kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»

Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ.

   Задачи:

  • Расширить и детализировать знания и  представления учащихся о домашних и диких животных.
  • Изготовить проект «Дикие животные».
  • Актуализировать знания учащихся о диких животных.
  • Воспитывать чувство любви к природе, животным.

5.Тип урока: комбинированный

6.Используемые приёмы обучения:

   Методы: словесные (беседа, рассказ)

                   наглядные (электронное приложение к учебнику)

                   практические (выполнение проектного задания)

   Технология: проектная деятельность

7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос

8.Оборудование и основные источники информации:

электронное приложение к учебнику, шаблоны, ножницы, вырезки (фотографии животных) из разных журналов, простой карандаш, клей, цв.бумага, анаграмма ЕЫНТОВИЖ , учебник «Технология»  1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные" »

Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»

Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ.

Задачи:

  • Расширить и детализировать знания и представления учащихся о домашних и диких животных.

  • Изготовить проект «Дикие животные».

  • Актуализировать знания учащихся о диких животных.

  • Воспитывать чувство любви к природе, животным.

5.Тип урока: комбинированный

6.Используемые приёмы обучения:

Методы: словесные (беседа, рассказ)

наглядные (электронное приложение к учебнику)

практические (выполнение проектного задания)

Технология: проектная деятельность

7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос

8.Оборудование и основные источники информации:

электронное приложение к учебнику, шаблоны, ножницы, вырезки (фотографии животных) из разных журналов, простой карандаш, клей, цв.бумага , анаграмма ЕЫНТОВИЖ , учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)

Ход урока

1.Оргмомент

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

2.Планирование

Учитель:

У нас необычный урок, урок – проект. Вспомним, что проект – план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.

А наш проект сегодня коллективный, будем выполнять работу в парах.

Повторим правила совместной работы.

Дружно работать. 

Уметь слушать друг друга.

Приходить к общему решению.

Оценивать работу пары. 

Вместе решать проблему.

3.Актуализация знаний. (Подготовка к сообщению проектного задания)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (Животные. Слово записано справа налево.)

ЕЫНТОВИЖ (диск)

- На какие две большие группы можно разделить животных? (Животных можно разделить на диких и домашних.)

Игра «Дикие – домашние». Раздаются картинки с дикими и домашними животными, нужно разделить их на две группы.

- Встаньте те, у кого картинки с домашними животными. Садитесь.

- А теперь те, у кого картинки с дикими животными. Садитесь.

- Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).

- Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится). (диск)

- Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей)

Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.

Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных я там не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки: (диск)

1)корова

Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ

2)жираф

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …

3)крокодил

Посреди реки бревно, но кусачее оно.

4)белка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

5)кошка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

6)медведь

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

- Молодцы! Вы справились с загадками!

- А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?

(Возможно, наше задание на уроке связано с животными).

4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.

- Да, сегодня мы изготовим проект «Дикие животные». (диск)

- В ходе работы над проектом я предлагаю вам вырезать из журнальных страниц изображения диких животных и сделать коллаж.

- А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)

Прежде, чем ответить на этот вопрос, прочитаем учебные задачи урока.

Учебные задачи урока:

  • Узнаем, что такое «коллаж»

  • Выполним проект «Дикие животные», используя технику коллаж.

- Итак, сегодня на уроке вы сделаете коллективный проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа коллективная и от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!

Рассмотрим этапы работы.

1)Проверим рабочее место.

2)Обведём по шаблону и вырежем детали травы.

3)Приклеим детали травы по краю листа.

4)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.

- Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Физминутка

Веселые зверята 

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

 


5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)

- Для того, чтобы начать работу, вам надо распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Достаньте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезайте.

- Ребята, потом один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает травку. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных.

Затем вместе наклеивают этих диких животных в рамочку.

- Приступаем к выполнению проектного задания. Договоритесь в группе, какую работу будет выполнять каждый. Желаю всем удачи в работе!

(Дети самостоятельно работают над созданием коллажа. Дети работают в паре, распределяют работу между собой.)

(Звучит мелодия из передачи «В мире животных»)

6.Представление проекта

- Что у нас получилось? Давайте посмотрим на нашу коллективную работу.

Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня.

Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Расскажите, как вы выполняли работу.

- А для чего мы выполнили эту работу?

7.Итог урока.

- Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». Сегодня вы выполнили намного больше работы, чем выполнили бы поодиночке.

- На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!

- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные"

Автор: Арсланова Гульсем Фаиловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства