kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пробуем сочинять загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать представление о загадке и её составных частях, развивать умение слушать и слышать. Цель урока: учить приёмам конструирования загадок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пробуем сочинять загадки»

Тема: Пробуем сочинять загадки, 2 класс

Цель: Сформировать представление о загадке и ее составных частей , развивать умение слушать и слышать


Ход урока

учитель

ученик

Орг.момент






Нацеливание детей




Выведение темы урока




































Выяснение, что мы

знаем, и чего не знаем













Работа ТПО




















Работа с учебником стр. 78










Учимся составлять загадку по наводя-щим вопросам







Самостоятельная работа





Представление загадок




Итог урока

Рефлексия

Здравствуйте, ребята, садитесь

Кто заметил, что изменилось в классе?

Правильно, к нам пришли гости.

А гостей нужно приветствовать

Поприветствуйте гостей

Какой сейчас урок?


Сейчас вы поработайте в группе. Как вы будете работать в группе?

(дети разбились на группы)


Внимание инструкция !

Выберите конверт ,Откройте его .

Как вы думает , какое задание нужно выполнить .


Нужно составить слово



Какое слово у вас получилось ?

Напишите слово на листе с орфограммами

(ударение и без. Гласная )


Прочитайте , какие слова получились ?

Москва, альбом, воробей, девочка, з.га.ка .

Вывешиваем на доску.


Чем похожи слова?

Чем отличаются?

На какие группы можем разделить слова

(необходимо навадящими вопросами подтолкнуть их, что это словарные слова их нужно запомнить и з.га.ка )


Какая тема урока? А вы любите загадывать загадки ? А сочинять?


Ребята, а что мы знаем о за-гадках. А что не знаем?


- Что такое загадка?

Из каких частей она состоит? Как составляют загадки? Есть ли правила составления загадки?


Давайте выб. С какого вопроса мы начнем ?


А где мы можем найти ответ на вопрос

Открыли тетради нашли номер 175 прочитайте что там написано ?

Как вы считаете , которая из них загадка ?

Почему ты считаешь ?


Оказывается ребята ,при составлении загадки , должны соблюдаться правила .

Давай ,попробуем их вывести


Структура загадки .

  1. Нет предмета готового (отгадки)

  2. Признаки есть

  3. Предмет похожий (сравнение)

  4. Рифма (слова похожи звуками )

Если дети не могут вывести , то обращаемся к учебнику( стр. 78 )найдите сами как ученые нам говорят?


Давайте попробуем сами сочинить загадку

(учитель вывешивает кар-тинки, и дети выбирают, тот предмет,с которым будут составлять загадку).

  1. Что это за предмет?

  2. Зачем он нужен?

  3. Из какого материала сделан?

  4. На что похож?


Попробуйте составить загадку.

А сейчас разбейтесь на пары, группы, или вы будете сами работать.


Выберите предмет в классе и попробуйте составить загадку сами.


А когда составите, загадайте ее товарищам

Когда будете писать загадку, то соблюдайте орфографи-ческие задачи и правила безошибочного письма

(если остается время выпол-нить з-б разбор слова)

Что было трудно?

Что было легко?


Дом. Задание _выполнить з-б разбор слова своей отгадки


Те попробуем их вывести Ребенок садиться

Р.- Думает и ищет, что изменилось в классе.



Р - знает виды приветствие

Р - сейчас урок русского языка

Р- проверяет все ли готово к уроку

Р- знает правила работы в группе






Р - думает какое задание нужно выполнить


Р - работает , составляет слово


Р- выходит и показывает слово (ударение и б. гл.)










Р- высказывает свое мнение










Р - проговаривает тему урока


Р- выделяет основные признаки что мы знаем , и что не знаем







Р- выбирает вопрос .



Р- знает где можно найти ответ на вопрос


Р- читает инструкцию



Р- высказывает свое мнение




Р- предлагает , высказывает свое мнение










Р - ищет материал ,ответ на вопрос




Р- выбирает предмет






Р - отвечает полным ответом используя слова- помощники.





Р- пробует составить загадку с учителем




Р- выбирает с кем он будет работать


Предмет для загадки


Р- составляет загадку



Р- высказывает свое мнение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пробуем сочинять загадки

Автор: Узлова Елена Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Комплексное занятие «Беседа об овощах» "
    ["seo_title"] => string(46) "komplieksnoie-zaniatiie-biesieda-ob-ovoshchakh"
    ["file_id"] => string(6) "164936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422720932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Статья "Волшебные строчки" "
    ["seo_title"] => string(29) "stat-ia-volshiebnyie-strochki"
    ["file_id"] => string(6) "116108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412261159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства