kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект к уроку математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 4класс  УМК « Планета знаний»

 («Математика» автор  Башмаков (учебник 2 часть)

Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Предметные:

1.Научить и закрепить умение решать  простые задачи на движение;

2. Задачи на движение в противоположных направлениях;

3.Учить использовать рациональные способы при решении задач на движение ;

4. Умение работать в парах,  развивать мышление,  умение рассуждать;

5. Умение выполнять дифференциальные задания по данной теме;

6.Воспитывать интерес к математике;

7. Формировать положительную мотивацию к учебе.

Тип урока совершенствование умений и навыков.

Оборудование: презентация, карточки, раздаточный материал, опорные слова, разноуровневые задания к задаче на движение в противоположные направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Оценочный лист

Закрась отметки на оценочных шкалах:



  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе тема урока.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени, насколько интересными оказались предложенные задания.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени уровень приобретенных знаний


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени эффективность работы учащихся в группе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Оценочный лист

Закрась отметки на оценочных шкалах:



  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе тема урока.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени, насколько интересными оказались предложенные задания.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени уровень приобретенных знаний


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени эффективность работы учащихся в группе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Просмотр содержимого документа
«задачи на движение»

Предмет: Математика

Класс: 4класс УМК « Планета знаний»

(«Математика» автор Башмаков (учебник 2 часть)

Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Предметные:

1.Научить и закрепить умение решать простые задачи на движение;

2. Задачи на движение в противоположных направлениях;

3.Учить использовать рациональные способы при решении задач на движение ;

4. Умение работать в парах, развивать мышление, умение рассуждать;

5. Умение выполнять дифференциальные задания по данной теме;

6.Воспитывать интерес к математике;

7. Формировать положительную мотивацию к учебе.

Тип урока совершенствование умений и навыков.

Оборудование: презентация , карточки, раздаточный материал, опорные слова


Этап урока


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечания

УУД

Организационный момент


Урок математики мы начнем с просмотра слайда в презентации.

Внимательно посмотрите на слайд и объясните какой процесс изображен ?

Варианты ответов

(Движение)

Слайд № 1-2

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний





Работа в группах

С этим понятием мы с вами встречаемся в математике, когда решаем задачи на движение. Назовите область применения задач на движение

Проверим наши знания в решении простых задач на движение.

Учащиеся рассаживаются по группам .

Задание для 1 группы

Варианты ответов





Определение заданий в группах

Карточка 1

Выполняют задания.








Проводят само-

и взаимоконтроль.

Слайд № 3







Слайд № 4

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.





















Задание для 2 группы




Карточка 2

Выполняют задания.











Проводят само-

и взаимоконтроль

Слайд № 5-6


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой;






Планирование собственной деятельности;



постановка и формулирование целей урока;


Задание для 3 группы

Заполнить таблицу и записать формулы для нахождения расстояния, скорости и времени в простых задачах на движение.

Карточка 3

Выполняют задания.







Проводят само-

и взаимоконтроль

Слайд № 7

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Решать задачу.

Строить речевые высказывания.

Называть тему и цели урока.



Задание для 4 группы


Карточка 4

Выполняют задания.







Проводят само-

и взаимоконтроль

Слайд № 8


Задание для 5 группы ( повышенный уровень сложности)

Определить равномерность или неравномерность движения


Карточка 5

Выполняют задания.











Проводят само-

и взаимоконтроль

Слайд № 9

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;


Представители у доски презентуют работу группы.

Формируются после выступления каждой группы опорные слова на доске:

Для решения задач на движение нужно знать:

  1. Процесс

  2. Схемы движения объектов

  3. Величины движения объектов

  4. Знания формул

  5. Равномерность процесса


Представители у доски презентуют работу группы.

Строить речевые высказывания.


Слайд №10

Дифференцированный подход к усвоению нового материала

Работа над задачей на движение в противоположные направления




Уровень первый

1.



6ч 6ч


? км

2.


V

t

S

1 поезд

175 км/ч

? км

2 поезд

125 км/ч

?км

3. Рассмотри чертеж к задачи и выполни задание:

Найди расстояние, которое прошел 1 поезд за 6 часов по формуле S=V *t

1)

Найди расстояние, которое прошел 2 поезд за 6 часов по формуле S=V *t

2)

Найди расстояние между поездами S=S1+S2

3)

Ответ:

Уровень второй

  1. Закончи чертеж к задаче. Обозначь на нем данные и искомое.






  1. Заполни таблицу:


V

t

S

1 поезд

км/ч

ч

? км

2 поезд

км/ч

ч

?км


3. 1) -расстояние, которое прошел 1 поезд

2) - расстояние, которое прошел 2 поезд

3) - расстояние между поездами

Ответ:

Уровень третий



  1. Закончи чертеж к задаче. Обозначь на нем данные и искомое.




  1. Заполни таблицу


V

t

S

1 поезд



2 поезд




1 способ 2 способ

1) 1)

2) 2)

3)

Ответ:

t2

V2

t 1


V1




Анализ решения задачи. Определение другого способа решения задачи. Введение понятия СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

Отвечают на вопросы

Выбор задания с разными уровнями решения

Три варианта проверки выполненной работы:

  1. Проверить решение задачи по карточке первого уровня ( самоконтроль)

  2. Совместно согласовать действия с учащимся по парте и проверить разного вида работы.

  3. Проверка работ в группах, сформированных по выбору уровня заданий

  4. Образец решения на слайде в презентации










Карточки с заданиями разного уровня










































Слайд № 11
















































Слайд № 13-14

























Слайд № 15




Совершенствование знаний в решении задач на движение

В группах заполнить схему по данным задачи


t2

V2

t 1


V1

S2

S1

s














Карточка

Слайд № 16


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Итог

Рефлексия

- Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?


Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Приложение


Просмотр содержимого документа
«приложение математика»

Слова – помощники :

Движение в противоположных направлениях ( начало движения из разных пунктов)

Встречное движение Движение в одном направлении из разных пунктов

Движение в противоположных направлениях из одного пункта





















Слова – помощники :

Движение в противоположных направлениях ( начало движения из разных пунктов)

Встречное движение Движение в одном направлении из разных пунктов

Движение в противоположных направлениях из одного пункта




























Уровень первый

1. 6ч 6ч



? км

2.


V

t

S

1 поезд

175 км/ч

? км

2 поезд

125 км/ч

?км

3. Рассмотри чертеж к задачи и выполни задание:

Найди расстояние, которое прошел 1 поезд за 6 часов по формуле S=V *t

1)

Найди расстояние, которое прошел 2 поезд за 6 часов по формуле S=V *t

2)

Найди расстояние между поездами S=S1+S2

3)

Ответ:

Уровень второй

  1. Закончи чертеж к задаче. Обозначь на нем данные и искомое.





  1. Заполни таблицу:


V

t

S

1 поезд

км/ч

ч

? км

2 поезд

км/ч

ч

?км



3. 1) -расстояние, которое прошел 1 поезд

2) - расстояние, которое прошел 2 поезд

3) - расстояние между поездами

Ответ:

Уровень третий

  1. Закончи чертеж к задаче. Обозначь на нем данные и искомое.







  1. Заполни таблицу


V

t

S

1 поезд



2 поезд





1 способ 2 способ

1) 1)

2) 2)

3)

Ответ:

t2

V2

t 1



V1

S2

S1

s



Просмотр содержимого презентации
«задачи на движение (2)»

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях

V t S

V

t

S

10 км/ч 4 км/ч 90 км/ч 60 км/ч 900км/ч

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900км/ч

РАССТОЯНИЕ  СКОРОСТЬ  128 КМ  32 КМ / Ч   ВРЕМЯ  595 КМ ? ФОРМУЛА ? ?  4320 КМ  28 КМ / Ч  7 Ч ?  3 Ч  6 Ч

РАССТОЯНИЕ

СКОРОСТЬ

128 КМ

32 КМ / Ч

ВРЕМЯ

595 КМ

?

ФОРМУЛА

?

?

4320 КМ

28 КМ / Ч

7 Ч

?

3 Ч

6 Ч

Основные задачи на движение 8 ч  ? 160 км 8 ч  20 км/ч ? км ?  20 км/ч 160 км

Основные задачи на движение

8 ч

?

160 км

8 ч

20 км/ч

? км

?

20 км/ч

160 км

ВРЕМЯ секунды 1 Расстояние метры 2 6 3 7 4 11 5 12 6 12 18 ВРЕМЯ секунды 1 Расстояние метры 2 5 3 10 4 15 5 20 6 25 30

ВРЕМЯ

секунды

1

Расстояние

метры

2

6

3

7

4

11

5

12

6

12

18

ВРЕМЯ

секунды

1

Расстояние

метры

2

5

3

10

4

15

5

20

6

25

30

чертеж 1 уровень таблица 2 уровень + пошаговое объяснение + + 3 уровень самостоятельно самостоятельно + самостоятельное решение самостоятельно пояснение - самостоятельно

чертеж

1 уровень

таблица

2 уровень

+

пошаговое

объяснение

+

+

3 уровень

самостоятельно

самостоятельно

+

самостоятельное

решение

самостоятельно

пояснение

-

самостоятельно

Решение 6 ч 6 ч ? км 1 поезд V t 2 поезд 175 км/ч S 6ч 125 км/ч ? км 6ч ?км ? км

Решение

6 ч

6 ч

? км

1 поезд

V

t

2 поезд

175 км/ч

S

125 км/ч

? км

?км

? км

Решение 175 ∙ 6= 1050 ( км)-расстояние, которое прошел 1 поезд  125 ∙ 6 =750 ( км)-расстояние, которое прошел 2 поезд  1050+750 = 1800 ( км)- расстояние между поездами Ответ: на расстоянии 1800 км оказались поезда через 6 часов.

Решение

  • 175 ∙ 6= 1050 ( км)-расстояние, которое прошел 1 поезд
  • 125 ∙ 6 =750 ( км)-расстояние, которое прошел 2 поезд
  • 1050+750 = 1800 ( км)- расстояние между поездами

Ответ: на расстоянии 1800 км оказались поезда через 6 часов.

Спасибо за внимание!  

Спасибо за внимание!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ермошина Татьяна Александровна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417179624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока математики в 5 классе на тему "Формулы. Задачи на движение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-formuly-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "310215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458977492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства