kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приставка, и её роль в слове»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актюбинская область
Иргизский  район
Иргизская русская средняя школа
Категория - I
Учитель начальных классов: Конакбаева  Асель Избаскановна 

 
Тема урока по русскому языку: «Приставка, и её роль в слове»
Цели:
Образовательные:
уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании, научить определять приставку в слове и правильно её применять
Развивающие:
развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность.);
развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;
продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: остров, индивидуальные карточки,  игра
                       «Ромашка», словесные игры,смайлики 
Ход урока
1 Орг. момент  (слайд 2)
-Психологический настрой (рефлексия настроения и эмоционального состояния). 
•                                            
•    Хорошее настроение                Скучно                           Грустно
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Улыбнитесь мне, гостям.
И садитесь по местам.
2. Актуализация знаний.
а)  - Сегодня мы с вами будем исследователями.
     - Кто такие исследователи? 
     - Какими близкими по значению словами их можно заменить?    
        (путешественник, первопроходец,.) 
     - Сегодня мы с вами отправимся по океану Знаний в страну…. 
      А вот в какую страну послушайте. 
          Привет, друзья! 
          Примите приглашение. 
          В нашей стране мы ждём вас с нетерпением. 
          Познаете вы много разных тайн. 
          Морфемы тут живут и здесь, и там. 
 - Что за страну мы посетим? 
   - Чем интересна эта страна? (она состоит из островов). 
 -Мы с вами уже начали изучать страну Морфемику.  И исследовали два  из островов. Что это заострова? - Расскажите об этих островах (Корень — это.). 
-А это, что за остров?
- Окончание
-Что такое окончание?
в) - Сегодня мы с вами начнём исследовать ещё один остров. 
3 Минутка чистописания
Пере  до  раз  над  вы  с  под  без  из  об  при  за  в  о  до  (слайд 3)

Учитель:  Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем, пишется со словами слитно. Служит для образования новых слов, изменения значения слов.)

4 Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.
Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:
1) разрезать лист бумаги
2) надрезать лист
3) вырезать треугольник
4) срезать угол
Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
Учитель: Какие слова надо было выписать? (Разрезать, надрезать, вырезать, срезать)
Учитель: Эти слова какие? (Однокоренные, у них одинаковый корень все глаголы)
Учитель: Какая часть слова изменяется? Выделите в словах приставку и корень.
Учитель: Как вы думаете, для чего нужны приставки?
5 Физ. минутка
Учитель: Я буду называть слова, вы слушайте внимательно. Если в слове есть приставка вы присаживаетесь, если нету - хлопаете в ладоши.
-Школа, пришкольный,  море, приморский,  город, пригородный, дорога, придорожный
Учитель: Какие однокоренные слова вы запомнили? Назовите только те слова, в которых есть приставка.
Учитель: Сейчас у нас   работа с учебником
Работа в парах. С.74. Чтение учебного диалога
Упражнение 160. Звуковая разминка. Найди в слова   с приставками. От каких слов образовались эти слова?
Подоконник- под окном, подлокотник – под локтём, и.т.д
Упражнение 161. Обозначь приставки в выделенных словах. 


Шёл

По                       при                     за                  вы               на               разо 
 Упражнение 162 Спиши. Подбери однокоренные слова. Обозначь приставки
Посмотреть, отбежать, согреть, открыть, налить, входить.
 
          • 6 Закрепление (слайд 6)
Учитель: (все с комментирование) Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуйте ответ:
1.    надел, покрыл, пошел, понес;
2.    прочитать, переиграть, просмотреть, просмотреть, прожить;
3.    догнал, доплыл, наследил, докатил;
4.    подпишет, подсыплет, надземный, подпилит;
5.    обрубит, обрежет, обстучит, свяжет.
Игра «Ромашка»

Учитель: О какой части слова мы говорили? Что это такое? Для чего нужны приставки?
Оценивание работы учащихся на уроке, домашнее задание  стр.141  упражнение 127

Ctrl/Cmd+V

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приставка, и её роль в слове» »

Актюбинская область

Иргизский район

Иргизская русская средняя школа

Категория - I

Учитель начальных классов: Конакбаева Асель Избаскановна


Тема урока по русскому языку: «Приставка, и её роль в слове»

Цели:

Образовательные:

уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании, научить определять приставку в слове и правильно её применять

Развивающие:

развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность.);

развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;

продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: остров, индивидуальные карточки, игра

«Ромашка», словесные игры,смайлики

Ход урока

1 Орг. момент  (слайд 2)

-Психологический настрой (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

  • Хорошее настроение Скучно Грустно

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

2. Актуализация знаний.

а) - Сегодня мы с вами будем исследователями.

- Кто такие исследователи?

- Какими близкими по значению словами их можно заменить?

(путешественник, первопроходец,...)

- Сегодня мы с вами отправимся по океану Знаний в страну….

А вот в какую страну послушайте.

Привет, друзья!

Примите приглашение.

В нашей стране мы ждём вас с нетерпением.

Познаете вы много разных тайн.

Морфемы тут живут и здесь, и там.

- Что за страну мы посетим?

- Чем интересна эта страна? (она состоит из островов).

-Мы с вами уже начали изучать страну Морфемику. И исследовали два из островов. Что это заострова? - Расскажите об этих островах (Корень — это...).

-А это, что за остров?

- Окончание

-Что такое окончание?

в) - Сегодня мы с вами начнём исследовать ещё один остров.
3 Минутка чистописания

Пере  до  раз  над  вы  с  под  без  из  об  при  за  в  о  до  (слайд 3)


Учитель:  Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем, пишется со словами слитно. Служит для образования новых слов, изменения значения слов.)


4 Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.

Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:

1) разрезать лист бумаги

2) надрезать лист

3) вырезать треугольник

4) срезать угол

Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

Учитель: Какие слова надо было выписать? (Разрезать, надрезать, вырезать, срезать)

Учитель: Эти слова какие? (Однокоренные, у них одинаковый корень все глаголы)

Учитель: Какая часть слова изменяется? Выделите в словах приставку и корень.

Учитель: Как вы думаете, для чего нужны приставки?

5 Физ. минутка

Учитель: Я буду называть слова, вы слушайте внимательно. Если в слове есть приставка вы присаживаетесь, если нету - хлопаете в ладоши.

-Школа, пришкольный,  море, приморский,  город, пригородный, дорога, придорожный

Учитель: Какие однокоренные слова вы запомнили? Назовите только те слова, в которых есть приставка.

Учитель: Сейчас у нас работа с учебником

Работа в парах. С.74. Чтение учебного диалога

Упражнение 160. Звуковая разминка. Найди в слова с приставками. От каких слов образовались эти слова?

Подоконник- под окном, подлокотник – под локтём, и.т.д

Упражнение 161 . Обозначь приставки в выделенных словах.



Шёл


По при за вы на разо

Упражнение 162 Спиши. Подбери однокоренные слова . Обозначь приставки

Посмотреть, отбежать, согреть, открыть, налить, входить.

 

          • 6 Закрепление (слайд 6)

Учитель: (все с комментирование) Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуйте ответ:

  1. надел, покрыл, пошел, понес;

  2. прочитать, переиграть, просмотреть, просмотреть, прожить;

  3. догнал, доплыл, наследил, докатил;

  4. подпишет, подсыплет, надземный, подпилит;

  5. обрубит, обрежет, обстучит, свяжет.

Игра «Ромашка»





Учитель: О какой части слова мы говорили? Что это такое? Для чего нужны приставки?

Оценивание работы учащихся на уроке, домашнее задание  стр.141  упражнение 127



Ctrl/Cmd+V








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Приставка, и её роль в слове»

Автор: ?она?баева ?сел Ізбас?ан?ызы

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rol_pristavki_v_slovie_opriedielieniie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "355509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478338131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку "Приставка. Образование слов с помощью приставки" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pristavka-obrazovaniie-slov-s-pomoshch-iu-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "168917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423318645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове."
    ["seo_title"] => string(69) "pristavka-kak-chast-slova-alghoritm-nakhozhdieniia-pristavki-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "312612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459357841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка « Роль приставки в слове. Определение приставки»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_russkogo_iazyka_rol_pristavki_v_slove_opredelenie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "538427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580819871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства