Орг.момент Нацеливание детей Выведение темы урока Выяснение, что мы знаем, и чего не знаем Работа ТПО Работа с учебником стр. 78 Учимся составлять загадку по наводя-щим вопросам Самостоятельная работа Представление загадок Итог урока Рефлексия | Здравствуйте, ребята, садитесь Кто заметил, что изменилось в классе? Правильно, к нам пришли гости. А гостей нужно приветствовать Поприветствуйте гостей Какой сейчас урок? Сейчас вы поработайте в группе. Как вы будете работать в группе? (дети разбились на группы) Внимание инструкция ! Выберите конверт ,Откройте его . Как вы думает , какое задание нужно выполнить . Нужно составить слово Какое слово у вас получилось ? Напишите слово на листе с орфограммами (ударение и без. Гласная ) Прочитайте , какие слова получились ? Москва, альбом, воробей, девочка, з.га.ка . Вывешиваем на доску. Чем похожи слова? Чем отличаются? На какие группы можем разделить слова (необходимо навадящими вопросами подтолкнуть их, что это словарные слова их нужно запомнить и з.га.ка ) Какая тема урока? А вы любите загадывать загадки ? А сочинять? Ребята, а что мы знаем о за-гадках. А что не знаем? - Что такое загадка? Из каких частей она состоит? Как составляют загадки? Есть ли правила составления загадки? Давайте выб. С какого вопроса мы начнем ? А где мы можем найти ответ на вопрос Открыли тетради нашли номер 175 прочитайте что там написано ? Как вы считаете , которая из них загадка ? Почему ты считаешь ? Оказывается ребята ,при составлении загадки , должны соблюдаться правила . Давай ,попробуем их вывести Структура загадки . Нет предмета готового (отгадки) Признаки есть Предмет похожий (сравнение) Рифма (слова похожи звуками ) Если дети не могут вывести , то обращаемся к учебнику( стр. 78 )найдите сами как ученые нам говорят? Давайте попробуем сами сочинить загадку (учитель вывешивает кар-тинки, и дети выбирают, тот предмет,с которым будут составлять загадку). Что это за предмет? Зачем он нужен? Из какого материала сделан? На что похож? Попробуйте составить загадку. А сейчас разбейтесь на пары, группы, или вы будете сами работать. Выберите предмет в классе и попробуйте составить загадку сами. А когда составите, загадайте ее товарищам Когда будете писать загадку, то соблюдайте орфографи-ческие задачи и правила безошибочного письма (если остается время выпол-нить з-б разбор слова) Что было трудно? Что было легко? Дом. Задание _выполнить з-б разбор слова своей отгадки | Те попробуем их вывести Ребенок садиться Р.- Думает и ищет, что изменилось в классе. Р - знает виды приветствие Р - сейчас урок русского языка Р- проверяет все ли готово к уроку Р- знает правила работы в группе Р - думает какое задание нужно выполнить Р - работает , составляет слово Р- выходит и показывает слово (ударение и б. гл.) Р- высказывает свое мнение Р - проговаривает тему урока Р- выделяет основные признаки что мы знаем , и что не знаем Р- выбирает вопрос . Р- знает где можно найти ответ на вопрос Р- читает инструкцию Р- высказывает свое мнение Р- предлагает , высказывает свое мнение Р - ищет материал ,ответ на вопрос Р- выбирает предмет Р - отвечает полным ответом используя слова- помощники. Р- пробует составить загадку с учителем Р- выбирает с кем он будет работать Предмет для загадки Р- составляет загадку Р- высказывает свое мнение |