Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Роль классного руководителя в реализации ФГОС.»
Роль классного руководителя в воспитании здорового образа жизни и культуры здоровья младших школьников.
Учитель Журавлёва Ольга Викторовна
Ребенок - росток человеческий.
В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.
Цель становящейся личности –
утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.
А цель педагога помочь ему в этом.
В условиях модернизации
российского образования, реализации
Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России,
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают
воспитательные функции школы
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование здорового образа жизни.
Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС
формирование здорового образа жизни;
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .
Классному руководителю необходимо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
владеть современными технологиями воспитания.
Здоровый образ жизни
Роль классного руководителя в формировании здорового образа обучающихся велика.
Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время- важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве формируется здоровье взрослого человека. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река- это образ жизни и наша задача - научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
Программа
«Здоровейка »
Главная цель программы – формирование ответственности у самого ребёнка за своё здоровье, оценки своих возможностей;
развитие произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
Путешествие в страну «Здоровейка »
С основными правилами укрепления здоровья – постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей, ритмичность –ученики знакомятся уже на первых занятиях по темам «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Твои успехи в укреплении здоровья»
Движение – это жизнь!
Наиболее результативными были такие активные методы воспитания, как работы в парах, группах, практическая деятельность, обсуждение ситуаций, проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр, дискуссий.
Более прочному формированию умений и навыков здорового образа жизни способствует ведение учащимися «Дневника здоровья».
На занятиях широко использую материал из рубрики «Интересно знать», которые предполагают совместную работу детей и родителей.
Одним из наиболее универсальных средств укрепления здоровья человека является систематическая физическая тренировка или физкультура - просто двигательная активность.
Динамические перемены.
Один из важных компонентов в системе физического развития школьников –организация правильного и рационального питания.
Именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям.
Одно из важнейших условий здорового образа жизни - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в заботе о здоровье членов семьи.
Чтобы дети выросли психически здоровыми, отношения с ребёнком должны основываться на умении любить, поддерживать, прощать.
Главная цельпедагогической деятельности учителя – воспитание мотиваций, которые обеспечат активное и сознательное привлечение каждого ученика к процессу сохранения и укрепления здоровья физического, психического и духовного.
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.