Орг. момент I этап Проблемная ситуация. II этап Открытие новых знаний. III этап Подведение итогов | Проверка готовности обучающихся, настрой на работу. Мотивировать учащихся на изучение темы. На доске вывешены 4 плаката аппликации «На лесной поляне», выполненные учениками (работая в группах), на предыдущем уроке технологии. Постановка учащимися цели урока и определение темы урока. Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа. Межпредметная связь. Окружающий мир (умение называть диких животных). (знание и применение правил техники безопасности) Учить школьников осмысливать выполнение проекта, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату. Самостоятельная работа Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей. Оценка качества | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. 1.Подготовительная работа. -Ребята, на прошлом уроке технологии, работая в группах, вы создали композиции из цветной бумаги и назвали её «На лесной поляне». Давайте вспомним, как это было. (Презентация – фото с урока «На лесной поляне»). - Как вы думаете, с какой целью я вас вернула во времени к нашему прошлому занятию? (Ответы детей) - Да, сложно работать в группе, ведь каждый из вас отвечает за общее дело. И в этом вам помогают правила работы в группах. Назовите их. (Ответы детей) (Вывешиваю ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ» -Отдельное СПАСИБО нужно выразить капитанам команд, поднимите руки (называю имена). Сегодня вы также выберите тех ребят, которым вы доверяете, которые вас приведут к поставленной цели урока. Передаю группе сигнальные карточки. Они будут в руках выбранных вами капитанов. (Ставлю на столы № групп и сигнальные карточки) Вижу готовность групп. Представьтесь капитаны. (Ответы капитанов имя и фамилия) 2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. -Ребята, внимательно посмотрите на этот слайд. Что вы заметили? Что хотите сказать? Обсудите в группах. 1 ученик от группы отвечает. Готовность определяет капитан. (Ответы детей) -Чем одни отличаются от других? (Включаю видео ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) (Учитель обращает внимание на аппликацию «На лесной поляне»). - Итак, какими животными заселим наш лес? Определите тему сегодняшнего урока. -Верно, сегодня наш урок посвящён диким животным. Мы начнём выполнять коллаж «Дикие животные». ( Вывешиваю тему урока) -А какие цели вы поставите перед собой на уроке? Словарная работа. -Какое незнакомое слово встретилось в названии темы урока? Что такое коллаж? Где мы можем проверить, правы ли мы в своих предположениях? – Откройте словарики в ваших учебниках. Найдите слово «коллаж». Прочитайте, что оно значит. (Читают.) (Вывешиваю на доску-Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу). -Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир - Что нам для этого нужно было сделать? - Из каких источников вы выбирали материал к уроку? (ответы детей) 3.Физкультминутка Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: не идет ли волк? Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. 4. Работа по предлагаемому плану. -Будем работать по предлагаемому мной ПЛАНУ. - Проверьте ваши рабочие места. Капитаны оцените готовность вашей группы. (РАЗДАЮ КАЖДОЙ ГРУППЕ ПЛАН РАБОТЫ) -Ребята, вы выполняете одну поделку на группу. И каждый этап плана, не забывайте оценивать справа: зелёный круг- справились, жёлтый-с помощью учителя, красный - не справились. (Одновременно с видео поэтапно изготавливаем коллаж) 5.Начало выполнения проекта. Практическая деятельность. 6. Представление и оценка результатов деятельности. -Представьте свой проект и оцените его. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите. - Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! 8.Итоги урока. Рефлексия. Вы видите, какое многообразие животных обитает на нашей планете. Очень важно беречь и сохранять численность этих видов животных. Учетом редких видов животных в мире занимается Международная Красная книга. В нашем Мордовском крае также есть своя Красная книга. Созданы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать человека для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются ЗАПОВЕДНИКАМИ. У нас в республике тоже есть заповедник имени П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе. В задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных. Вслушайтесь в призыв к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. П, Р - Заинтересованность темой урока . Л - У нас не всё получалось, но мы старались. Не будем повторять прошлые ошибки. Называют «Правила работы в группах». К Ребята в группах обсуждают и выбирают капитанов. Р Ученики – капитаны называют имя и фамилию. П,Р -Данных животных можно разделить на две группы - диких и домашних. -Домашние животные живут рядом с человеком, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb222e3-cca8-4674-a795-7360cd0836eb/index_listing.html а дикие - в поле, лесу; сами добывают себе пищу, строят норы. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf03-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm П,Р -Заселим лес Дикими животными. -Слушать учителя, товарищей, помогать им, оценивать себя и товарищей, П,Р,К Работа с учебниками. В словаре в конце учебника: Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу). Р Ученики рассказывают о том, где они добывали информацию. Л – эмоциональное выполнение физкультминутки Р,К Уметь работать по намеченному плану, надо знать и соблюдать правила техники безопасности, уметь работать с материалом. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad215a03-93ba-445f-972a-b4d7404457fd/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BTQ_119%5D.html Ученики проверяют готовность к уроку: фартук с нарукавниками, влажная и сухая салфетки, клей-карандаш, лист цветной зелёной бумаги, ножницы, журнальные вырезки животных. Р,К – Групповая подготовка к выполнению работы. - Мы все готовы к работе. К. Самостоятельная работа. Дети коллективно работают над коллажем, оценивая этапы работы в группе. Р, П - освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации. Л – эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта Л, К - Умение сотрудничать в парах. Взаимопомощь. Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. К - Умение корректировать, изменять, участие в коллективной дискуссии. П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом |