kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения многозначных чисел на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения многозначных чисел на однозначное»

Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное 4 а класс

Цель: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Развивающие:

Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображения, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе, повышать интерес и любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик, решать задачи.

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник: М.И.Моро «Математика», 1 часть;

  • Презентация

  • Раздаточный материал



Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Открываем тетради записываем число 1 декабря, классная работа.

Дети приветствуют учителя, записывают число, классная работа.


2. Актуализация знаний

Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Математика ум точит». 

Хорошо теперь перейдём к теме нашего урока. Обратите внимание на слайд, внимательно рассмотрите примеры,

выполняем задание самостоятельно каждый у себя в тетради, делаем проверку к каждому примеру. (примеры на слайде)

1) Вычисли, выполнив запись столбиком, (проверка: обменяемся тетрадями со своим с соседом, возьмем в руки карандаш, проверим ошибки)

1) 264*3(792)

2) 123*7(861)

3) 5 432 · 3

  • Какой пример вызвал затруднение?

  • Почему?

Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, затем десятки, затем единицы сотен, и единицы тысяч. Попробуйте объяснить решение примера 5 432 · 3.

  • -А теперь подумайте и скажите, какая же тема нашего урока.

  • Совершенно верно. молодцы! (Тема урока открывается на экране)

1) Давайте повторим известные свойства умножения.

а*в = в*а

Как называется это свойство?

В чём его смысл?

(а+в)*с = а*с + в*с

Как называется это свойство? 

В чём его смысл?

Совершенно верно. молодцы!

Давайте сформулируем задачи урока:

1) Научиться умножать многозначное число на однозначное.

2) Отрабатывать вычислительные навыки.

3) Развивать умения решать задачи.

4) Оказывать помощь друзьям.


(Математические задания заставляют нас мыслить, думать, мы становимся умнее и т.д.) 












- (3)

- Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные





(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умно-жить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)

- тема нашего урока «Умножение многозначного числа на однозначное»

(Переместительное)

(от перестановки множите лей значение произведения не изменяется)

 ( Распределительное)

 (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое).





Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог


3. Выявления места и причин затруднения


Обратите внимание на слайд. Внимательно ознакомьтесь с заданием.

-Что сказано в первой строчке?

-Что сказано во второй строчке?

-Что такое злаки?

-Что сказано о злаке пшеница?

-Что сказано о злаке рожь?

-Что сказано о злаке гречиха?

-Что сказано о злаке овес?

Задание выполняем устно с проговариванием.

фронтальная работа (слайд презентации)

злак

пшеница

рожь

гречиха

овес

Сдано на завод

450кг

720кг

180кг

400кг

Ответьте на вопросы:

1) на сколько кг пшеницы сдано меньше, чем ржи? –каким действием решил? -Почему?

2) во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи? –каким действием решил? -Почему?

3) сколько всего кг злаков сдано? Как решить удобным способом? -Почему?




4) войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместительностью 150 кг? –Каким действием решил? -Почему?

5) чего собрали больше- пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? –на сколько кг больше? –Каким действием решил? -Почему?

Хорошо, молодцы! Следующее задание

 


-какой злак нам дан

-сколько сдано кг на завод

-хозяйственные растения

- что пшеницы нам дано 450кг

-что рожи нам дано 720кг

-что гречихи нам дано 180 кг

-что овса нам дано 400кг









1) на 270кг.

Вычитанием. Из 720 кг - 450кг


2) 4 раза.

Делением. 720кг : 180 кг

3) 1750.

Сложением. 450кг +400 кг =850 и 720 кг +180 =900

850+900=1750кг

4) войдут.

Делением. 900 :150 =6


5) сложил рожь и гречиху, и сложил пшеницу и овес.

Больше получилось рожи и гречихи.

-на 50 кг

900-850 =50

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


4. Построения проекта и выхода из затруднения.


Откроем учебники на стр 77

1) Прочитаем текст на стр 77 рядом с красной чертой.

-Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев?

-Как умножать величины?

Составьте алгоритм умножения величин









Хорошо, молодцы!

Рассмотрим следующее задание:

2) Задание на стр.77 №333(1) ознакомьтесь с ним. Выполняем задание в тетради, делаем проверку.

Коллективное выполнение с комментированием у доски


3) Хорошо, следующий номер №334 прочитайте задачу

-О чем говориться в задаче?

-Как лучше составить краткую запись?

-Известно ли сколько всего м полотна?

-Что происходило с полотном?

-Известно сколько полотна отрезали на 6 детских простыней?

-Известно ли сколько полотна отрезали на 6 детских наволочек?

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?



-Каким действием мы это узнаем?

- Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?



-Каким действием мы это узнаем?

-Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием мы это узнаем?

-Можно ли решать задачу, имея такие единицы длины?

Что мы сделаем?

Ребята, но не забывайте, что главный вопрос задачи указан в метрах, значит для ответа мы см выразим в метры.

Выполняем задание

(учащиеся выполняют схематический чертеж и решают задачу самостоятельно, один ученик работает у доски)

40 м (4000 см)

1 м 80 см (180 см)

10 м 20 см (1020 см)

Решение:

1) 1 80× 6(1080(см) – ушло на 6 простыней)

2) 1080+1020(2100(см) – на простыни и наволочки)

3) 4000-2100(1900(см))

1900см(19м)

Ответ: 19 метров осталось.

Хорошо, все справились с заданием переходим к следующему

4) Прочитайте задачу №336


-Что сказано в задачи?


-Как лучше оформить краткую запись?

-Назовите главные слова в таблице


-Как обозначим?

-Что требуется узнать в задачи?


-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Хорошо, а теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким выражением?

-Если ответ мы получим в метрах, что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи правильно?

Решите задачу самостоятельно.

Ученик, который первый решит задачу записывает решение задачи на доске.



s

v

t

?(одинаковая)

5мин

500м

?


Решение

1)1ч (60мин)

2) 500:5 *60(6000м)

6000м(6 км)

Ответ: 6 км папа пройдет за 1ч




-Больше цифр нужно умножать


Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения

1) заменяем крупные единицы мелкими,

2) выполняем умножение натуральных чисел

3) заменяем мелкие единицы крупными

Ученики по выбору учителя выполняют задание у доски с проговариванием, остальные записывают в тетрадь.



-о полотне

-нарисовать схему

-да известно, 40м

-полотно отрезали на простыни и наволочки

-нет, но сказано по 1м 80см на каждую

-да известно, 10м 20 см


-нет

-нам нужно узнать сколько полотна отрезали на 6 простыней

-умножением

-нет, нам нужно узнать сколько всего м полотна отрезали на наволочки и простыни.

-сложением

-да сможем


-вычитанием

-нет не можем


Метры выразим в см






















-что папа прошел 500м за 5мин

-таблица

-скорость, время, расстояние

-s v t

-сколько км продет папа за 1 час

-нет


-нужно выразить 1 ч в мин.


-да

-Делением и умножением


-метр выразить в км

Познавательные:

 постановка и формулирование  

 затруднения; поиск и

 выделение необходимой

 информации

 Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


5. Физминутка.

видео



6. Первичное закрепление.

Тихо присаживаемся задание на Стр. 77 задача 339 прочитайте задачу

(устное выполнение)

Как вы будете рассуждать?


-в первой корзине 25кг слив во второй корзине на 7 меньше значит 25-7=18кг слив. Сказано что с первой корзин переложили 4 кг сливы 25-4=21 кг.

Значит 25-4

во второй корзине слив стало больше

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления


7.Закрепление.


На столах вам даны карточки с заданием. Ознакомьтесь с заданием, выполняем задание самостоятельно у себя в тетради, и обязательно проверка к каждому примеру.

1927*4(7708)

2754*2(5508)

Взаимопроверка, проверка на слайде презентации.


Формируемые УУД:

Регулятивные: 

 самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество


8. Рефлексия.


 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные…

С чем мы познакомились на уроке?

Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное?


Ответы детей

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


9. Домашнее задание.


стр. 25, № 333(2), № 337,правило.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Приемы умножения многозначных чисел на однозначное

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка интегрированного урока на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448377608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Раздел «Числа от 100 до 1000» Умножение многозначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(80) "razdiel_chisla_ot_100_do_1000_umnozhieniie_mnoghoznachnogho_chisla_na_odnoznachn"
    ["file_id"] => string(6) "451063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516354933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства