kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе на тему "Формулы. Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

(технологическая карта по ФГОС ) конспект урока математики в 5 классе  по теме "Формулы. Задачи на движение" из главы 1, параграфа 4 "Площади и объемы" учебника Н.Я. Виленкина  с приложением (презентация, рефлексия, физминутка). На этом уроке ребята вспомнят схему движения "по суше", в одном направлении или в противоположном, из одного пункта или разных, а также рассмотрят решение задач в сопровождении слайдов, на которых есть не только условие задач, но и полное их решение с ответом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе на тему "Формулы. Задачи на движение"»


Класс 5. Математика. Тема урока: «Формулы. Задачи на движение».

Урок объяснения и систематизации знаний .

Тип и особенности: урок отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами; объяснения и систематизации знаний; самостоятельного применения знаний в новой ситуации; умения решать задачи арифметическим способом.


Цели по содержанию:

- обучающие: научить различать типы задач на движение и решать задачи по алгоритму, соответствующему выбранному типу.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные и личностные универсальные учебные действия во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: компоненты УМК «Математика. 5 класс», (Н.Я. Виленкин и др.), документ-камера, проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), бланки тестов для работы в парах, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Слайд 1

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные: умение

сосредоточиться для восприятия новой темы

Проверки домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).

Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.

На экран выводится с помощью документ-камеры решение домашней работы в тетради одного из учеников (при необходимости, ещё одного или двух учеников).

Слайд 2

- В представленном на доске решении домашних задач требуется найти ошибки и обосновать, почему это неверно. Если не хватает каких-либо вариантов, то необходимо дополнить решение.

Были заданы : № 675; 701

Устно исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.

№ 675, 701.

На примере задачи № 701 ученики проговаривают взаимосвязь между такими величинами как путь, скорость, время (слайд 2).


Регулятивные:

прогнозирование.

Познавательные:

сравнение и

анализ, наблюдение и опровержение неверных решений.

Целеполагания и мотивации

Определить цель занятия.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Слайд 3.


Цель урока.

- Ребята, в начальной школе вы уже решали задачи на движение. О чём были эти задачи? Кто может напомнить?





- А какие три величины характеризуют движение?





- Цель сегодняшнего занятия – понять, как решаются некоторые виды задач на движение. Как вы считаете, какими будут эти виды задач, в зависимости от направления движения?




- Это задачи, в которых люди, машины, кораб-ли, звери движутся в одном или разных направлениях.


- Движение характеризуют путь (S), скорость (v) и время (t).


-Рассматривают слайд № 3 на ИД.

Отвечают:

- движение навстречу друг другу,

- движение в противоположных направлениях,

- движение в одном направлении.


Регулятивные:

целеполагание, предметная рефлек-сия (повторение ранее изученного),

умение прогнози-ровать.

Актуализации знаний и умений


Повторение ранее изученных понятий

Тест

1. В чем измеряется скорость?

а) км, м, дм.

б) час, мин. сек.

в) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время

а)разделить; б)умножить,

в) увеличить

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.

а) умножить, б) разделить,

в) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км; б) 4 км/ч. в) 12 км/

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

а) 240 км/ч; б) 15 км/ч; в) 240 км


Давайте закрепим знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест.

Поменяйтесь ответами тестов и сверьте ответы с таблицей, поставьте оценки. Кто получил 5?, 4? Ну, а у остальных есть еще время выучить, как находить скорость, время и расстояние.


Работа в парах. После выполнения тестов, меняются ответами, проверяют и оценивают работу соседа по парте.




Коммуникативные:

умение работать в паре,

осуществление сотрудничества.

Регулятивные:

саморегуляция (контроль и оценивание своих действий),

оценивание,

наблюдение, сравнительный анализ.


Усвоение новых знаний и

способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Задачи на движение».

Слайд 4-5.


Учитель комментирует схему на слайде № 3 и разъясняет смысл понятий «скорость сближения», «скорость удаления», а также способ их нахождения в различных ситуациях.

Ученики слушают объяснение и изучают информацию на слайде № 3 на ИД.




Познавательные:

ориентирование в учебнике,

понимание информации, представленной в виде текста, рисунка, схемы.

Физкультурная минутка


Здоровьесбережение, саморегуляция


Физкультминутка слайд 6

-Решая задачи на движение, надо помнить о правилах поведения на дорогах и вблизи проезжей части автомобильного и железнодорожного транспорта.

Учитель вызывает к доске физорга класса, который под музыку(В.Леонтьев «Светофор») проводит физкультминутку.

Ученики повторяют движения за физоргом.

Коммуникативные:

умение работать в группе под руко-водством органи-затора.

Регулятивные: умение контролировать и коррек-тировать свои действия.

Организации первичного закрепления

А) в знакомой ситуации (типовые задачи);

Б) в изменённой ситуации(задачи, сводимые к типовым

Установление правильности и осознанности изучения темы «Задачи на движение».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Работа с книгой


Презентация «Задачи на движение»










-Рассмотрим типовые задачи на движение и образцы правильного оформления решения этих задач.













-Ребята, мы разобрали решение простейших типовых задач. А теперь, применяя командную форму работы, постараемся решить задачу, сводимую к типовым.

Класс разбивается на три команды по рядам. Каждый ряд решает задачу (дополнительную). Команда, выполнившая работу первой, выставляет своего представителя к доске для записи решения и объяснения своих способов. Другие команды выступают в качестве оппонентов.

По результатам выступлений, наиболее активным ученикам учитель выставляет оценки.

Ученики самостоятельно решают задачи, текст которых проецируется на ИД, а затем проверяют свои решения по образцу на доске с последующим обсуждением различных способов решения.



















.

Ученики работают в командах по инструкции учителя.


Познавательные: моделировать условие с помощью знаково-символьных схем, умение решать типовые задачи по алгоритму арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

Регулятивные:

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя решение по предложенному образцу.

Личностные:

Мотивированное отношение к учебному процессу, творческий подход к решению задач.

Коммуникативные:

умение конструк-тивно общаться в группе, адекватно передавать инфор-мацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Информирования о домашней работе.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


У: 1783(стр.269), 1832(стр.273)

Дополнительно: 680, 681 (стр.104)

Записывают задание в дневники.

Личностные: самоопределение через выбор.

Регулятивные:

планирование и прогнозирование.

Познавательные:

общие приёмы решения задач.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых




- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Какими способами можно решать задачи на движение?

- Где в обычной жизни мы с вами сталкиваемся с необходимостью решать задачи на движение?

- Сегодня на уроке вы работали в группах. В каждой группе выберите несколько, которые выдвигали больше всех продуктивных идей, лучше аргументировали свое мнение. И тех, чья работа была тоже полезна для всех, но чуть менее активна.

- Эти ребята получают за сегодняшний урок отметки «5» и «4». Будьте готовы защищать свой выбор, если я попрошу!

Отвечают на вопросы.









Совещаются в группах, выдвигают свои предложения

Коммуникативные:

конструктивное общение в группах, сравнение на основе объективных проявлений действий личности в качестве поступков, высказываний.

Личностные:

сопоставление внешней оценки учителя и оценки в группах, сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Рефлексия

Инициировать предметную рефлексию

На партах лежат по три карточки-смайлы, на интерактивной доске слайды Рефлексия.



- Сегодня все работали хорошо.

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе.

Все ли было вам понятно.

- Поднимите одну карточку-смайл, в зависимости от вашей самооценки.

Учитель вызывает по очереди несколько учеников и просит ответить на вопросы слайда, соответствующего их оценке урока.

Спасибо за урок.

Ученики показывают карточки-смайлы и по просьбе учителя высказывают свои мнения.

Регулятивные:

давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе на тему "Формулы. Задачи на движение"

Автор: Cусь Ольга Викторовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "154072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421090542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства