kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приём умножения и деления на число 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики по теме "Приём умножения и   деления   на число 10" для учащихся 2 классов по программе Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приём умножения и деления на число 10»

Урок математики во 2 классе


Тема урока: «Приём умножения и деления на число 10»

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Тема

«Приём умножения и деления на число 10»

Цель темы


Образовательные:

- вывести приём умножения и деления на 10

- совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

- включить новые знания в систему знаний

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи

- развивать вычислительные навыки

- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитывающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки

- воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах


Ресурсы:

основные

и дополнительные

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация

карточки для индивидуальной работы, презентация

Учебник «Математика» 2 класс, часть 2, автор М.И.Моро и др.



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.










Технологическая карта урока (40 минут)


Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

Организационный момент


Формирование самооценки готовности к уроку

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и побудем командой моряков. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад.


Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2

Актуализация знаний


Проверить вычислительные навыки учащихся

- Давайте вспомним правила поведения на корабле (Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим прямо).

- Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля.

1. Работа по карточкам. (индивидуальная)

Вычисли. Решение запиши в столбик


2.Найдем значение данных математических выражений, называя компоненты и значения арифметических действий. Слайд


- 14 + 6 (1 слагаемое - 14, 2 слагаемое – 6, сумма равна 20).
- 43 - 4 (Уменьшаемое – 43, вычитаемое– 4, разность равна 39).
- 16 : 4 (Делимое – 16, делитель – 4, частное равно 4).
- 4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
-
8 * 0 (1 множитель – 8, 2 множитель -0, произведение равно 0).
- 40 - 33 (Уменьшаемое – 40, вычитаемое – 33, разность равна 7).
- 5 * 10 (1 множитель – 5, 2 множитель -10, произведение равно 50).
- 24 : 4 (Делимое – 24, делитель – 4, частное равно 6).
- 17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).

- 10 * 5 (1 множитель – 10, 2 множитель -5, произведение равно 50).

- Молодцы! Мы отправляем наш корабль в добрый путь!

-Отвечают





Выполняют задание в карточках



Находят значения выражений, называя компоненты и результаты действия








Ваимопроверка в парах

4

Постановка цели и задач урока.

2-3 мин.

Сообщить тему урока, поставить задачи

- Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями?

(Два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5)

Учитель записывает на доске: 5*10 … 10*5

- Сравните выражения. Какой знак мы поставим?(Равно.)
- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения? (Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется.)

 - Вычислите значение этих выражений, заменяя умножение сложением  

- Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление (50: 10 = 5 и 50 : 5 = 10)

- А как вы нашли значение выражений?Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.
А кто догадался, что это за приём? (Приём умножения и деления на число 10).

- Назовите тему и цели урока.

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

Называют одинаковые выражения.









Называют свойство



(Один ребенок работает у доски. 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50)

Называют правило взаимосвязи компонентов и результата действия





Называют тему урока



Читают задачи урока.

Фронтально

5.

Физкультминутка

Эмоциональная разрядка учащихся

А теперь давайте немного отдохнём


Выполняют физминутку

Фронтально

6.

Первичное усвоение новых знаний


Вывести правила умножения и деления на 10

1.Минутка чистописания.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — …..(десять).

- Какое число будем прописывать? (10)

- Что можно сказать о числе 10?

-Какие числа называют круглыми? (Круглыми называют числа, оканчивающиеся на ноль).

-Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90).

- Прописываем число 10 через клеточку.



2.Работа по учебнику.

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Сколько кубиков в каждом пакете?

-Сколько всего кубиков? Как найти?

- Запишем выражение 10*2=20

-Применим переместительное свойство умножения, запишем новое выражение.

2*10=20

- Сравните выражения. Как изменился результат?

-Какой вывод можно сделать, если число умножить на 10?


— Какое действие обратно умножению? (деление)

— Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверьте.

— Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)

— Подчеркните пример, в котором делили на 10. 

Что интересного заметили, обсудите в парах… Озвучьте вывод…

Слайд (чтобы число разделить на 10, нужно убрать справа один ноль)

выражения на деление с

этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили?

Озвучьте вывод…


Повторим:
Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.
Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие.



Ведут записи.

Высказывания детей.













Прописывают число 10



Отвечают на вопросы











Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.







Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.


Фронтально

7

Первичное закрепление


Систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Работа с учебником на стр.74 №1

Задание выполняется с подробным объяснением на доске и записывается учащимися в тетрадях.


- Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? (Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0
При делении на 10 у числа 0 убирается!)
- Продолжаем наш путь.


Проведение физминутки для глаз.


- Ребята, как называется кухня на корабле? (Камбуз)

- Как называют повара на корабле? (Кок)

- Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

- Сколько пирожков раскладывал повар? (40)

- Как он их раскладывал? (Поровну).

- Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество).

- чтобы решить задачу, нам необходимо составить краткую запись. Сегодня мы познакомимся с новым видом краткой записи- таблицей.

-Посмотрите на доску. Давайте заполним ячейки таблицы. (Слайд)

- А теперь назовите решение задачи и ответ.

40:10=4 (п.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.

- Что обозначает число 40? (Количество пирожков)

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

-Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Составим и решим устно 2 задачи обратные данной.


1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки?

40: 4 = 10 (т.)

Ответ: на 10 тарелок.

- Что обозначает число 40? (количество пирожков)

- Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?

10 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 пирожков всего.

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

- Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 40? (Количество пирожков)

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Решали задачу и составляли задачи обратной данной).


- Хорошо, наш корабль следует дальше


читают задачу.




Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Фронтально

8.

Закрепление изученного материала.


И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно (Выводим картинку моста с примерами на электронную доску. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка.)

Выполняю задание самостоятельно с последующей проверкой


9

Рефлексия (подведение итогов занятия).


Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной

- Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Мы освоили приемы умножения и деления на 10.)

-Какое правило использовали при умножении числа на 10? ( При умножении на 10  к числу справа дописывается 0.)
-Как находить результат при делении круглого числа на 10? (При делении на 10 у числа 0 убирается.)

- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями.

Выставление отметок

фронтально



индивидуально

10.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

- Открываем наш бортовой журнал – дневник и записываем домашнее задание.

Учебник – стр.74 № 4.


Записывают домашнее задание

фронтально




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приём умножения и деления на число 10

Автор: Демченко Анна Юрьевна

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства