kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока- личностно-ориентированный.

Раздел –  Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Тема- Умножение многозначных чисел  на однозначное в  пределах 10000.

Цель урока: Обучение приемам умножения многозначных чисел на однозначные в пределах 10000.

 Задачи:

  1. Образовательная: Закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: - нумерация многозначных чисел;  - табличное умножение; - сложение с переходом через разряд.
  2. Коррекционно-компесаторная: коррекция мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.
  3. Воспитательная: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи.  

Формы и методы работы:

  1. Метод- игра. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.  Регуляция – пошаговая.
  2. Метод – объяснительно-иллюстративный. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.
  3. Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в   логической  последовательности.
  4. Методы: частично - поисковый, самостоятельной работы.   Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
  5.  Методы: практический,   самостоятельной работы.   Формы работы: фронтальная.

Основные технологии используемые на уроке: игровая, групповая, информационно-обучающая.

Урок проводился в 6 классе, согласно списочному составу присутствовало 11 человек.

Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Программы по математике  5-9 классы для специальных   ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.  Допущено Министерством образования и науки РФ. Программа для  рассчитана на  171 час при пяти занятиях в неделю.

При планировании урока  и подбора учебного материала было учтена психофизическая характеристика класса, анатомо-физиологические особенности детей данного возраста.

Личностно-ориентированный  подход,  обеспечивался  для каждого обучающегося, создавались  наиболее оптимальные условия для формирования вычислительных умений и навыков, способствующие развитию познавательных, творческих, межличностных, контактных способностей.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции обучающихся . Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности, игровых моментов.  

  В процессе проведения урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип наглядности;

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип целостности,

- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучаемому   в разрешении поставленной задачи.

С учётом способностей обучающихся  осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получали удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Урок состоит из шести частей. Каждая часть урока решает конкретные задачи. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

 

Структура урока.

I. Организационный момент                                                1 мин.

II. Сообщение темы и целей урока                                      1 мин.

III. Устный счёт                                                                     10 мин.

IV. Закрепление пройденного материала                           

      1. Алгоритм умножения                                                 2 мин.

      2. Решение задачи                                                           11 мин.

         Физкультминутка                                                         2 мин.

      3. Решение примеров                                                      11 мин.

V. Подведение итогов урока                                                 1 мин.

VI. Домашнее задание                                                           1 мин.

Оборудование урока.

1. Магнитные карточки с числами.

2. Снежинки с примерами.

3. Контурные изображения сугробов с примерами .

4. Памятки с алгоритмом умножения .

5. Карточки с программированным заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида »

План урока

Класс – 6 «а»

Раздел программы: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Тема : Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000.

Цель урока: Обучение приемам умножения многозначных чисел на однозначные в пределах 10000.

Задачи:

  1. Образовательная: Закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: - нумерация многозначных чисел; - табличное умножение; - сложение с переходом через разряд.

  2. Коррекционная: коррекция мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

  3. Воспитательная: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи.  

Тип урока- личностно-ориентированный.

Основные технологии используемые на уроке : игровая, групповая, информационно-обучающая.

Место проведения: кабинет математики.

Время проведения: 40мин

Оборудование урока.

1. Магнитные карточки с числами.

2. Снежинки с примерами.

3. Контурные изображения сугробов с примерами .

4. Памятки с алгоритмом умножения .

5. Карточки с программированным заданием.

Ход урока

Содержание урока

Теоретическое

обоснование

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ,ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними

- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у вас получится.



II. Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться решать примеры на умножение на однозначное число, решать задачи. И всё должно у нас получиться.


III. Устный счёт.

(музыкальное оформление – звуки вьюги)

- С чем связан наш сегодняшний урок?

- Сегодня мы посвятим наш урок зиме. К сожалению, в этом году она оказалась очень суровой, но тем не менее нам всем очень нравятся зимние забавы.

1. На доске вывешены карточки с числами.

5032, 536, 52, 4563, 653, 5, 265, 3625.

- Ребята, прочитайте числа, записанные на доске.

- Назовите числа, в которых цифра 2 обозначает количество единиц.

- Назовите числа, в которых цифра 6 обозначает количество сотен. - Назовите числа, в которых цифра 5 обозначает количество десятков. - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте их.

-А теперь карточки переворачиваем и прочитаем какое зимнее слово получилось.

С Н Е Г О П А Д рез разряд.

2.- Главный признак зимы – это снег. Чтобы у нас начался снегопад и полетели снежинки, мы должны выполнить задание, которое они нам приготовили.

Дети поочерёдно выходят к доске, читают задание на снежинках, решают их, крепят к доске.

- Первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Чему равна сумма?

- При умножении какого числа на 3 получится 21?

- Уменьшите 13 на 5. тию - Увеличьте 7 в 4 раза.

- Произведение каких двух чисел равно 36

- Увеличьте 9 на 4.

- Первый множитель 5, второй множитель 4.

- Чему равно произведение ?


3(гимнастика для глаз – сугробы)

.- Пока мы с вами разминались, метель делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придётся разгребать.

Дети решают задания, написанные на сугробах.

4х6 2х7

5х8 6х3

3х9 7х4


IV.Закрепление пройденного.


1.- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

- А какое сегодня число, месяц, день недели?

- Давайте вспомним алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. Ученики достают памятки с алгоритмом и повторяют. Учитель разбирает на доске пример с объяснением учащимися.

536 254

2 3

_____ _____

1072 762

2. Решение задачи .


- Ребята, а что ещё доставляет радость всем школьникам зимой ?

Учащиеся перечисляют. Называют каникулы.

- Сейчас мы с вами будем тоже решать задачу о школьных каникулах. Стр. 151, № 580. - Прочитайте задачу вполголоса. - А теперь прочитайте вслух (1 человек). - О ком говорится в задаче? - Куда они отправились во время каникул ? - Сколько мальчиков приехало в Москву ?

- Сколько девочек приехало в Москву ?

- Сколько учителей приехало в Москву ? - Назовите главный вопрос задачи. - Какие опорные слова в задаче ? - Запишем краткое условие задачи (1 ученик на доске).

Мальчиков-126 ч.

Девочек -? в 3 раза больше Учителей -? на 4 ч. больше

- Вспомните основной вопрос задачи. - Можем сразу на него ответить ?

- Почему ? - Что будем узнавать первым вопросом ? - А что сказано про девочек ?

- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос ? - Почему ?

- Можем теперь ответить на главный вопрос задачи ?

- А какой он ?

- Каким действием ответим на этот вопрос ? - Почему ?

- Давайте запишем решение задачи самостоятельно. Один ученик решает за доской. - Давайте проверим правильно ли решили задачу .

- Ответили мы на основной вопрос задачи? - Значит, мы решили задачу.


Физкультминутка.


- Вышли из-за парт, заняли свободное положение.

- Положили правую руку на пояс, левую руку на пояс.

- Правую руку на плечо, левую руку на плечо.

- Левую руку вверх, правую руку вверх.

- Л.р. на плечо, пр.р. на плечо.

- Пр.р. на пояс, л.р. на пояс. -1 раз медленно, 2-3 –средний темп, 4-5 –быстрый темп, 6 – медленно.

- Подпрыгнули, присели, встали, встряхнули руки, сели.


3. Решение примеров.


- Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете ?

Дети перечисляют. - А какими из них можно заниматься у нас в школе ? .

-Наивысшее достижение профессионального спортсмена- это победа на Олимпиаде. В 2014 году Олимпийские игры будут проходить в нашем родном городе Сочи. А какой ге- рой известного произведения станет талисманом Российской сборной команды на этих играх ? Узнать это мы сможем, решив примеры.

Половину примеров решают по очереди у доски, половину самостоятельно.


368х 2= ш 815х 7= у ( 643-327 )х 4= к 3007х 3= б 1350х 6= ч ( 278+145 )х 6= а 5244-632х 5= а 423х 7-1573= р 754х 3+398= е

8100

2660

9021

5705

1388

2084

728

1264

2538











V. Подведение итогов.

- Вот мы с вами и поговорили о прекрасном времени года- зиме. Все вы хорошо работали, мы многое успели сделать.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

Выставляются оценки.

VI. Домашнее задание.

Стр.151, №578(1). – I,II группы

III,IV группы – (два примера из этого же задания).


Создание эмоционального настроя, направленного на

концентрацию внимания.

Снятие напряжённости, тревожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.


Создание положительной

установки на успех. Подготовка детей к активному восприятию материала.


Создание эмоционального настроя . Связь с реальной жизнью.


Активизация работы долговременной памяти.

Закрепление, уточнение и

систематизация в памяти

учащихся знаний и умений,

необходимых им для самостоятельной работы по теме:

-нумерация многозначных чисел;

-табличное умножение ;

-сложение с переходом через разряд.



Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

Взаимопроверка помогает

анализу , ликвидации ошибок,

способствует развитию у

учащихся чувства уверенности,

взаимопомощи

Дифференциация заданий .

Эмоционально- познавательная

мотивация.








Метод- игра. Форма работы –индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая.














Познавательная мотивация.

Метод – объяснительно-иллюстративный.

Форма работы – индивидуальная, фронтальная.






Организация внимания учащихся. Подготовка детей к активному восприятию следующего задания .

Связь с реальной жизнью.




Использование активизации мыслительной деятельности, включение в поисковую работу Доказательство своего выбора.

Активизация работы долговременной памяти.

Развитие монологической речи.

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.



Развитие самостоятельности в учебной деятельности. Выяснения прочности и уровня осознанности знаний учащихся

Обеспечение обратной связи с целью контроля проверки и закрепления.

Эмоционально- познавательная мотивация.


Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в логической последовательности.

Методы: частично - поисковый, самостоятельной работы.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная.

Регуляция: пошаговая, итоговая.



Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности












Эмоционально-личностная мотивация с переходом на познавательную.




Организация внимания учащихся.


Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.


Повышение уровня осмысления изученного материала


Выяснения прочности и уровня осознанности знаний.



Методы: практический, самостоятельной работы.




Формы работы: фронтальная.

Регуляция итоговая.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галкина Елена Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства