kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приёмы вычитания двузначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию и совершенствованию вычислительных навыков у учащихся; способствовать формированию  умения самостоятельно составлять текст задачи.

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: умения совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга; участвовать в коллективном диалоге;  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

           Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

          Регулятивные: создать условия  для проявления инициативности и самостоятельности; формировать умения давать оценку результатам своей учебной деятельности; формируем умение определять цель деятельности, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя; навыки самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приёмы вычитания двузначных чисел»»

Учитель начальных классов: Пронько Наталья Александровна


Технологическая карта урока


Название: УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Вычитание двузначных чисел»



Тип урока: Усвоение новых знаний

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию и совершенствованию вычислительных навыков у учащихся; способствовать формированию умения самостоятельно составлять текст задачи.

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: умения совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга; участвовать в коллективном диалоге; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Регулятивные: создать условия для проявления инициативности и самостоятельности; формировать умения давать оценку результатам своей учебной деятельности; формируем умение определять цель деятельности, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя; навыки самоконтроля.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, беседа, наглядный и практический, иллюстрированный, фронтальная, индивидуальная

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, презентация , учебник.


Ход урока:


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

-Добрый день, ребята !

- Ребята, сегодня хороший день, настройте на хорошую работу , улыбнитесь друг другу и садитесь.  

- сегодня на уроке вы будете получать жетончики, за каждый правильные ответ.

- и в конце урока мы увидим, кто больше всего вел активную деятельность на протяжение все уроке.


Приветствуют, проверяют свое рабочее место.

Садяться на места.


Слайд 1

Актуализация знаний

- И так прежде чем мы начнем изучать новую тему нашего сегодняшнего урока , выполним устный счет . Открываем тетради запишем «24 октября. Классная работа». В тетради записывает только ответ в строчку через запятую.

-готовы?

1) чему равна разность чисел 14 и 6? (8)

2)Сумма числе 7 и 8? (15)

3)Уменьшаем 12, вычитаемое 5, чему равна разность? (7)

4)Число 14 можно представить виде суммы каких чисел? (7 и 8)

5)На сколько 20 больше 5? (на 15)

6) Какое число меньше 30 на 1? (29)

7) Сумма двух чисел равна20. Первое слагаемое 6 чему равно второе слагаемое? (14)

8)  Оля и Аня купили 11 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколько тетрадей купила Оля? (5)

9) У Иры столько же кукол, сколько у Юли. У Юли 7 кукол. Сколько кукол у обеих девочек? (14).

10) Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ире и Лена одинокого роста, Лена выше Олин, а Таня выше Иры.

- Ну а теперь сверим ответы с доской. Если у кого то не правильно, то зачеркиваем карандашом и сверху пишем верный ответ.







Да

Дети , выполняют заданию .




























Слайд 2

Открытие новых знания, способов действия.










Ребята , откройте пожалуйста учебник на странице 74 задание номер 1.

- Рассмотрите рисунок, пожалуйста.

- что изображено на рисунке?

- Кто мне прочитает вопрос?

- и так давай те разберем этот рисунок.

-одна большая доска из 4 оранжевых и 2 белых


-от большой доски нужно отпилить 3 оранжевых и 7 белых дощечек. Но у нас всего 2 белых дощечек. Поэтому возьмем одну оранжевую дощечку (которая ближе к белой) и заменим ее 10 белыми дощечками. Теперь у нас получилась доска, состоящий из 3 оранжевых и 12 белых дощечек число 42 будет выглядеть так:

-От 12 белых дощечек отпилили 7, остался 5 белых дощечек а от 3 оранжевых отпилили 2:

-Остается доска, состоящий из1 оранжевого дощечек и 5 белых дощечек .Он обозначает число15


-Давайте обратим внимание, что внизу нам показывают правильное оформление записи.

- Дан пример 42-27=15

-Пример записан в столбик ;

- посмотрите что единицы записаны, под единицами, десятки под десятками.

- И так посмотрите мы можем от 2 вычесть 7?

- А почему?

- Значит нужно нам занять десяток у 4, а чтобы не забыть ставить «Точку» 4, а над 2 писем «10»

- И тогда 10 + 2 единицы сколько будет?

- от 12 вычесть 7, сколько будет?

- Пишем 5 под единицами

- теперь зная что мы у 4 заняли десяток, сколько будет?

- От 3десятков вычесть 2 десятка, сколько будет десятков?

-1 пишем под десятками.
- значить ответ у нас вышел 15 .

- Теперь обратите внимание на следующий пример 57-48=9

- Решается таким же способом.

-От 7единиц мы можем вычесть 8 единиц ?

- что нам нужно сделать, чтобы от 7 вычесть 8?

- тогда 10+7 =17,от 17 вычесть 8, сколько будет ?

-9 пишем под единицами

- у 5 мы занимали десяток, значит сколько будет?

- От 4 вычесть 4 , сколько буде ?

- 0 мы не пишем . Тогда ответ у нас будет 9.

- Нам дан 3 пример, но немного посложнее .

60-7=53 записан в столбик .

- Так же обратите внимание, что единицы записаны по единицами, подчеркиваем только три клеточки.

- Скажи мне от 0 мы можем вычесть 7?

- Тогда займем десяток у 6 . не забываем ставить точку над 6. Что мы заняли десяток.

-а над 0 пишем 10.

- От 10 вычесть 7 , сколько будет ?

- Пишем под единицами в ответе 3

- Мы с вами помним , что у 6 мы занимали десяток , значит будет не 6 , а сколько ?

- Тогда в ответе под десятками пишем 5

- Какой ответ у нас получился ?

-Скажи мне пожалуйста все поняли ?

- Теперь откройте учебник на странице 75 номер 2.

- Прочитайте задание .

- По поднятой руке , выходим и решаем пример у доски с Объяснением (проговаривая каждое действие ).

- следующее задание , откройте учебник на странице 76 номер 9.

-Рассмотрите рисунок, что дано на рисунке ?

- выше в задачи нам даны вопросы.

- Прочитайте. Во сколько действий будем решать задачу ?

- Давай те составим краткую запись на доске.

- что нам сказано про красные розы? что про розовые, что про желтые?

- как звучит первый вопрос?

- значит что будем писать в первом действие ?

- пишем пример в столбик 35-17.

- Сколько будет ?

-значит поясняем что 18 шт.- красных роз меньше, чем розовых.

-что сказана про второй вопрос ?

- Что будем писать во втором действие ?

- Пишем пример в столбик и считаем проговариваем в слух .

- поясняем 8 шт.это что ?

- какой третий вопрос ?

- что будем писать в 3 действие ?

- так же пишем в столбик и проговариваем .

- сколько получилось?

- 52 это что мы узнали ?

- правильно!

- Ну а что сказано про четвертый вопрос ?

- что буем делать в 4 действие ?

- пишем в столбик и проговариваем решение

-Сколько будет ?

- Это что мы узнали?

- а что сказано про пятый вопрос?

-мы с вами узнали что красных и розовых роз вместе 52 и желтых 43 , что нам нужно теперь сделать ?

-записываем 5 действие в столбил 52+43, сколько будет

- 95 это мы с вами что узнали ?

-Теперь мы с вами на все вопросы ответили ?

- Что будем писать в ответе ?

- Молодцы!


Заяц и волк


Как Заяц и Волк выполняли действие.

























Нет

От меньшего нельзя отнять большее



12

5


3


1десяток







Нет

Нам нужно занять десяток у 5 и над 5 поставить «Точку» , а над 7 написать «10».

9



4


0 десятков







Нет




3


5



53

Ответ детей


Выходят по одному к доске и, пользуясь алгоритмом вычитания, решают примеры.







Что красных роз 17 шт., розовых 3 шт., желтых 43 шт. .

В 5 действий





На сколько красных роз меньше, чем розовых ?

35-17

один человек работает у доски, остальные в тетради

18



На сколько желтых роз больше, чем розовых ?

43-35

Получили 8 шт.


Это желтых роз больше, чем розовых

Сколько красных и розовых роз весте ?

17+35


52 шт.

Это красных и розовых роз вместе.


Сколько розовых и желтых роз вместе?

Нам нужно 35+43


78 шт

Розовых и желтых роз вместе


Сколько роз во всех трех вазах?

Нужно 52+43



95


Это всего роз в трех вазах.

Да

18,8,52,78,95.






























Слайд 3








Физ.минутка


Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

- молодцы ! тихо садимся и продолжаем работать.

Дети повторяют движение


Видео

Повторение изученного.

- Открываем рабочую тетрадь на странице 27 номер 1,2,3,4,5,6.

Дети выполняю задание



Рефлексия

деятельности на уроке




Домашнее задание



- Наш урок подходит к концу .
- Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы все хорошо работали, молодцы! Спасибо вам за урок!



Подготовиться в контрольной работе.

Отвечают на вопросы. Определяют своей эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.



Записывают домашнее задание.

Слайд 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Приёмы вычитания двузначных чисел»

Автор: Пронько Наталья Александровна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства