kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Урок математики в 4 классе

Тема: «Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные.»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о приемах письменного умножения  многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки; упражняться в решении составных задач;развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, кругозор; воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, навыки самоконтроля, интерес к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Учитель: Давайте сыграем в игру «Кто быстрее?» Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными. Выигрывает тот ученик, который первым правильно выполнит задание. У доски работают 2 ученика. На доске:   пишу без скобок.

5*(8+9)*2 =170                         65-(27-12)=50

(71-41):5=6                                64:(7+1)*9=72

 б)  Класс. «Головоломка»

 

-?            - ?            - ?

х 8 =

: 4=

х 6 = 48

 - С какого выражения начнем работу?

 - Что неизвестно в этом выражении?

 - Как найти 1ый множитель?

 - Какой компонент и в каком выражении будем отгадывать следующим?

   Задача:      (Учитель читает задачу)

В столовую привезли 160 кг картофеля. За 1 день израсходовали 2 мешка по 40 кг в каждом. Сколько тонн картофеля осталось?

-  Выбирите правильное выражение, которое соответствует решению задачи.

-  Объясни  как рассуждали?

На доске:               160- 40*2 = 80                     

                             160-40 : 2 =140

      (160-40) : 2 = 60

3. Минутка чистописания.

Учитель показывает карточки: 350, 400, 86, 219

- Запишите лишнее число.

- Почему это число лишнее?

40, 60, 17, 50

- Почему вы записали число 17?

14, 23, 74, 41

- Почему в этом ряду лишним оказалось число 74? (У остальных сумма цифр равна 5)

- Запишите число, которое продолжит ряд чисел: 6, 12, 24, …(48)

- Объясните свой выбор. (Каждое последующее число увеличивается в 2 раза)

- Прочитайте, какие числа записали?

- Какое число в данном ряду лишнее? 86, 17, 74, 48

( Лишнее число 17, так как оно нечетное)

Работа в парах по карточкам.

На партах таблица:

38    17   26

27     19  13

14     28  36

- Из первой строки таблицы выберите и запишите наибольшее число. (38)

- Из второй строки запишите наименьшее число. (13)

- Из  третьей строки – не наибольшее и не наименьшее. (28)

- Выбрав правильные ответы и сложив полученные результаты, вы узнаете, какое животное самое быстрое?

На доске:          лось -58

                          гепард -79     (38+13+28=79)

                          заяц - 73

                          тигр - 86

Учитель: Что вам известно о гепарде?

(У гепарда длинные сильные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку, становится ручным. Поэтому приручать его стали давно, для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии.)

Проверка решения.Кто ответит на поставленный вопрос?

Физкультминутка

5. Объявление темы и цели урока.

На доске:  12005*5=60005    27428 * 4 =109716    807000*6 =48420  (записано "столбиком")

Учитель: Что объединяет все эти примеры?

Дети: Рассматривается умножение многозначного числа на однозначное.

Дети: Это примеры- ловушки, в них допущены ошибки.

Учитель: Какую ошибку я допустила в первом примере?

Дети: Вы забыли о переполнении разряда.

Учитель: Почему второй пример решен неправильно?

Дети: Допущена ошибка на табличное умножение.

Учитель: Что я сделала не так в третьем примере?

Дети: Забыли снести ноль.

Учитель: Решите эти выражения  правильно.

 (Самостоятельная работа детей).

Взаимопроверка.

 –Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения примеров.

На доске ребус:       ответ: 1,  5,  3   164,5, 830

(если успеем)

Дети отгадывают ребус, объясняют, как рассуждали.

  1. Решение задачи.             В презентацию

В школьной библиотеке 9 бригад школьников ремонтировали книги.

5 из них отремонтировали по 135 книг, а остальные -по 115 книг. Сколько всего книг отремонтировали?

Составим к задаче чертеж.

(Ученик выходит к доске и чертит чертеж к этой задаче)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что для этого надо сделать?

Дети решают задачу самостоятельно

1). 135*5=675 (к.) – отремонтировали 5 бригад.

2).  9-5=4 (б.) – осталось

3).  115*4=460 (к.) – отремонтировали 4 бригады

4).  675+460=1135(к.)

Ответ: 1135 книг отремонтировали всего.

- Кто решит, может подойти к доске и сверить правильный ответ   со своим

ответом.

Оцените себя. Критерии :  нет ошибок  -  УМНИЦА!

                                            1-2 ошибки – Хорошо!

                                            3-4 ошибки – Подумай и перереши!

8.Разноуровненные задания.

Вам нужно будет выбрать задание по своему усмотрению.

1уровень – самый легкий

2 уровень – самый трудный

Правильно решив примеры, вы прочитаете пословицы, которые я для вас приготовила.

1 уровень

576*4=2304        308* 6=1848       189*9=1701                  572*5=2860

2304  -  учить      1848 -  портить            1621 -  лучше     1701 - только

2860 -  ученого      2404 - худой

2 уровень

2685*80=214800          8002*40=320080          9352*6=56112

3250*7=22750

320080 – столько                  214800 – голов   57643 – лет     56112 – сколько

22750 -  умов      320050 - зим

Проверка:

- Какая пословица получилась у 1  уровня? «Ученого учить – только портить»

-Как вы её понимаете? (Кто уже научился чему-то, кто опытен, того не надо переучивать.)

-Какая пословица получилась у 2 уровня? «Сколько голов, столько умов»

-Как вы её понимаете?(Каждый человек судит по-своему.)

9.Итог. Рефлексия.

-Какие затруднения были на уроке?

-Над какой темой надо поработать, чтобы это исправить?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные »

Кошкина Нина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Начальная школа – детский сад №15», г. Кунгур, Пермский край.


Урок математики в 4 классе

Тема: «Закрепление приемов письменного умножения многозначных

чисел на однозначные.»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о приемах письменного умножения многозначного числа на однозначное;

совершенствовать вычислительные навыки; упражняться в решении составных задач;

развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, кругозор; воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, навыки самоконтроля, интерес к математике.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Учитель: Давайте сыграем в игру «Кто быстрее?» Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными. Выигрывает тот ученик, который первым правильно выполнит задание. У доски работают 2 ученика. На доске: пишу без скобок.

5*(8+9)*2 =170 65-(27-12)=50

(71-41):5=6 64:(7+1)*9=72


б) Класс. «Головоломка»


-? - ? - ?


х 8 =


: 4=


х 6 = 48

(в презентацию)

- С какого выражения начнем работу?

- Что неизвестно в этом выражении?

- Как найти 1ый множитель?

- Какой компонент и в каком выражении будем отгадывать следующим?

И т.д.

  1. Задача: (Учитель читает задачу)

В столовую привезли 160 кг картофеля. За 1 день израсходовали 2 мешка по 40 кг в каждом. Сколько тонн картофеля осталось?

- Выбирите правильное выражение, которое соответствует решению задачи.

- Объясни как рассуждали?


На доске: 160- 40*2 = 80 в презентацию

160-40 : 2 =140

(160-40) : 2 = 60


3. Минутка чистописания.


Учитель показывает карточки: 350, 400, 86, 219

- Запишите лишнее число.

- Почему это число лишнее?


40, 60, 17, 50

- Почему вы записали число 17?

14, 23, 74, 41

- Почему в этом ряду лишним оказалось число 74? (У остальных сумма цифр равна 5)

- Запишите число, которое продолжит ряд чисел: 6, 12, 24, …(48)

- Объясните свой выбор. (Каждое последующее число увеличивается в 2 раза)

- Прочитайте, какие числа записали?

- Какое число в данном ряду лишнее? 86, 17, 74, 48

( Лишнее число 17, так как оно нечетное)


  1. Работа в парах по карточкам.

На партах таблица:


38

17

26

27

19

13

14

28

36


- Из первой строки таблицы выберите и запишите наибольшее число. (38)

- Из второй строки запишите наименьшее число. (13)

- Из третьей строки – не наибольшее и не наименьшее. (28)

- Выбрав правильные ответы и сложив полученные результаты, вы узнаете, какое животное самое быстрое?


На доске: лось -58

гепард -79 (38+13+28=79)

заяц - 73

тигр - 86


Учитель: Что вам известно о гепарде?

(У гепарда длинные сильные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку, становится ручным. Поэтому приручать его стали давно, для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии.)

Проверка решения. Кто ответит на поставленный вопрос?


Физкультминутка.


5. Объявление темы и цели урока.

На доске:

Учитель: Что объединяет все эти примеры?

Дети: Рассматривается умножение многозначного числа на однозначное.

Дети: Это примеры- ловушки, в них допущены ошибки.

Учитель: Какую ошибку я допустила в первом примере?

Дети: Вы забыли о переполнении разряда.

Учитель: Почему второй пример решен неправильно?

Дети: Допущена ошибка на табличное умножение.

Учитель: Что я сделала не так в третьем примере?

Дети: Забыли снести ноль.

Учитель: Решите эти выражения правильно.

(Самостоятельная работа детей).

Взаимопроверка.

–Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения примеров.


На доске ребус: ответ: 1, 5, 3 164,5 , 830

(если успеем)

Дети отгадывают ребус, объясняют, как рассуждали.

  1. Решение задачи. В презентацию

В школьной библиотеке 9 бригад школьников ремонтировали книги.

5 из них отремонтировали по 135 книг, а остальные - по 115 книг. Сколько всего книг отремонтировали?


Составим к задаче чертеж.

(Ученик выходит к доске и чертит чертеж к этой задаче.)

.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что для этого надо сделать?

Дети решают задачу самостоятельно

1). 135*5=675 (к.) – отремонтировали 5 бригад.

2). 9-5=4 (б.) – осталось

3). 115*4=460 (к.) – отремонтировали 4 бригады

4). 675+460=1135(к.)

Ответ: 1135 книг отремонтировали всего.


- Кто решит, может подойти к доске и сверить правильный ответ со своим

ответом.

Оцените себя. Критерии : нет ошибок - УМНИЦА!

1-2 ошибки – Хорошо!

3-4 ошибки – Подумай и перереши!

8.Разноуровненные задания.

Вам нужно будет выбрать задание по своему усмотрению.

1уровень – самый легкий

2 уровень – самый трудный


Правильно решив примеры, вы прочитаете пословицы, которые я для вас приготовила.


1 уровень

576*4=2304 308* 6=1848 189*9=1701 572*5=2860


2304 - учить 1848 - портить 1621 - лучше 1701 - только


2860 - ученого 2404 - худой


2 уровень

2685*80=214800 8002*40=320080 9352*6=56112

3250*7=22750


320080 – столько 214800 – голов 57643 – лет 56112 – сколько

22750 - умов 320050 - зим


Проверка:

- Какая пословица получилась у 1 уровня? «Ученого учить – только портить»

-Как вы её понимаете? (Кто уже научился чему-то, кто опытен, того не надо переучивать.)


-Какая пословица получилась у 2 уровня? «Сколько голов, столько умов»

-Как вы её понимаете?(Каждый человек судит по-своему.)


9.Итог. Рефлексия.

-Какие затруднения были на уроке?

-Над какой темой надо поработать, чтобы это исправить?





























38

17

26

27

19

13

14

28

36


38

17

26

27

19

13

14

28

36


38

17

26

27

19

13

14

28

36


38

17

26

27

19

13

14

28

36


38

17

26

27

19

13

14

28

36


















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные

Автор: Кошкина Нина Владимировна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка интегрированного урока на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448377608"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема урока " письменные приемы умножения и деления многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-pis-miennyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "179799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства