kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения многозначных чисел на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения многозначных чисел на однозначное»

Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное 4 а класс

Цель: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Развивающие:

Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображения, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе, повышать интерес и любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик, решать задачи.

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник: М.И.Моро «Математика», 1 часть;

  • Презентация

  • Раздаточный материал



Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Открываем тетради записываем число 1 декабря, классная работа.

Дети приветствуют учителя, записывают число, классная работа.


2. Актуализация знаний

Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Математика ум точит». 

Хорошо теперь перейдём к теме нашего урока. Обратите внимание на слайд, внимательно рассмотрите примеры,

выполняем задание самостоятельно каждый у себя в тетради, делаем проверку к каждому примеру. (примеры на слайде)

1) Вычисли, выполнив запись столбиком, (проверка: обменяемся тетрадями со своим с соседом, возьмем в руки карандаш, проверим ошибки)

1) 264*3(792)

2) 123*7(861)

3) 5 432 · 3

  • Какой пример вызвал затруднение?

  • Почему?

Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, затем десятки, затем единицы сотен, и единицы тысяч. Попробуйте объяснить решение примера 5 432 · 3.

  • -А теперь подумайте и скажите, какая же тема нашего урока.

  • Совершенно верно. молодцы! (Тема урока открывается на экране)

1) Давайте повторим известные свойства умножения.

а*в = в*а

Как называется это свойство?

В чём его смысл?

(а+в)*с = а*с + в*с

Как называется это свойство? 

В чём его смысл?

Совершенно верно. молодцы!

Давайте сформулируем задачи урока:

1) Научиться умножать многозначное число на однозначное.

2) Отрабатывать вычислительные навыки.

3) Развивать умения решать задачи.

4) Оказывать помощь друзьям.


(Математические задания заставляют нас мыслить, думать, мы становимся умнее и т.д.) 












- (3)

- Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные





(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умно-жить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)

- тема нашего урока «Умножение многозначного числа на однозначное»

(Переместительное)

(от перестановки множите лей значение произведения не изменяется)

 ( Распределительное)

 (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое).





Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог


3. Выявления места и причин затруднения


Обратите внимание на слайд. Внимательно ознакомьтесь с заданием.

-Что сказано в первой строчке?

-Что сказано во второй строчке?

-Что такое злаки?

-Что сказано о злаке пшеница?

-Что сказано о злаке рожь?

-Что сказано о злаке гречиха?

-Что сказано о злаке овес?

Задание выполняем устно с проговариванием.

фронтальная работа (слайд презентации)

злак

пшеница

рожь

гречиха

овес

Сдано на завод

450кг

720кг

180кг

400кг

Ответьте на вопросы:

1) на сколько кг пшеницы сдано меньше, чем ржи? –каким действием решил? -Почему?

2) во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи? –каким действием решил? -Почему?

3) сколько всего кг злаков сдано? Как решить удобным способом? -Почему?




4) войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместительностью 150 кг? –Каким действием решил? -Почему?

5) чего собрали больше- пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? –на сколько кг больше? –Каким действием решил? -Почему?

Хорошо, молодцы! Следующее задание

 


-какой злак нам дан

-сколько сдано кг на завод

-хозяйственные растения

- что пшеницы нам дано 450кг

-что рожи нам дано 720кг

-что гречихи нам дано 180 кг

-что овса нам дано 400кг









1) на 270кг.

Вычитанием. Из 720 кг - 450кг


2) 4 раза.

Делением. 720кг : 180 кг

3) 1750.

Сложением. 450кг +400 кг =850 и 720 кг +180 =900

850+900=1750кг

4) войдут.

Делением. 900 :150 =6


5) сложил рожь и гречиху, и сложил пшеницу и овес.

Больше получилось рожи и гречихи.

-на 50 кг

900-850 =50

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


4. Построения проекта и выхода из затруднения.


Откроем учебники на стр 77

1) Прочитаем текст на стр 77 рядом с красной чертой.

-Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев?

-Как умножать величины?

Составьте алгоритм умножения величин









Хорошо, молодцы!

Рассмотрим следующее задание:

2) Задание на стр.77 №333(1) ознакомьтесь с ним. Выполняем задание в тетради, делаем проверку.

Коллективное выполнение с комментированием у доски


3) Хорошо, следующий номер №334 прочитайте задачу

-О чем говориться в задаче?

-Как лучше составить краткую запись?

-Известно ли сколько всего м полотна?

-Что происходило с полотном?

-Известно сколько полотна отрезали на 6 детских простыней?

-Известно ли сколько полотна отрезали на 6 детских наволочек?

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?



-Каким действием мы это узнаем?

- Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?



-Каким действием мы это узнаем?

-Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием мы это узнаем?

-Можно ли решать задачу, имея такие единицы длины?

Что мы сделаем?

Ребята, но не забывайте, что главный вопрос задачи указан в метрах, значит для ответа мы см выразим в метры.

Выполняем задание

(учащиеся выполняют схематический чертеж и решают задачу самостоятельно, один ученик работает у доски)

40 м (4000 см)

1 м 80 см (180 см)

10 м 20 см (1020 см)

Решение:

1) 1 80× 6(1080(см) – ушло на 6 простыней)

2) 1080+1020(2100(см) – на простыни и наволочки)

3) 4000-2100(1900(см))

1900см(19м)

Ответ: 19 метров осталось.

Хорошо, все справились с заданием переходим к следующему

4) Прочитайте задачу №336


-Что сказано в задачи?


-Как лучше оформить краткую запись?

-Назовите главные слова в таблице


-Как обозначим?

-Что требуется узнать в задачи?


-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Хорошо, а теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким выражением?

-Если ответ мы получим в метрах, что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи правильно?

Решите задачу самостоятельно.

Ученик, который первый решит задачу записывает решение задачи на доске.



s

v

t

?(одинаковая)

5мин

500м

?


Решение

1)1ч (60мин)

2) 500:5 *60(6000м)

6000м(6 км)

Ответ: 6 км папа пройдет за 1ч




-Больше цифр нужно умножать


Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения

1) заменяем крупные единицы мелкими,

2) выполняем умножение натуральных чисел

3) заменяем мелкие единицы крупными

Ученики по выбору учителя выполняют задание у доски с проговариванием, остальные записывают в тетрадь.



-о полотне

-нарисовать схему

-да известно, 40м

-полотно отрезали на простыни и наволочки

-нет, но сказано по 1м 80см на каждую

-да известно, 10м 20 см


-нет

-нам нужно узнать сколько полотна отрезали на 6 простыней

-умножением

-нет, нам нужно узнать сколько всего м полотна отрезали на наволочки и простыни.

-сложением

-да сможем


-вычитанием

-нет не можем


Метры выразим в см






















-что папа прошел 500м за 5мин

-таблица

-скорость, время, расстояние

-s v t

-сколько км продет папа за 1 час

-нет


-нужно выразить 1 ч в мин.


-да

-Делением и умножением


-метр выразить в км

Познавательные:

 постановка и формулирование  

 затруднения; поиск и

 выделение необходимой

 информации

 Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


5. Физминутка.

видео



6. Первичное закрепление.

Тихо присаживаемся задание на Стр. 77 задача 339 прочитайте задачу

(устное выполнение)

Как вы будете рассуждать?


-в первой корзине 25кг слив во второй корзине на 7 меньше значит 25-7=18кг слив. Сказано что с первой корзин переложили 4 кг сливы 25-4=21 кг.

Значит 25-4

во второй корзине слив стало больше

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления


7.Закрепление.


На столах вам даны карточки с заданием. Ознакомьтесь с заданием, выполняем задание самостоятельно у себя в тетради, и обязательно проверка к каждому примеру.

1927*4(7708)

2754*2(5508)

Взаимопроверка, проверка на слайде презентации.


Формируемые УУД:

Регулятивные: 

 самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество


8. Рефлексия.


 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные…

С чем мы познакомились на уроке?

Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное?


Ответы детей

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


9. Домашнее задание.


стр. 25, № 333(2), № 337,правило.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Приемы умножения многозначных чисел на однозначное

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка интегрированного урока на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448377608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Раздел «Числа от 100 до 1000» Умножение многозначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(80) "razdiel_chisla_ot_100_do_1000_umnozhieniie_mnoghoznachnogho_chisla_na_odnoznachn"
    ["file_id"] => string(6) "451063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516354933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства