1.Минутка чистописания. -Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа. Цифра вроде буквы О — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — …..(десять). - Какое число будем прописывать? (10) - Что можно сказать о числе 10? -Какие числа называют круглыми? (Круглыми называют числа, оканчивающиеся на ноль). -Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90). - Прописываем число 10 через клеточку. 2.Работа по учебнику. -Посмотрите на доску. Что вы видите? -Сколько кубиков в каждом пакете? -Сколько всего кубиков? Как найти? - Запишем выражение 10*2=20 -Применим переместительное свойство умножения, запишем новое выражение. 2*10=20 - Сравните выражения. Как изменился результат? -Какой вывод можно сделать, если число умножить на 10? — Какое действие обратно умножению? (деление) — Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверьте. — Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное) — Подчеркните пример, в котором делили на 10. Что интересного заметили, обсудите в парах… Озвучьте вывод… Слайд (чтобы число разделить на 10, нужно убрать справа один ноль) выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… Повторим: Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. |