ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «А в Африке… А в Африке»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Вызвать у детей интерес к ее обитателям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познавательные: Познакомить с материком «Африка». Способствовать формированию представлений у детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
Развивающие: Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление, согласовывать свои действия, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
I этап – ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА
Мы предложили детям ответить на вопрос: «Что такое Африка и кто там живет?»
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В Африке живут зебры, жирафы, акулы (Валера)
Там живут обезьяны и гориллы (Исмаил)
Там жарко светит солнце. Очень жарко (Кристина)
Там очень тепло, а ночью очень холодно и там живут животные все (Марьяна)
В Африку можно на корабле приплыть. Там живет носорог (Андрей)
Как выглядит настоящий жираф, не на картинке (Валера)
Хочу узнать все (Исмаил)
Можно ли в Африке увидеть кошек (Лера)
Как они научились там жить (Марьяна)
Побывать там хочу, но не знаю как (Андрей)
Сплавать на корабле и посмотреть
Спросить у родителей
Посмотреть кино или мультфильм про них
Прочитать о жизни животных в энциклопедиях и книгах
II этап – СБОР ИНФОРМАЦИИ
Рассматривание энциклопедий, сюжетных картинок о жизни животных в Африке.
Чтение детской художественной литературы, обсуждение прочитанного (И. Новикова «Мы идем по зоопарку», Р. Киплинг «Рики-Тики-Тави», Р. Киплинг «отчего у верблюда горб?», А. Куприн «Слон», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедии: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Слон»).
Отгадывание загадок о животных жарких стран.
Эксперименты с песком.
Рассматривание кактуса (растение пустыни).
Подбор индивидуальных и коллективных творческих работ.
Придумывание атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевых игр.
III этап – ВЫБОР ПРОЕКТОВ
Играли в подвижные игры.
Рисовали, раскрашивали, лепили из пластилина и из соленого теста.
Проводили опыты.
Читали и рассматривали книжки, энциклопедии, иллюстрации.
Изготовили коллаж «Африка», макет «Сафари-парк».
Рассматривали кактус.
Слушали песенки Львенка и Черепахи, Чунга-Чанга, Песенку Красной Шапочки.
Учились имитировать повадки диких животных.
IV этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Для осуществления наших проектов мы наполнили центры активности материалами по теме.
В центре литературы дети рассматривали познавательные детские энциклопедии, слушали стихотворения об Африке, отгадывали загадки, слушали песенки.
В центре искусства дети изготовили аппликации «Дельфины», «Караван верблюдов», «Жирафики», «Папугайчики Ара», раскрашивали диких животных Африки, лепили черепашек из соленого теста.
В центре науки и природы дети знакомились со свойствами песка, знакомились с особенностями пустынных растений на примере кактуса. Ннаходили Африку на глобусе, рассуждали как до нее долететь, доплыть, доехать.
В центре настольно-печатных игр дети играли в настольную игру «Кто где живет?», рассматривали картинки африканских животных.
В центе физкультуры и спорта появился кольцеброс «Жирафик», кроме того каждое утро дети делали «Зарядку африканских животных», играли в подвижные игры «Кто выше?», «Кто быстрее?».
В центре игры появились новые атрибуты для сюжетных игр – маски зверей, которые дети сделали своими руками.
В центре театрализации придумывали истории о животных Африки.
В центре сюжетно-ролевой игры дети перевоплощались в львов, обезьянок, слонов.
В центре музыки слушали песенки Львенка и Черепахи, Чунга-Чанга, Песенку Красной Шапочки.
V этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Итогом проекта стало создание ребятами игры – самоделки «Африканские горки».
РЕЗУЛЬТАТ
Дети познакомились с материком «Африка». У них сформировались представления о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
С помощью пальчиковых игр и разнообразных творческих работ улучшилось воображение, память, внимание, логическое мышление. Дети учились согласовывать свои действия, мелкую моторику рук.
Учились бережно, с любовью относиться к природе.