|  
 
  Орг. момент  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   
 
  I этап  Проблемная ситуация.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  II этап    Открытие новых знаний.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  
  III этап  Подведение итогов  
  
  
 
 |  Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.  Мотивировать учащихся  на изучение темы.  На доске вывешены 4 плаката аппликации «На лесной поляне», выполненные учениками (работая в группах), на предыдущем уроке технологии.  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Постановка учащимися цели урока и определение темы урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.  
  Межпредметная связь.   
 Окружающий мир (умение называть диких животных).   
 (знание и применение правил техники безопасности)   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учить школьников осмысливать выполнение проекта,    следить за последовательностью действий,    готовиться к конечному результату. 
 
 
  
  
  
  
 
  
  
 
  
  Самостоятельная работа  
  Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.  
  
  
  
  
  
  
  Оценка качества |  Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.   
 1.Подготовительная работа.    -Ребята, на прошлом уроке технологии, работая в группах, вы создали композиции из цветной бумаги и назвали её «На лесной поляне». Давайте вспомним, как это было.   (Презентация – фото с урока «На лесной поляне»).  
  - Как вы думаете, с какой целью я вас вернула во времени к нашему прошлому занятию?  (Ответы детей)    - Да, сложно работать в группе, ведь каждый из вас отвечает за общее дело. И в этом вам помогают правила работы в группах. Назовите их.   (Ответы детей) (Вывешиваю ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ»  -Отдельное СПАСИБО нужно выразить капитанам команд, поднимите руки (называю имена). Сегодня вы также выберите тех ребят, которым вы доверяете, которые вас приведут к поставленной цели урока. Передаю группе сигнальные карточки. Они будут в руках выбранных вами капитанов.   (Ставлю на столы № групп и сигнальные карточки)  
  
  Вижу готовность групп. Представьтесь капитаны.  (Ответы капитанов имя и фамилия)  
  
  2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.  -Ребята, внимательно посмотрите на этот слайд. Что вы заметили? Что хотите сказать? Обсудите в группах. 1 ученик от группы отвечает. Готовность определяет капитан.  (Ответы детей)  -Чем одни отличаются от других?  
  (Включаю видео ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)  
 (Учитель обращает внимание на аппликацию «На лесной поляне»). - Итак, какими животными заселим наш лес? Определите тему сегодняшнего урока.   -Верно, сегодня наш урок посвящён диким животным. Мы начнём выполнять коллаж «Дикие животные».  ( Вывешиваю тему урока)  -А какие цели вы поставите перед собой на уроке?    Словарная работа.  -Какое незнакомое слово встретилось в названии темы урока? Что такое коллаж? Где мы можем проверить, правы ли мы в своих предположениях?  – Откройте словарики в ваших учебниках. Найдите слово «коллаж». Прочитайте, что оно значит. (Читают.)  
  
 (Вывешиваю на доску-Коллаж –  композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу). 
 
  -Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир  - Что нам для этого нужно было сделать?   - Из каких источников вы выбирали материал к уроку?  (ответы детей) 
 3.Физкультминутка  Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: не идет ли волк? Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. 
 4. Работа по предлагаемому плану.  -Будем работать по предлагаемому мной ПЛАНУ.   
 - Проверьте ваши рабочие места. Капитаны оцените готовность вашей группы.  (РАЗДАЮ КАЖДОЙ ГРУППЕ ПЛАН РАБОТЫ) -Ребята, вы выполняете одну поделку на группу. И каждый этап плана, не забывайте оценивать справа: зелёный круг- справились, жёлтый-с помощью учителя, красный - не справились. 
 
 (Одновременно с видео поэтапно изготавливаем коллаж) 
 
 5.Начало выполнения проекта. Практическая деятельность.   
 
 
 
 
 
 
 6. Представление и оценка результатов деятельности.  -Представьте свой проект и оцените его. Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась больше? Докажите.  - Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».    - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!   
 
  8.Итоги урока. Рефлексия. Вы видите, какое многообразие животных обитает на нашей планете. Очень важно беречь и сохранять численность этих видов животных. Учетом редких видов животных в мире занимается Международная Красная книга. В нашем Мордовском крае также есть своя Красная книга. Созданы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать человека для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются ЗАПОВЕДНИКАМИ. У нас в республике тоже есть заповедник имени П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе. В задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных.   Вслушайтесь в призыв к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». |  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  
 П, Р - Заинтересованность темой урока . 
  
  
 
 
 Л - У нас не всё получалось, но мы старались. Не будем повторять прошлые ошибки.   
 
 
  Называют «Правила работы в группах». 
 К 
 Ребята в группах обсуждают и выбирают капитанов. 
 Р 
 
 Ученики – капитаны называют имя и фамилию. 
 
 
 
 
 П,Р -Данных животных можно разделить на две группы - диких и домашних. 
 -Домашние животные живут рядом с человеком,   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb222e3-cca8-4674-a795-7360cd0836eb/index_listing.html 
 а дикие - в поле, лесу; сами добывают себе пищу, строят норы. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf03-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm 
 
 П,Р 
 -Заселим лес Дикими животными. 
 
 
 
 -Слушать учителя, товарищей, помогать им, оценивать себя и товарищей,   
 
 
 
 
 П,Р,К 
 Работа с учебниками. В словаре в конце учебника:  Коллаж –   композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу). 
 Р 
 Ученики рассказывают о том, где они добывали информацию. 
 
 
 
 
 Л – эмоциональное выполнение физкультминутки 
 
 
 
 
 Р,К 
 Уметь работать по намеченному плану,  надо знать и соблюдать правила техники безопасности, уметь работать с материалом. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad215a03-93ba-445f-972a-b4d7404457fd/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BTQ_119%5D.html 
 Ученики проверяют готовность к уроку: фартук с нарукавниками, влажная и сухая салфетки, клей-карандаш, лист цветной зелёной бумаги, ножницы, журнальные вырезки животных.   Р,К – Групповая подготовка к выполнению работы. - Мы все готовы к работе. 
 
  
  
  К.  Самостоятельная работа. Дети коллективно работают над коллажем, оценивая этапы работы в группе. 
 Р, П -  освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации. 
 Л – эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта 
 Л, К - Умение сотрудничать в парах. Взаимопомощь. 
 
 
 
 
  Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. К - Умение корректировать, изменять, участие в коллективной дискуссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом 
 
 
 
   |