, где большой удельный вес в питании имеет рис. Чем выше сорт риса, тем меньше в нем витамина В1, который содержится в рисовых отрубях и отсутствует в самом зерне. К оглавлению

Все витамины группы В находятся, как правило, в продуктах питания вместе. Их много в ржаном хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой крупах. Особенно богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи. В случае отсутствия в рационе человека витамина В1 развивается заболевание, известное под названием бери-бери. Впервые это заболевание было обнаружено в странах Востока, где большой удельный вес в питании имеет рис. Чем выше сорт риса, тем меньше в нем витамина В1, который содержится в рисовых отрубях и отсутствует в самом зерне.

К оглавлению

Витамин С – противоцинготный. Если в организме мало витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание, при чистке зубов появляется боль и кровоточивость десен. При длительном отсутствии в организме витамина С развивается цинга. Витамин С содержится главным образом в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в черной смородине, зеленом луке, в ягодах шиповника. Много витамина С в лимонах, апельсинах, салате, помидорах, капусте и других овощах и фруктах. Однако постоянными источниками витамина С являются свежая капуста и картофель. К оглавлению

Витамин С – противоцинготный. Если в организме мало витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание, при чистке зубов появляется боль и кровоточивость десен. При длительном отсутствии в организме витамина С развивается цинга.

Витамин С содержится главным образом в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в черной смородине, зеленом луке, в ягодах шиповника. Много витамина С в лимонах, апельсинах, салате, помидорах, капусте и других овощах и фруктах. Однако постоянными источниками витамина С являются свежая капуста и картофель.

К оглавлению

При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Появляется хрупкость костей, развивается рахит. Происходит потеря аппетита, появляется нервность, потливость, нарушается сон, проявляется неустойчивость к инфекционным заболеваниям. Витамин D содержится в рыбьем жире, в печени животных и особенно печени рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке. К оглавлению

При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Появляется хрупкость костей, развивается рахит. Происходит потеря аппетита, появляется нервность, потливость, нарушается сон, проявляется неустойчивость к инфекционным заболеваниям.

Витамин D содержится в рыбьем жире, в печени животных и особенно печени рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке.

К оглавлению

Практическая часть Буклет

Практическая часть

Буклет

Вывод    1.Уметь есть – это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время. 2.Продукты должны быть не только вкусными, но, прежде всего полезными. 3. Лев Николаевич Толстой писал: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здорово пищей , то они не знали бы болезней и могли бы жить 120-150 лет » .

Вывод

1.Уметь есть это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

2.Продукты должны быть не только вкусными, но, прежде всего полезными.

3. Лев Николаевич Толстой писал: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здорово пищей , то они не знали бы болезней и могли бы жить 120-150 лет » .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здоровое питание "Что пожуёшь, - так и поживёшь""

Автор: Торопова Ирина Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства