Время/ длительность | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Актуальность | Материалы/ IT ресурсы |
1 (1-2 мин) | Организационный момент В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% (табл №1). Для активизации класса дается слово лидеру. | Домашняя работа не проверяется – это новая тема. Предполагается, что предыдущая тема завершена и не требует рефлексии. Объясняется порядок работы по карте. Мотивация учащихся как класс-команды: указывается время темы по календарному плану. Учитель, дает прогноз об экономии времени при изучении темы по картам триады и возможности игры в картах «Логика», «Лидер». Учитель: Сегодняшняя тема по календарному плану «Умножение многозначного числа на однозначное число», команда-класс должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом. Ученик лидер: И так ребята, я хочу что бы этот урок прошел хорошо и желаю всем удачи. | Организационный момент урока очень важен, так как является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. | Автор: Ф.Я.Вассерман Технологические карты (Методическое пособие для учителей) Алматы. Изд-во НВЦ «Образовательный технопарк» 2016
Видеофрагменты из Международного семинара в городе Астана по технологии управления качеством (из собственного архива) Рабочая тетрадь по математике для 4 класса. |
2 (7 мин) | 1 цикл. «Проба» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Время объяснения В1 (В1=х записать на доске) | Первое объяснение по схеме ОСУД. Схемы должны быть на каждой парте. Объясняю тему по каждому элементу ОСУДА! Левая рука – указывает на нужный этап схемы, правая рука - с мелом на доске. | Обязательно нужен диалог с классом. Если, дети не спрашивают, это показатель низкой обратной связи, и я потрачу в 2 раза больше времени на усвоение темы. | |
3 Окончание работы 5+30 (6 мин ) | Организация восприятия
Три задания: НПС – ППС - ВПС | Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания. Преподаватель, двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения. | Преподаватель, двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения. Важно увидеть: в какой части ОСУДа дети сделают ошибку. | |
4 (3 мин) | Организация осмысления Рефлексия Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы. на доске появляется запись «Проба»: НПС=; ППС=; ВПС. | По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотреть (рис.3) Проводится опрос: 1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе. 2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса. 3. Счет – ошибки в счеты отражает уровень базовых знаний. 4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку – «хвосты» по предыдущим темам. | Важно! Анализ всех проблем на этапе проба является основой плана следующего объяснения. | |
5 (4 мин) | 2 цикл. «Закрепление» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Время объяснения В2 (В2=х записать на доске). Время объяснения в 2 раза меньше. Времени на первом этапе. | Второе объяснение. Я опрашиваю класс и начинаю новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по моему мнению, большее количество учащихся допустили ошибку и раскрываю темы, которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые года. | Помнить! Дети должны спрашивать. Если, я не объясняю эти темы я не смогу двигаться дальше. | |
6 Окончание работы 5+30 (6 мин) | Организация восприятия Три задания: по схеме «Если-то» | Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 2, «Если-то». (Табл №2. Метод дифференциации заданий по уровням сложности.) Учащиеся, записывают слово «Закрепление» делают синхронно два хлопка и приступают к работе. | Преподаватель, двигается по классу, анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения, ищет свои ошибки в объяснении и ошибки детей в усвоении. | |
7 (3 мин) | Организация осмысления Рефлексия Заносится время окончания работы В2. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы. На доске появляется запись «Закрепление» НПС=; ППС=; ВПС=. | По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотреть (рис.3) | Для закрепления ранее пройденных тем. | |
8 (2 мин) | 3 цикл «Память». «Актуализация субъектного опыта учащихся» | Третье объяснение. Я опрашиваю класс и начинаю новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по моему мнению, большее количество учащихся допустили ошибку и раскрываю темы, которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые года. | Помнить! Дети должны спрашивать. Если, я не объясняю эти темы я не смогу двигаться дальше. | |
9 Окончание работы 5+30 (6 мин) | Организация восприятия три задания: по схеме «Если-то» | Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице №3, «Если-то». Учащиеся записывают слово «Память» делают синхронно три хлопка и приступают к работе. | Преподаватель двигается по классу и анализирует основные показатели, которые были выявлены на предыдущих этапах. | |
10 (3 мин) | Организация осмысления | По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. Поэтапная проверка выполнения заданий. Опять вносятся данные в таблицу: скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей. Если на любом этапе получена норма 63% по ВПС, то проводится контрольная по двум вариантам. | Если норма подтверждена, то учитель выбирает одно из трех направлений: переход к новой теме, повторение западающих ранее тем, переход к картам «Тренажер», если нужна отработка навыка или «Логика», если необходимо отработать логическую составляющую. | |
11 (3 мин) | Рефлексия | 1. Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом. 2. Даётся прогноз времени работы по данной теме. 3. Если нет уроков по карте «Биоинтернет» в этот день, то даётся задание на дом: умение решать задания и комментировать свои действия по схеме ОСУД. 4. Учитель опять даёт прогноз о времени окончании темы и возможности игры в картах «Логика», «Лидер». Количество заданий на дом должно быть не менее 10. Задание можно давать из учебника. | Учитель, на основании схемы 2, определяет дальнейшую стратегию работы с классом по изучаемой теме. | |