kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~1.Насущность проекта.
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.
В настоящее время  окружающая среда сильно загрязнена. Загрязнение вредно сказывается на зелёные растения, дающих всем живым организмам необходимый кислород,  защищающих нас от пыли, дающих нам тишину и покой.  Для ослабленных внешним воздействием окружающей среды деревьям особо опасны насекомые-вредители.
Применение химических средств защиты растений от вредителей  нежелательно- это приводит к ещё большему загрязнению, такие средства могут вызывать аллергию, вредно сказаться на здоровье людей.
Таким образом верными защитниками растений от вредителей становятся птицы.
Скворцы, дятлы, синицы истребляют огромное  количество вредных насекомых.  В период выкармливания птенцов одна синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама.
Но зима - трудное время для птиц. Больше всего зимой они гибнут не от холода, а от голода. Если мы поможем им в это время, то весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях, своим видом и звонким пением подарят нам радость и хорошее настроение. Ведь  птицы - это своеобразные посланники дикой природы.
Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые  упаковки из под соков, молока, а так же пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т.д. Главное, чтобы  кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, собранные нами осенью.

2.Цель проекта
 - изучение разнообразия зимующих птиц, предпочтительные корма для птиц разных видов и эффективность их привлечения с помощью кормушек;
- формирование у детей активной гражданской позиции в деле охраны природы, организация деятельности обучающихся по сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Суджанском районе;

 

3.Задачи проекта
- формировать у обучающихся чувство ответственности к сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Суджанском районе;
- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
-развивать навыки наблюдения за живыми объектами, интерес к исследовательской и проектной деятельности;
- научить определять зимующих птиц по внешнему виду, выявление особенностей их кормового поведения;
-приобрести  практические навыки изготовления кормушек и подкормки зимующих птиц.

4.Основные  методы
• Визуальное наблюдение за живыми объектами.
• Работа с разнообразными источниками информации (художественная литература, интернет-ресурсы, публицистика).
• Практическая работа по изготовлению кормушек, подкормке птиц.

 

       Описание проекта.

Теоретический этап
     По народному земледельческому календарю 12 ноября - День Зиновия -Синичника. Празднуется прилет зимних птиц - синиц ,щеглов, снегирей, свиристелей, чечеток, соек и многих других. С этого дня в нашей  стране обычно  стартуют  акции, посвященные зимующим птицам.    Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
    В рамках Года охраны окружающей среды в Курской области проводится акция "Покормите птиц". В нашей школе вопросу охраны окружающей среды  и особенно зимнему кормлению птиц каждый год уделяется большое внимание. У нас постоянно ведет работу кружек "Муравей", где дети делают кормушки с преподавателями технологии, осенью собирают семена для кормления птиц, весной делают и развешивают скворечники. Учитывая проходящую акцию в этом году зимующим птицам уделялось особое внимание: среди обучающихся младших и средних классов проводились классные часы, беседы, мероприятия, где дети представляли свои проекты кормушек, разнообразные меню для птиц, рассказывали общие сведения о птицах, зимующих в Курской области, говорили о проблемах зимовки птиц, предлагали свои пути решения этих проблем. Осенью дети собрали много разных семян, из которых позже были разработаны специальные меню для разных видов птиц нашей местности с учетом их вкусов и размеров самих птиц. Кормушки были развешаны не только на территории школы, но и дома - дети старались найти удобные места для кормления птиц.
На уроках изобразительного искусства  рисовали рисунки о зимующих птицах и устроили выставку рисунков.


В нашем проекте представлен отчет о проделанной работе за год: разные варианты кормушек, которые можно сделать в разной форме и из разных материалов, рецепты кормов с учетом видов птиц и особенностями их питания, проведенное мероприятие, рисунки, фотографии.

~~1.Насущность проекта.
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.
В настоящее время  окружающая среда сильно загрязнена. Загрязнение вредно сказывается на зелёные растения, дающих всем живым организмам необходимый кислород,  защищающих нас от пыли, дающих нам тишину и покой.  Для ослабленных внешним воздействием окружающей среды деревьям особо опасны насекомые-вредители.
Применение химических средств защиты растений от вредителей  нежелательно- это приводит к ещё большему загрязнению, такие средства могут вызывать аллергию, вредно сказаться на здоровье людей.
Таким образом верными защитниками растений от вредителей становятся птицы.
Скворцы, дятлы, синицы истребляют огромное  количество вредных насекомых.  В период выкармливания птенцов одна синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама.
Но зима - трудное время для птиц. Больше всего зимой они гибнут не от холода, а от голода. Если мы поможем им в это время, то весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях, своим видом и звонким пением подарят нам радость и хорошее настроение. Ведь  птицы - это своеобразные посланники дикой природы.
Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые  упаковки из под соков, молока, а так же пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т.д. Главное, чтобы  кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, собранные нами осенью.

2.Цель проекта
 - изучение разнообразия зимующих птиц, предпочтительные корма для птиц разных видов и эффективность их привлечения с помощью кормушек;
- формирование у детей активной гражданской позиции в деле охраны природы, организация деятельности обучающихся по сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Суджанском районе;

 

3.Задачи проекта
- формировать у обучающихся чувство ответственности к сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Суджанском районе;
- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
-развивать навыки наблюдения за живыми объектами, интерес к исследовательской и проектной деятельности;
- научить определять зимующих птиц по внешнему виду, выявление особенностей их кормового поведения;
-приобрести  практические навыки изготовления кормушек и подкормки зимующих птиц.

4.Основные  методы
• Визуальное наблюдение за живыми объектами.
• Работа с разнообразными источниками информации (художественная литература, интернет-ресурсы, публицистика).
• Практическая работа по изготовлению кормушек, подкормке птиц.

 

       Описание проекта.

Теоретический этап
     По народному земледельческому календарю 12 ноября - День Зиновия -Синичника. Празднуется прилет зимних птиц - синиц ,щеглов, снегирей, свиристелей, чечеток, соек и многих других. С этого дня в нашей  стране обычно  стартуют  акции, посвященные зимующим птицам.    Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
    В рамках Года охраны окружающей среды в Курской области проводится акция "Покормите птиц". В нашей школе вопросу охраны окружающей среды  и особенно зимнему кормлению птиц каждый год уделяется большое внимание. У нас постоянно ведет работу кружек "Муравей", где дети делают кормушки с преподавателями технологии, осенью собирают семена для кормления птиц, весной делают и развешивают скворечники. Учитывая проходящую акцию в этом году зимующим птицам уделялось особое внимание: среди обучающихся младших и средних классов проводились классные часы, беседы, мероприятия, где дети представляли свои проекты кормушек, разнообразные меню для птиц, рассказывали общие сведения о птицах, зимующих в Курской области, говорили о проблемах зимовки птиц, предлагали свои пути решения этих проблем. Осенью дети собрали много разных семян, из которых позже были разработаны специальные меню для разных видов птиц нашей местности с учетом их вкусов и размеров самих птиц. Кормушки были развешаны не только на территории школы, но и дома - дети старались найти удобные места для кормления птиц.
На уроках изобразительного искусства  рисовали рисунки о зимующих птицах и устроили выставку рисунков.


В нашем проекте представлен отчет о проделанной работе за год: разные варианты кормушек, которые можно сделать в разной форме и из разных материалов, рецепты кормов с учетом видов птиц и особенностями их питания, проведенное мероприятие, рисунки, фотографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "покормите птиц зимой" »

МКОУ «Малолокнянская средняя общеобразовательная школа »









Проект "Предпочтительные корма для птиц разных видов "

"Конструкции кормушек, которые предпочитают птицы"



Проект выполнен:

Козина Анжелика - 3кл. 9 лет

Гиголаева Ольга – 5кл.11 лет

Зазулин Андрей- 3кл.9 лет

Поддубная Анна - 3кл.9 лет

Михалькова Ирина – 5кл.11 лет

Руководители проекта:

МКОУ " Малолокнянская средняя

общеобразовательная школа"

учитель биологии

Доброногова Татьяна Александровна,

учитель географии

Блинченко Ольга Валентиновна.





2014 год.




Нужно отказаться от добрых слов

и заниматься добрыми делами.

Гуань - цзы,философ.



Введение

1.Насущность проекта.

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.

В настоящее время окружающая среда сильно загрязнена. Загрязнение вредно сказывается на зелёные растения, дающих всем живым организмам необходимый кислород, защищающих нас от пыли, дающих нам тишину и покой. Для ослабленных внешним воздействием окружающей среды деревьям особо опасны насекомые-вредители.

Применение химических средств защиты растений от вредителей нежелательно- это приводит к ещё большему загрязнению, такие средства могут вызывать аллергию, вредно сказаться на здоровье людей.

Таким образом верными защитниками растений от вредителей становятся птицы.

Скворцы, дятлы, синицы истребляют огромное количество вредных насекомых. В период выкармливания птенцов одна синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама.

Но зима - трудное время для птиц. Больше всего зимой они гибнут не от холода, а от голода. Если мы поможем им в это время, то весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях, своим видом и звонким пением подарят нам радость и хорошее настроение. Ведь птицы - это своеобразные посланники дикой природы.

Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые упаковки из под соков, молока, а так же пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т.д. Главное, чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, собранные нами осенью.


2.Цель проекта

- изучение разнообразия зимующих птиц, предпочтительные корма для птиц разных видов и эффективность их привлечения с помощью кормушек;

- формирование у детей активной гражданской позиции в деле охраны природы, организация деятельности обучающихся по сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Суджанском районе;




3.Задачи проекта

- формировать у обучающихся чувство ответственности к сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Суджанском районе;

- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;

-развивать навыки наблюдения за живыми объектами, интерес к исследовательской и проектной деятельности;

- научить определять зимующих птиц по внешнему виду, выявление особенностей их кормового поведения;

-приобрести практические навыки изготовления кормушек и подкормки зимующих птиц.


4.Основные методы
  • Визуальное наблюдение за живыми объектами.

  • Работа с разнообразными источниками информации (художественная литература, интернет-ресурсы, публицистика).

  • Практическая работа по изготовлению кормушек, подкормке птиц.







Описание проекта.



Теоретический этап

По народному земледельческому календарю 12 ноября - День Зиновия -Синичника. Празднуется прилет зимних птиц - синиц ,щеглов, снегирей, свиристелей, чечеток, соек и многих других. С этого дня в нашей стране обычно стартуют акции, посвященные зимующим птицам. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

В рамках Года охраны окружающей среды в Курской области проводится акция "Покормите птиц". В нашей школе вопросу охраны окружающей среды и особенно зимнему кормлению птиц каждый год уделяется большое внимание. У нас постоянно ведет работу кружек "Муравей", где дети делают кормушки с преподавателями технологии, осенью собирают семена для кормления птиц, весной делают и развешивают скворечники. Учитывая проходящую акцию в этом году зимующим птицам уделялось особое внимание: среди обучающихся младших и средних классов проводились классные часы, беседы, мероприятия, где дети представляли свои проекты кормушек, разнообразные меню для птиц, рассказывали общие сведения о птицах, зимующих в Курской области, говорили о проблемах зимовки птиц, предлагали свои пути решения этих проблем. Осенью дети собрали много разных семян, из которых позже были разработаны специальные меню для разных видов птиц нашей местности с учетом их вкусов и размеров самих птиц. Кормушки были развешаны не только на территории школы, но и дома - дети старались найти удобные места для кормления птиц.

На уроках изобразительного искусства рисовали рисунки о зимующих птицах и устроили выставку рисунков.




В нашем проекте представлен отчет о проделанной работе за год: разные варианты кормушек, которые можно сделать в разной форме и из разных материалов, рецепты кормов с учетом видов птиц и особенностями их питания, проведенное мероприятие, рисунки, фотографии.

Практический этап.

Кормушки для птиц.



На уроках природоведения, классных часах, занятиях кружка "Муравей", уроках трудового обучения, проводилась беседа и анализ литературы о правилах изготовления кормушек.

Обзор литературы и практика показали, что кормушки могут быть разных конструкций и в их изготовлении можно использовать разнообразный материал, но главное условие - защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит сверху у кормушки надо сделать широкую крышку, а по периметру основания - бортики. Желательно, чтобы ширина щели между бортиком и крышкой составляла 6-8 см. - при этом корм становится недоступным для серых ворон и галок (подкормка этих птиц нежелательна, так как они являются переносчиками разных опасных заболеваний и разоряют весной гнёзда певчих птиц. Силами ребят, педагогов и родителей в этом учебном году было сконструировано 10 кормушек, которые соответствовали всем требованиям.

Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Многие дети принесли картонные коробки-кормушки, в которых были подарки к Новому году. Это очень хорошо, что они их не выбросили, а проявили заботу о птицах. Мы старались развешивать кормушки в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Совместно с учащимися начальных классов кормушки были развешаны на территории нашей школы.



















Кормушка из большой пластиковой бутылки. Прорежь в бутылке два «окошка» так, чтобы птица могла спокойно влететь и вылететь. А верху к горлышку привяжите веревку, за которую кормушку можно будет повесить.





Кормушка-домик.
Исполнение в подвесном виде.
1. Сделать поддон из досок с небольшим бортиком из планок.
2. Крыша двухскатная - скаты крыши рекомендуем изготовить из "вагонки". Верх и низ крыши приколотить гвоздями.
3. Если используются доски, то доски скатов скрепить планками изнутри.
4. Изготовить подвеску из нержавеющей проволоки, при помощи которой кормушка крепится к толстому суку дерева.



Птичий корм

Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдали на территории школы.



Корм

Способ подкормки

Виды птиц

Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, конопли

Насыпаются на кормовой столик

Синицы, обыкновенный поползень, дятлы, зерноядные птицы

Шишки, желуди, орехи, например, арахис

Кладутся на кормовой столик, орехи можно подвесить в виде бус

Сойка, синицы, дятлы, клесты

Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!)

Насыпается на кормовой столик

Воробьи, щеглы, зеленушки и др. зерноядные птицы; сизый голубь

Пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д.

Привязываются на ветки кустов или деревьев невысоко от земли, втыкаются в снег

Снегирь, щегол, чечётка, чиж и др. зерноядные птицы

Гроздья ягод калины, рябины, черной и красной бузины

Привязываются на ветки кустов или деревьев невысоко от земли, кладутся на кормовой столик

Свиристель, дрозды; снегирь и др. зерноядные птицы поедают семена

Крошки чёрствого пшеничного хлеба

Насыпаются на кормовой столик

Синицы, воробьи, сойка, сизый голубь, поползень и многие др. птицы

Семена клена и ясеня

Насыпаются на кормовой столик

Снегирь, свиристель

Кусочки несолёного сала, мяса и жира

Нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях

Синицы, поползень, дятлы, сойка

Яблоки

Кусок фанеры пробивают гвоздем, на который крепится яблоко

Чёрный дрозд



Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма.



«Зимний пирог» для птиц!

В сковороде растопи нарезанный кусочками несоленый нутряной жир или сало. Добавь семечек, «Геркулеса» и других семян злаковых в пропорции: 1/3 жира на 2/3 добавок. Перемешай и выставь на холод. Когда «пирог» остынет и затвердеет — угощение готово. Его можно нарубить кусочками и развесить в саду. А можно еще теплым «тестом» заполнить, как замазкой. Выемки в стволах деревьев в саду, размазать по поверхности коры.





Кормушка за окном.
Кормушку следует изготовить из деревянных досок, обратив внимание на то, чтобы сооружение хорошо вентилировалось - в этом случае корм не будет плесневеть.
Рекомендации по изготовлению:
1. Из двух досок изготовить покатую крышу под углом 30 градусов. Со стороны окна доски не устанавливаются, чтобы видеть, как птицы клюют корм. Желательно стенку кормушки, обращенную к улице, изготовить из сетки.
2. Основание кормушки изготовить из доски меньшей ширины, чем боковые стенки кормушки, чтобы птицы могли залететь в нее. Таким образом, птицы проникают в кормушку снизу.
3. Данная конструкция защищает корм от дождя, снега и ветра.
4. Длина кормушки зависит от ширины окна.
5. Кормушка крепится по краям оконной рамы на двух петлях.




Исследовательский этап.


Группой обучающихся под руководством учителя биологии Доброногова Т.А. на занятиях кружка «Муравей» проводили исследования, целью которых стали:


  1. Определение кормовой базы птиц.

  2. Составление рекомендации по организации подкормки зимующих птиц.



Результаты исследований:


  1. За время наблюдения из всех видов, зимующих птиц кормушки посетили : в основном это- домовой воробей, большая синица, редко - снегирь (в дни понижения температуры воздуха).

  2. Было отмечено влияние погодных условий на кормовую активность. Активность возрастала в ясную, морозную погоду, снижалась в оттепель, ветреную погоду, во время снегопада.

  3. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения.

Чаще посещали синицы ту кормушку, где дополнительно к основным кормам были закреплены кусочки несолёного сала. Предпочтение синицы отдавали и нежареным семечкам подсолнечника, тыквы. Традиционное пшено, овёс, крошки белого хлеба в большей степени привлекли домового воробья.

  1. За период проведения наблюдения на одну кормушку садились птицы одного вида, попытки получить корм представителям другого вида не удавались так, как за кормовую базу идёт межвидовая конкуренция.

  2. Частота посещения кормушек увеличивалась с момента их развешивания. Птицы постепенно привыкали находить корм на определённом месте. Что приводит нас к следующему заключению: подкормка должна быть систематической, иначе она принесёт вред. Птицы не найдя корм вынуждены будут перелетать в другие места, теряя время и силы, и в морозные дни могут погибнуть.

Заканчивать подкормку нужно тогда, когда дневная температура станет выше нуля и основные корма станут доступными. Раз в неделю кормушки очищались от снега, мусора, остатков пищи, так, как прокисшие и заплесневелые продукты вызывают у птиц острые кишечные расстройства и даже могут привести к гибели.

  1. По результатам исследования, была составлена памятка по подкормке птиц зимой:


ПОМНИТЕ главные правила при подкормке птиц:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

  • Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

  • Кормушку необходимо регулярно чистить!







Заключение Основные выводы



Подкормка птиц в кормушках в зимнее время имеет большое значение для птиц. Это подтверждает анализ их поведения.

Кормушки, расположенные в общественных местах - отличное средство пропаганды охраны птиц.

Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» (изготовление и развешивание скворечников на территории школы), которая будет приурочен к Международному дню птиц (1 апреля). Уникальность проекта состоит и в том, что в разработке теоретической части принимали участие обучающиеся начального и среднего звена, а в реализации практической части преподаватели технологии, обучающиеся и их родители.








Используемая литература.

1. Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль: Академия развития, 2004

2. Корм для птиц на Интернет-сайте www.guideinfo.nm.ru/winterbird/















Провели устный журнал на котором дети рассказали о том, как трудно птицам зимовать и как мы можем помочь пернатым друзьям.

























Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. «Зимующие птицы города»

    1. Оседлые, кочующие птицы и перелётные птицы ……………………………4

    2. Виды зимующих птиц нашего города…………………………………………4

Глава 2. «Сытой птице мороз не страшен»

2.1 Проведение акции «Покормите птиц зимой!»………………………………..7

2.2 Результаты исследования ……………………………………………………...7

Заключение………………………………………………………………………….9

Список источников информации…………….....................................................10

Приложения





































Литература





  1. Авилова К.В. Позвоночные животные, изучение их в школе. Птицы. книга для учителя М; «Просвещение» 1993.

  2. Баукина Л.В. Исследовательский проект «Зимующие птицы» Биология в школе 4/2007 с.34-38.

  3. Волкова Т.В. Экологическая акция «Кормушка». Биология №41 2004 с.14-15

  4. Кузнецов Б.А. Определитель позвоночных животных фауны СССР часть 2. Пособие для учителя. М; «Просвещение» 1984г.

  5. Резанов А.Г. Антропогенные инновации кормового поведения птиц. Биология в школе 4/2008 с.3-12.

  6. Саловаров В.О., Кузнецова Д.В. Птицы города. Исследовательская работа школьников. Биология в школе 6/2006 с. 51-55.






























































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
проект "покормите птиц зимой"

Автор: доброногова татьяна александровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Творческий коллективный проект "Покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(57) "tvorchieskii-kolliektivnyi-proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "211990"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431710991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_poznavatiel_nyi_proiekt_pokormitie_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "364216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480502881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_pokormitie_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "401310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489832307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация проекта "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_proiekta_pokormitie_ptits_zimoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "437568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510102033"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства