Актуализация знаний Постановка темы | Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Давайте посмотрим на нашу выставку «Диких животных» и скажем, каких животных вы нарисовали. Ребята сегодня у нас необычный урок – урок-проект! Герои учебника Аня и Ваня были в зоопарке. Откройте учебник на странице 42. Ваня рассказывает, какие животные ему понравились в зоопарке. Давайте посмотрим, кто изображен и узнаем, где эти животные обитают! Сейчас я предлагаю вам, открыть в учебнике страницу «Проверь себя!» и отгадать кроссворд про диких животных. Хорошо! Ребята, сегодня остро стоит проблема охраны диких животных! Многие из них нуждаются в помощи и защите. Различные животные исчезающего вида занесены в Красную Книгу. Кто-то знает, что это за Красная Книга?
Аня предложила Ване сделать коллаж. Что такое коллаж? Давайте прочитаем определение в «Словарике юного технолога»
Давайте посмотрим, что у них получилось. Предлагаю вам тоже выполнить свой коллаж. В классе объявляется конкурс на самый "Интересный коллаж". Тема нашего коллажа «Дикие животные»! Использование материала на CD "Дикие животные. Коллаж". А, что обозначают условные знаки на с. 44? Давайте выполним задания под этими знаками. (при выполнении задания учитель предлагает журналы для просмотра, доп. источника информации, демонстрирует фотографии зайца, бурого медведя, ежа, волка и др.) Создавая коллаж, можно использовать не только фотографии, рисунки, но и кусочки ткани и другие материалы, также на коллаже можно выполнять рисунки тушью, акварелью и т.д. | Диких животных. Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Рассматривают выставку, рассказывают, что нарисовали: бык, волк, лиса, медведь и т.д. Учащиеся демонстрируют свои изделия, рассказывая о них. Слушают Рассматривают: кабан, лев, белый медведь и другие Открывают учебник и отгадывают кроссворд. Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Коллаж – композиция (картина) из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу. Рассматривают коллаж и его виды. Слушают, смотрят видео о диких животных Рассматривают условные знаки, выполняют задания. Читают условные обозначения, узнают, что работать будут самостоятельно. Изделие должно быть выполнено за 1 урок. | Словесные: слово учителя, беседа, объяснение Наглядные: выставка, журналы, фотографии, учебник, видеофильм, Практические: решение кроссворда, работа со словарем, выполнение заданий под условными знаками | Личностные: ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребность в творческой деятельности. Предметные: определить диких животных по внешним признакам и по описанию, понимать значение диких животных в природе и в жизни человека. Познавательные УУД: (под руководством учителя) осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные УУД: (под руководством учителя) используя первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана) вносить соответствующие коррективы, Коммуникативные УУД: уметь слушать партнера, высказывать свое мнение. |
ОНЗ | Сегодня мы с вами создадим коллаж из фотографий, он будет частью нашего проекта «Дикие животные». Откроем учебник на странице 44 и изучим план работы над проектом и план работы над коллажем. План работы над проектом Разбиваемся на пары в каждой группе. Распределите, кто из вас, что будет делать в парах за столом? Отвечаем на вопросы юного технолога (что буду делать? Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? Как я буду выполнять работу? Что сделаю сначала, а что потом? Для чего я буду мастерить это изделие?) Обсуждают правила работы с ножницами, с шаблоном и клеем. Рассматриваем план работы над изделием. Демонстрирует план работы поэтапно, обсуждая с детьми. Выполняем коллаж. Работа будет оцениваться по следующим критериям, Как вы думаете каким? Сегодня у нас урок посвящён диким животным. Давайте исполним танец танцующего зайчонка. Физкультминутка «Ты, Зайчонок, лапку дай!» | Открывают учебники. Знакомятся с планом работы над проектом в учебнике, объединяются в 2 группы, распределяют между собой работу. Создавать тематическую композицию. Обрезать, вырезать, клеить. Составлю план работы, опираясь на слайды учебника на стр.45. Подарок, выставка и т.д. Отвечают на вопросы, вспоминают правила работы Обсуждают план работы над изделием. Предлагают свои варианты. Организация рабочего места. Подготовка шаблонов и вырезание деталей из цветной бумаги. Рассматривают шаблоны. Распределяют обязанности по выполнению работы. Оформление работы. Выполнение рамки, наклеивание по краю листа. Вырезание изображений животных из журналов. Распределение работы. Составляем композицию. Проявление творчества. Принцип построения композиции, наполненность, аккуратность, оригинальность, соответствие теме. Выполняют физминутку. | Словесные: слово учителя, беседа, объяснение Наглядные: учебник, правила работы с ножницами и клеем, карточки с критериями Практические: составление плана работы над изделием и коллажем | Личностные: ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребность в творческой деятельности. Познавательные УУД: (под руководством учителя) осуществлять поиск необходимой информации, создавать творческую композицию, Регулятивные УУД: (под руководством учителя) используя первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана) вносить соответствующие коррективы, осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники коллаж. Коммуникативные УУД: работать в паре, уметь слушать партнера, высказывать свое мнение. |
Самостоятельная работа. Работа над проектом | Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир. Можете приступать к созданию коллажа. Для того, чтобы начать работу, вам надо распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем. Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй полосой повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных. Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.
Учитель корректирует их работу, оказывает помощь. Руководит работой по плану. Наблюдает за выполнением изделия, за настроением в группах. Оказывает помощь. (работа детей может сопровождаться видео по изготовлению коллажа) Давайте, посмотрим, как у вас получилось. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите. Слушает презентации. Помогает адекватно оценить коллективные работы, привлекая к этому учащихся класса. | Слушают учителя, создают коллаж, работая по плану с шаблонами и вырезками из журналов и газет и т.д. Учащиеся представляют свои коллажи, оценивают по критериям. Отвечают на вопросы. Доказывают свои точки зрения | Словесные: слово учителя, беседа, объяснение Наглядные: журналы, фотографии, рисунки и т.д. учебник, видеофильм, Практические: выполнение коллажа, представление проекта | Личностные: ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребность в творческой деятельности. Предметные: определить диких животных по внешним признакам и по описанию, понимать значение диких животных в природе и в жизни человека. Познавательные УУД: (под руководством учителя) осуществлять поиск необходимой информации, создавать творческую композицию, применять в практической работе правила работы с ножницами, клеем с шаблонами, подбирать детали композиции по размеру, цвету. Регулятивные УУД: (под руководством учителя) используя первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана) оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники коллаж. Коммуникативные УУД: работать в паре, уметь слушать партнера, высказывать свое мнение. |
Итог. Рефлексия | Сегодня на уроке вы работали парами. Подумайте, было ли вам проще или сложнее так работать. Поясните свой ответ. На какую тему можно делать коллажи? Понравилась ли вам техника изготовления изделия на основе коллажа? Чем она интересна? Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Давайте ответим на эти незаконченные предложения. Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. На разные: животные, растения, праздники и т.д. Да. Можно использовать уже готовые фотографии, изображения, затем при необходимости дополнять надписями и т.д. | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: карточки для рефлексии | Личностные: ценить труд, бережно относиться к природе Регулятивные УУД: (под руководством учителя) оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, Коммуникативные УУД: уметь слушать партнера, высказывать свое мнение. |