kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время экологическое образование и воспитание в начальной школе становится всё более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Природа в опасности"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 120 Московского района г. Казани













Проект урока

Миннебаева окружающий мир

Ляйсан Магсумовна 3 класс

Тема: «Природа в опасности».















2021

Оглавление.

  1. Введение…………………………………………………………….3

  2. Актуализация проекта…………………………………………...3-4

  3. Цели и задачи проекта……………………………………………..4

  4. Развёрнутый план-конспект урока…………………………….5-14

  5. Заключение………………………………………………………..14





































  1. Введение

Данная модель урока предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А. А. и др. УМК «Школа России».



  1. Актуальность проекта

Внедрение в действие стандартов второго поколения предъявляет высочайшие требования к профессиональной деятельности учителя. Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагогический инструментарий. Несмотря на то, что ФГОС реализуется в начальной школе, до сих пор не все уроки учителей соответствуют требованиям Стандарта. Педагогам необходимо пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация - проблема - задача - результат. Именно поэтому ключевым вопросом успешного внедрения стандарта является своевременная методическая помощь учителю и корректировка задач и условий образовательного процесса, в основу которого положена идея «переноса акцента с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук».

В настоящее время экологическое образование и воспитание в начальной школе становится всё более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание – проблема актуальная. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на Земле, которая определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. В нашей стране разнообразная флора и фауна. В руках человека красота и богатство родной земли. Крайняя заниженность нравственных ценностей и многое другое указывает на низкую экологическую культуру взаимоотношения с окружающей средой.

Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Младший школьный возраст – этап формирования этих основ. Базовым в развитии экологической культуры первоклассника выступает уровень, приобретённый им в дошкольном возрасте. Новая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя, воспитателя; выполнения предложенных правил поведения и обращения с представителями животного и растительного мира; эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.



  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: разработка конспекта к уроку окружающий мир по теме «Природа в опасности» в 3 классе.

Задачи проекта: Изучить требования ФГОС НОО к планированию и организации современного урока по окружающему миру.

Разработать план-конспект урока по окружающему миру на тему «Природа в опасности».

  1. Развёрнутый план – конспект урока

Тема: Природа в опасности. Охрана природы.



Цель:  Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств и необходимостью создания Красной книги.



   Задачи: 

1.Учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги, выявить основные пути загрязнения природы
2. Развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету
 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать гражданскую позицию: «Природа – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».



Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи

  • Понимать особое место заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Работать в группе: рассуждать, делать выводы, приводить примеры ответственного отношения к природе

  • Работать со взрослыми: готовить сообщения, используя дополнительную литературу и другие информационные источники

Личностные:

  • Проявлять целостный взгляд на мир

  • Понимать ценность богатого внутреннего мира человека

  • Проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык (работа с терминами, извлечение информации из текста)




Оборудование:  учебник « Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь №1 к учебнику « Окружающий мир» А.А. Плешакова 3 класс, мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютер. 


Орг. момент.

Друг к другу повернитесь,

друг другу улыбнитесь,

Ладошки другу протяните,

Левую с левой соедините,

Правую к правой прижмите,

И дружно произнесите -

Пусть нам сопутствует успех

Актуализация знаний

О каком доме идёт речь?

Для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша это наш общий научный дом. – Дом этот очень большой – для всех существ, на ней живущих. ( дети называют экология, окружающая среда, природа)

Вывод: Экология пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Постановка учебной задачи.

Я прочитаю вам стихотворение Валентина Берестова, попробуйте определить тему нашего урока. (слайд № 1)

Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!


Определите тему урока - « Природа в опасности». Опираясь на тему нашего урока, подумайте и сформулируйте учебные задачи урока.

Вывод: Природа, как раненная птица, кричит, просит о помощи!

Мы должны знать о том, как помочь сохранить природные богатства.

Открытие новых знаний

Охрана природы – рассказ учителя (слайд №2) 

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.  Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. 
    Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов ( МСОП ), созданный в 1948 году. 
    По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. ( слайд №3) 
    В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения

Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
- Охраняйся Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!


    В Красную книгу России занесены: 
    а) млекопитающие: сурок-байбак, кулан, красный волк, манул, зубр и другие

б) птицы: черный аист,  скопа, беркут — балобан, казарка, дрофа и др.; 
в) рыбы: стерлядь, сёмга, ручьевая форель, корюшка, хариус и др.; 

г) насекомые: подалирий, щелкун каштановый, цикада горная, шмелевидка и др.
    д) растения: венерин башмачок, шафран, кастилея красная, родиола розовая и др.
Создаются заповедники – это не только участки земли, где вся природа находится под строгой охраной, но и научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников.

ФИЗМИНУТКА (играет музыка, передающая шум воды)

Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери у ручья напились
Влево вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора

Составление памятки.

«Стё зе класс» - обучающая сингапурская система, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Учащиеся должны записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение определённого времени записывают ключевые моменты. Затем по команде учителя учащиеся переходят к другим учащимся. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их. Исправлять существующие записи других нельзя. После этого каждый презентует результаты работы по этому вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

ПАМЯТКА

«Правила поведения на природе»

  • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

  • Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

  • Для костра собирают только сухостой.

  • Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

  • Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

  • Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

  • Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам.  Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

  • Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

  • Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

Ответы на основные вопросы урока:

  • Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?

  • Как происходит загрязнение воздуха и воды

  • Почему многие растения и животные стали редкими?

  • Как люди охраняют природу?

  • Что такое заповедник. Заповедники нашего края ?

  • Что можете сделать для охраны природы вы дети?



Вывод: Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу. Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину»



  1. Включение нового в систему знаний.

Работа в парах. Учебник стр. 30-31.

Рассмотрите фотографии. Запишите номера фотографий в первый столбик, которые показывают, что вредит природе, а во второй столбик, которые показывают работу по охране природы.

Самостоятельная работа в тетради с.9 -10

Рассмотрите рисунки, прочитайте таблички и соедините линиями, отвечая на вопрос: Что к чему приводит?



Вывод: Давайте стараться жить, так чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед природой себя и свои поступки.



Итог урока:

Вспомните, что вы узнали сегодня на уроке и используйте свои знания при работе с тестом



Тест (Слайд №15-19)

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений,

животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.



3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.



4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.



5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.



  Рефлексия «Светофор»

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов  с намеченными ожиданиями в начале урока.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: ватман, стикеры красного, желтого и зеленого цвета.

Проведение: каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий. На доске появляется наглядный итог урока в виде светофора.

Домашнее задание

1. Прочитать на с.27-32, выполнить задание № 3 на стр.32

2. Творческая работа:

1.Предлагаю выполнить плакат на тему: «Сохраним природу Земли!»

2. Нарисовать на бумаге правила поведения в природе так, чтобы все поняли, как не нужно себя вести.




  1. Заключение

Разработанная модель урока может быть использована учителями начальных классов при подготовке, организации и проведении уроков по окружающему миру в 3 классе по учебнику «Окружающий мир», Плешаков А.А. и др. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок расширяет представления учащихся о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, знакомит с формами и способами охраны природы. Обучающиеся учатся оценивать свои достижения при изучении темы, соотносить их с планируемыми результатами.




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока "Природа в опасности"

Автор: Миннебаева Ляйсан Магсумовна

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Лесные опасности "
    ["seo_title"] => string(18) "liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "202510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429267347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "проект "покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "117103"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по окружающему миру Развитие науки и техниеи 19-20 века "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razvitiie-nauki-i-tiekhniiei-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413093698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства