Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные"
Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные"
Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»
Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ.
Задачи:
Расширить и детализировать знания и представления учащихся о домашних и диких животных.
Изготовить проект «Дикие животные».
Актуализировать знания учащихся о диких животных.
Воспитывать чувство любви к природе, животным.
5.Тип урока: комбинированный
6.Используемые приёмы обучения:
Методы: словесные (беседа, рассказ)
наглядные (электронное приложение к учебнику)
практические (выполнение проектного задания)
Технология: проектная деятельность
7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос
8.Оборудование и основные источники информации:
электронное приложение к учебнику, шаблоны, ножницы, вырезки (фотографии животных) из разных журналов, простой карандаш, клей, цв.бумага, анаграмма ЕЫНТОВИЖ , учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные" »
Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»
Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ.
Задачи:
Расширить и детализировать знания и представления учащихся о домашних и диких животных.
Изготовить проект «Дикие животные».
Актуализировать знания учащихся о диких животных.
Воспитывать чувство любви к природе, животным.
5.Тип урока: комбинированный
6.Используемые приёмы обучения:
Методы: словесные (беседа, рассказ)
наглядные (электронное приложение к учебнику)
практические (выполнение проектного задания)
Технология: проектная деятельность
7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос
8.Оборудование и основные источники информации:
электронное приложение к учебнику, шаблоны, ножницы, вырезки (фотографии животных) из разных журналов, простой карандаш, клей, цв.бумага , анаграмма ЕЫНТОВИЖ , учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)
Ход урока
1.Оргмомент
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.
2.Планирование
Учитель:
У нас необычный урок, урок – проект. Вспомним, что проект – план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.
А наш проект сегодня коллективный, будем выполнять работу в парах.
Повторим правила совместной работы.
Дружно работать.
Уметь слушать друг друга.
Приходить к общему решению.
Оценивать работу пары.
Вместе решать проблему.
3.Актуализация знаний. (Подготовка к сообщению проектного задания)
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (Животные. Слово записано справа налево.)
ЕЫНТОВИЖ (диск)
- На какие две большие группы можно разделить животных? (Животных можно разделить на диких и домашних.)
Игра «Дикие – домашние». Раздаются картинки с дикими и домашними животными, нужно разделить их на две группы.
- Встаньте те, у кого картинки с домашними животными. Садитесь.
- А теперь те, у кого картинки с дикими животными. Садитесь.
- Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).
- Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится). (диск)
- Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей)
Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.
Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных я там не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки: (диск)
1)корова
Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ
2)жираф
Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …
3)крокодил
Посреди реки бревно, но кусачее оно.
4)белка
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
5)кошка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
6)медведь
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
- Молодцы! Вы справились с загадками!
- А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?
(Возможно, наше задание на уроке связано с животными).
4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.
- Да, сегодня мы изготовим проект «Дикие животные». (диск)
- В ходе работы над проектом я предлагаю вам вырезать из журнальных страниц изображения диких животных и сделать коллаж.
- А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)
Прежде, чем ответить на этот вопрос, прочитаем учебные задачи урока.
Учебные задачи урока:
Узнаем, что такое «коллаж»
Выполним проект «Дикие животные», используя технику коллаж.
- Итак, сегодня на уроке вы сделаете коллективный проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа коллективная и от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!
Рассмотрим этапы работы.
1)Проверим рабочее место.
2)Обведём по шаблону и вырежем детали травы.
3)Приклеим детали травы по краю листа.
4)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.
- Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Физминутка
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)
- Для того, чтобы начать работу, вам надо распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Достаньте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезайте.
- Ребята, потом один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает травку. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных.
Затем вместе наклеивают этих диких животных в рамочку.
- Приступаем к выполнению проектного задания. Договоритесь в группе, какую работу будет выполнять каждый. Желаю всем удачи в работе!
(Дети самостоятельно работают над созданием коллажа. Дети работают в паре, распределяют работу между собой.)
(Звучит мелодия из передачи «В мире животных»)
6.Представление проекта
- Что у нас получилось? Давайте посмотрим на нашу коллективную работу.
Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня.
Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Расскажите, как вы выполняли работу.
- А для чего мы выполнили эту работу?
7.Итог урока.
- Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». Сегодня вы выполнили намного больше работы, чем выполнили бы поодиночке.
- На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!