Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Моделировать и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других.. | Слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
Электронный Вики-словарь | Учебник Математика 2 класс 2 часть, М.И Моро и др. | Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф. | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Основные понятия | Название компонентов и результата действий умножения и деления |
Форма проведения урока | Урок - практикум. |
| Этапы | цель | Содержание этапа | Основная форма работы |
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат |
1. | Организационный момент 1мин. | Формирование самооценки готовности к уроку | - Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. |
2 | Психологический настрой 1мин. | Создание положительного эмоционального фона | Покажите свой настрой на урок. Откройте тетради. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. Чистописание: - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь писать? Слайд - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите | Улыбаются, садятся на место 2, 9 22, 29, 92, 99 | Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. |
3 | Актуализация знаний 5 мин. | Проверить вычислительные навыки учащихся | Арифметический диктант: Слайд (Устный счёт) - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти сумму 14 и 6 (20) - найти разность 73 и 70 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - из 10 вычесть 4 (6) - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60) Запишите только ответ через запятую. Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-». - Есть ли закономерность? Озвучь. - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд | Записывают значения выражений Отмечают в тетрадях соседа по парте Да Продолжают ряд чисел | Ваимопроверка в парах |
4 | Постановка цели и задач урока. 2-3 мин. | Сообщить тему урока, поставить задачи | Прочитайте про себя выражения. - Какие выражения легче решить? Почему? - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд Попробуйте самостоятельно поставить задачи, опираясь на схему. | Умножение и деление на число 10. Ставят цели и задачи урока | Фронтально |
5. | Первичное усвоение новых знаний 7-10 мин. | Вывести правила умножения и деления на 10 | - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило? Замените умножение сложением. 4 · 10 = ____ - Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас было выражение 4 ∙ 10 - заменив умножение сложением, мы получили______ - мы заметили, что_______________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________________ Слайд 2) – Понаблюдаем. Как из 2 получили 20? - Запишите. Проверьте. - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. Проверьте. - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… | 4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40 Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Высказывания детей. 2 ∙ 10 = 20 10 ∙ 2 = 20 - Деление 20 : 10 = 2 20 : 2 = 10 Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. | Фронтально |
| Физкультминутка 1 мин. | Эмоциональная разрядка учащихся | Контролирует выполнение | Выполняют физминутку | Фронтально |
6. | Первичная проверка понимания 7 мин. | | Потренируемся. - У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными. Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10. | Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание. | В группах |
7 | Первичное закрепление 5- 7 мин. | Систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10). | Работа с учебником на стр.75 - Откройте учебники. Прочитайте задачу: Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? -сколько стоила одна тетрадь? - сколько было тетрадей? - Сколько стоила вторая? Третья? Рассмотрите схематическую запись и решите задачу. | Открывают учебники, читают задачу. Одна тетрадь стоила 10 р. Было 3 тетради. 10 р. Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях. | Фронтально |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1мин. | Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению | -Запишите домашнее задание. 1 ур. стр. 75 № 5 2 ур. стр. 75 № 5, 2 (2) | Записывают домашнее задание | фронтально |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). 2 мин. | Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной | - Подведите итог урока. - Возьмите карточки, которые у вас лежат на столе. Выполните задание 1 ур. Найти значение выражения 2 ур. Найти значения выражения, составить свои выражения, найти их значения - После того, как выполните задание, поставьте «!» если было легко, «?» если было трудно, остались вопросы. Оценка работы учащихся | Подводят итог урока, опираясь на схему Выполняют задания карточек. (сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание) | фронтально индивидуально |